План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Тема: "Высокий-низкий"

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже».

Задачи занятия:

Обучающие: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько – сколько.

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение).

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал и оборудование: геометрические фигуры,

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, послушайте сказку:

-Жили-были два друга. И один был выше другого. Высокого звали Высь, а низкого Низь. И как-то раз собрались Высь и Низь в поход в волшебный лес. Собрали все необходимые вещи и отправились в путь. Идут-идут, а на встречу им попался медведь-хозяин того самого волшебного леса. И говорит: Я пущу вас в волшебный лес, если вы выполните все мои задания. Согласились друзья и начали выполнять задания.» На этом сказка обрывается.

-А чтобы узнать, что случилось дальше , давайте мы с вами тоже выполним все эти задания.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Для начала давайте превратимся в этих друзей, поделимся на пары. Высокий-низкий. Высокий будет Высь, а низкий-Низь.

Ребята, но как нам узнать, кто будет Высь, а ктоНизь?

Давайте встанем спинками друг к другу. Кто из вас Высь? Кто Низь?

Почему ты Высь? (потому что я выше) Почему ты Низь? (потому что я ниже)

Ну что, отправляемся в путешествие. Идем парами друг за другом. К столу.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Игровое упражнение «Ёжик и грибочки»

-Ребята, положите перед собой двухполосные карточки.

-Что вы видите перед собой? (ёжиков и грибочки)

-Поскольку ёжиков и грибочков? (по многу)

-Разложите ёжиков на верхней полоске карточки в ряд. Берите по одному ёжику правой рукой и раскладывайте слева направо.

-Теперь нужно накормить ёжиков грибами. Под каждым ёжиком мы положим один гриб, проговаривая один ёжик – один гриб.

-Ребята, посмотрите, всем ли ёжикам хватило грибов? (да)

-Что можно сказать? (ёжиков и грибов поровну)

-Как еще можно сказать? (ёжиков столько же - сколько грибочков)

-Молодцы. Мы выполнили это задание.

Физминутка

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Сильные и дружные все такие нужные.

Строимся опять парами. …, кто из вас Высь? Почему?

Отправляемся выполнять следующее задание. Проходим на ковер.

2.3. Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Выше – ниже»

Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что выше, а что ниже?

3. Заключительный этап

-Давайте вспомним, кем мы сегодня были?

-Что нам нужно было сделать?

-Мы справились?

-А вот и продолжение сказки:

Долго выполняли задания, но всё же справились. И тогда медведь пустил друзей в волшебный лес. Там они встретили сказочных животных. Собирали конфеты прямо с деревьев и пили молочные коктейли с волшебных молочных рек.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy_-_nizkiy.docx62.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Высокий, низкий»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже».

Задачи занятия:

Обучающие: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько – сколько.

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение). 

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал и оборудование: геометрические фигуры,

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, послушайте сказку:

-Жили-были два друга. И один был выше другого. Высокого звали Высь, а низкого Низь. И как-то раз собрались Высь и Низь в поход в волшебный лес. Собрали все необходимые вещи и отправились в путь. Идут-идут, а на встречу им попался медведь-хозяин того самого волшебного леса. И говорит: Я пущу вас в волшебный лес, если вы выполните все мои задания. Согласились друзья и начали выполнять задания.» На этом сказка обрывается.

-А чтобы узнать, что случилось дальше , давайте мы с вами тоже выполним все эти задания.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Для начала давайте превратимся в этих друзей, поделимся на пары. Высокий-низкий. Высокий будет Высь, а низкий-Низь.

Ребята, но как нам узнать, кто будет Высь, а ктоНизь?

Давайте встанем спинками друг к другу. Кто из вас Высь? Кто Низь?

Почему ты Высь? (потому что я выше) Почему ты Низь? (потому что я ниже)

Ну что, отправляемся в путешествие. Идем парами друг за другом. К столу.

- Посмотрите, а вот и первое задание.

Игровое упражнение «Ёжик и грибочки»

-Ребята, положите перед собой двухполосные карточки.

-Что вы видите перед собой? (ёжиков и грибочки)

-Поскольку ёжиков и грибочков? (по многу)

-Разложите ёжиков на верхней полоске карточки в ряд. Берите по одному ёжику правой рукой и раскладывайте слева направо.

-Теперь нужно накормить ёжиков грибами. Под каждым ёжиком мы положим один гриб, проговаривая один ёжик – один гриб.

-Ребята, посмотрите, всем ли ёжикам хватило грибов? (да)

-Что можно сказать? (ёжиков и грибов поровну)

-Как еще можно сказать? (ёжиков столько же - сколько грибочков)

-Молодцы. Мы выполнили это задание.

Физминутка

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Сильные и дружные все такие нужные.

Строимся опять парами. …, кто из вас Высь? Почему?

Отправляемся выполнять следующее задание. Проходим на ковер.

2.3. Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Выше – ниже»

Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что выше, а что ниже?

3. Заключительный этап

-Давайте вспомним, кем мы сегодня были?

-Что нам нужно было сделать?

-Мы справились?

-А вот и продолжение сказки:

Долго выполняли задания, но всё же справились. И тогда медведь пустил друзей в волшебный лес. Там они встретили сказочных животных. Собирали конфеты прямо с деревьев и пили молочные коктейли с волшебных молочных рек.

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg

https://img2.freepng.ru/20180605/kra/kisspng-hrisson-drawing-european-hedgehog-color-clip-art-5b16873a719670.0882082815282030664653.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: «Сколько?»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, мн...

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мамин праздник" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: «Мамин праздник»Цель занятия: Создание условий для формирования представлений у детей о мамином празднике.Задачи занятия:Обучающие: познакомить детей с государственным праздн...