Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мыльное волшебство» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Хабарова Елена Владимировна

 

Системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkursno1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации   на  тему: «Мыльное волшебство»

(средняя группа)

        Провела:

        Воспитатель МБДОУ д/с

        № 61 «Золотая рыбка»

        Хабарова Е.В.

г. Брянск 2013

Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать         учить  пересказывать сказку по опорным схемам, выявлять и разрешать проблемные ситуации; совершенствовать умения детей участвовать в беседе. Закрепить и систематизировать знания о культурно-гигиенических навыках, мыле и мыльных пузырях. Формировать умения рисовать мыльные пузыри на бумаге, используя нетрадиционные техники рисования (морковкой, катушкой, пробкой).

Развивающие:

 Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать и разрешать проблемные ситуации. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывающие:

 Воспитывать желание помогать, умение работать в коллективе.

Словарь: пузыри, мыло, ванна, полотенце, мочалка, переломилась, лапоть, перетянулась.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы,  художественное творчество (рисование).

Материал: мыло, мыльные пузыри, емкости для опытов, предметы для выдувания мыльных пузырей (трубочки, воронки, палочки для коктейля); опорные схемы для пересказа; половина листа А4 с изображением девочки, нетрадиционные материалы для рисования (морковь, пробка, катушка); видеописьмо, музыка композитора Ш. Калош «В каждом маленьком ребенке…»

Cодержание

        -Oй, ребята, а кто выпачкал экран? A вот и видеописьмо.

Давайте его посмотрим:

« Здравствуйте, ребята! Я все время бегала, играла. Вдруг посмотрела на себя в зеркало и не поняла, почему я такая грязная? Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

-Ребята, как вы  думаете, почему она такая грязная? (ответы детей)

А что произойдет, если не мыть руки?

Для того чтобы помочь девочке, нужно отгадать загадки.

 (все ответы выводятся на экран)

1.Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится

 (Мыло)

2. Плещет теплая волна

 В берегах из чугуна.

 Отгадайте, вспомните:

 Что за море в комнате?

 (Ванна)

3. Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

4.Там, где губка не осилит,

 Не домоет, не домылит,

 На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю.

(Мочалка)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали.  А  зачем  нужны эти предметы? Kак надо мыть руки? (Руки надо мыть до образования мыльных пузырей). Давайте покажем девочке,  как  они появляются?  И я Вам предлагаю отправиться в мастерскую  мыльных пузырей.

При работе с мылом:

руками мыльными глаза не трите.

В рот пузыри вы не берите!

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:    

Чтоб пузыри получить,

 Надо чудо совершить.

 Взять  жидкого мыла

 И водичку  налить.

 И чуть – чуть подождать,

 Быстро-быстро размешать.

 Полетели пузыри

 Легкие, как мотыльки.

 Ребята, мыльные пузыри можно выдувать из разных предметов. А вы хотели бы попробовать?

            Опыт 1.Выдувание из палочки для коктейля.

А сейчас опустим  коктейльную  палочку в   мыльный раствор и подуем. Получился пузырь?

            Опыт 2. Выдувание из трубочек.

Дети, возьмите трубочки, опустите в мыльный раствор и  подуйте. Сколько пузырей получилось?

            Опыт 3.Выдувание из воронки.

Положим трубочки и возьмем воронку. Опустим ее в контейнер с мыльным раствором и  начинаем дуть.  Какой получился пузырь?

Вывод: 

- Что произойдет, если  на них подуть? (полетят). Почему? (Внутри воздух).

-А сейчас  вы увидите еще одно волшебство: самый большой пузырь. Итак, внимание…(Воспитатель выдувает огромный пузырь).

-Понравились волшебные превращения мыльного пузыря? (Ответ детей)

-A у нас еще одно сообщение. Давайте его просмотрим.

Появляется Девочка

Воспитатель: - Какая ты стала чистая! Молодец!

 « Ой, как мне понравилось мыльное волшебство! А в моей любимой сказке тоже встречается пузырь.  И  называется она: «Пузырь,   Соломинка   и   Лапоть». Вот сейчас я вам ее и расскажу.

3. Пересказ

(Дети сидят на стульях)

-Кто пошел в лес дрова рубить?

- Что им помешало идти дальше?

-Что предложил Пузырь?

- Что случилось с Соломинкой?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

-        Сейчас я вам еще раз расскажу эту сказку. Постарайтесь ее

хорошо   запомнить,   потому,   что   потом   вы   будете   ее   сами

рассказывать по опорным  схемам.

   Сказка (ПО ОПОРНЫМ СХЕМАМ)

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

-  Пузырь, давай на тебе переплывем?

Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней. Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!

     

После второго рассказывания спросить 3 человека.

4.Рисование пузырей

Появляется Девочка: «Спасибо, ребята хорошо рассказываете сказку. Но больше всего  мне запомнились мыльные пузыри – мыльное волшебство! А что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?»

- Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри, мыльное волшебство для Девочки? Подойдите и выберите материал, которым будите рисовать.

 На столе расставлены палитры с гуашью и лежат морковки, пробки, катушки.

5.Итог занятия

-Какие вы молодцы! Так здорово помогли девочке.

Почаще мылом умывайтесь

 и бодрости, сил набирайтесь,

 а наш  подарок, посмотри  –

 в подарок мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные мыльные пузыри»

Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри...