Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Шкуратова Елена Леонидовна

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.

Закрепить знания детей об осени, активизировать употребление в речи прилагательных.

Закрепить умение рисовать гуашевыми красками грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№  34 «Солнышко»

Образовательная область  

«Познание»
(раздел «Формирование целостной картины мира»)

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Поможем белочке»

(средняя группа)

с использованием технологии экологического воспитания

Воспитатель: Шкуратова Е.Л.

г. Воскресенск

2010

Поможем белочке

Программное содержание:

Материал:

Предваритель-

ная работа:

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.

Закрепить знания детей об осени, активизировать употребление в речи прилагательных.

Закрепить умение рисовать гуашевыми красками грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Экологический букварь, кукла перчаточная – белочка, шапочки грибов, гуашевые краски, листы бумаги, кисточки.

Беседа на тему «Как звери готовятся к зиме», «Осень», разучивание стихов об осени, грибах.

Ход  организованной образовательной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?      

(Осенью)

Ребята, а по каким признакам можно узнать, что пришла осень? Расскажите мне, что бывает осенью? Свой ответ начинайте со слова осенью

Осенью становится холоднее.

Осенью могло светить солнце.

Осенью идут дожди.

Осенью дует ветер.

Осенью желтеют листья.

Осенью листопад.

Осенью птицы улетают в теплые края.

Осенью звери делают запасы на зиму.

Осенью в лесу есть грибы и т.д.

Воспитатель: Осенью все осеннее.

Настроение  какое? – осеннее

Лужи какие? – осенние

Небо какое? – осеннее

Солнце какое? – осеннее

Листья какие? – осенние

Ягода какая? - осенняя

Лес какой? – осенний

А хотите прямо сейчас очутиться в осеннем лесу и посмотреть, что там происходит? Закрывайте все глаза.

Звучит фонограмма песни «Осенние дорожки».

Дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание на экологический экран, который размещен на стене в группе.

Вот мы и в осеннем лесу. Как здесь тихо, красиво. Березки стоят в золотом наряде. Давайте подышим чудесным лесным осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Ой, ребята, посмотрите, я нашла на поляне грибы. (Дети в шапочках грибов читают стихотворения).

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок.

В тишине угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка

Найди.

Не найдешь, не найдешь

Хоть весь лес обойдешь»

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …(Подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу. (Опята).

Вот какие грибы нам встретились.

Сейчас, осенью, у зверей много хлопот, надо готовиться к зиме, пока в лесу много грибов, ягод. Звери наедаются, некоторые делают запасы впрок, ведь впереди голодная зима.

Ребята, слышу какой-то шум. Кто-то к нам спешит, а кто это, отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

 Орехи грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится

Пушистый хвост

Мелькнет в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне.

(Белка)

Дети отгадывают загадку, появляется белочка (перчаточная кукла).

Белочка:

Воспитатель:

Белочка:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы пришли ко мне на полянку. (Вздыхает)

Белочка, а почему ты грустная?

Я летом и осенью трудилась, сушила грибы на веточках деревьев, собирала орешки и прятала их в дупло. А два мальчика Петя и Саша гуляли по лесу и заметили, как я это делала. Мальчики залезли в мое дупло и забрали все мои запасы: грибы, орехи. Положили себе в карманы и унесли! Мне теперь зимой будет голодно.

Хорошо поступили Петя и Саша?

Почему вы так думаете?

Ребята, а давайте поможем белочке. Поможем? (Да).

Мы с вами сейчас нарисуем нашей белочке много орехов, грибов.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель на мольберте показывает, как можно нарисовать гриб. Вместе с детьми вспоминает строение гриба, из чего состоит гриб? (Шляпка и ножка).

А теперь, ребята, приступайте к работе. Дети рисуют гуашевыми красками грибы и орехи (по желанию).

Затем, когда рисунки будут готовы, приносит их на стол, где «сидит» белочка.

Белочка «рассматривает» рисунки, хвалит и благодарит детей за помощь.

В заключение вместе с белочкой водим хоровод:

Собрали для белочки

Белые грибочки,

Крепкие груздочки,

Подосиновички.

Собрали для белочки

Орешки и желуди.

Мы, ребята из детского сада,

Друзья природы.

Воспитатель и дети прощаются с белочкой и под музыку закрывают глаза и «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».  Виды детской деяте...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Русская матрешка».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.Интеграция областей:- познавательное развитие;- социально – коммуникативное развитие;- речевое развитие; - физическое развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...