План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема занятия: «Сколько?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, много.
Задачи занятия:
Обучающие: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова: один, много;
Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение).
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал и оборудование: кубики (красного и синего цвета), корзины (3шт), картинки машин (желтого, красного и синего цвета), кукла Марина.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, к нам в гости опять пришла кукла Марина, она приготовила для вас сюрприз. Волшебную корзинку. Хотите узнать, что в ней? Тогда слушайте загадку: «Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть»… (Кубики)
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Правильно, Марина принесла нам кубики.
-Сколько кубиков в корзинке? (много)
-Я возьму один кубик. У меня один кубик красного цвета.
-Возьмите кубик синего цвета. Сколько кубиков у вас в руке? (один кубик)
-Что с ним можно сделать? (поиграть)
-Поиграйте с кубиком.
-Возьмите еще один другого цвета. Расскажи о нем.
-Верните мне один кубик.
-Сколько кубиков у вас осталось? (один кубик)
-А у меня сколько кубиков в корзине? (много)
-Теперь уберите кубики в корзину.
-Сколько кубиков у вас в руках? (ни одного)
Физминутка
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,( по ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Хочет всех мышат поймать Раз поймала, два поймала, три, четыре, пять
Всех мышат поймала кошка и убежала по ладошке.
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Распредели по цвету»
-Посмотрите, перед вами три корзины. Это будут наши гаражи. Нам нужно загнать машины в гаражи по цвету. В первый гараж нам нужно загнать машины только красного цвета, во второй нам нужно загнать машины только синего цвета, в третий гараж нам нужно загнать машины только желтого цвета.
-Сколько машин в первом гараже? (одна машин)
-Сколько машин во втором гараже? (много машин)
-Сколько машин в третьем гараже? (много машин)
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? ( кукла Марина)
-Что она для нас принесла? (волшебную корзинку с кубиками)
- Что мы с ними делали? (называли сколько кубиков в корзине)
-Мы справились?
-Молодцы, ребята, кукле Марине очень понравилось, как вы играли с ее кубиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Сколько?»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, много.
Задачи занятия:
Обучающие: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова: один, много;
Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение).
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Материал и оборудование: кубики (красного и синего цвета), корзины (3шт), картинки машин (желтого, красного и синего цвета), кукла Марина.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, к нам в гости опять пришла кукла Марина, она приготовила для вас сюрприз. Волшебную корзинку. Хотите узнать, что в ней? Тогда слушайте загадку: «Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть»… (Кубики)
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Правильно, Марина принесла нам кубики.
-Сколько кубиков в корзинке? (много)
-Я возьму один кубик. У меня один кубик красного цвета.
-Возьмите кубик синего цвета. Сколько кубиков у вас в руке? (один кубик)
-Что с ним можно сделать? (поиграть)
-Поиграйте с кубиком.
-Возьмите еще один другого цвета. Расскажи о нем.
-Верните мне один кубик.
-Сколько кубиков у вас осталось? (один кубик)
-А у меня сколько кубиков в корзине? (много)
-Теперь уберите кубики в корзину.
-Сколько кубиков у вас в руках? (ни одного)
Физминутка
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,( по ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Хочет всех мышат поймать Раз поймала, два поймала, три, четыре, пять
Всех мышат поймала кошка и убежала по ладошке.
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Распредели по цвету»
-Посмотрите, перед вами три корзины. Это будут наши гаражи. Нам нужно загнать машины в гаражи по цвету. В первый гараж нам нужно загнать машины только красного цвета, во второй нам нужно загнать машины только синего цвета, в третий гараж нам нужно загнать машины только желтого цвета.
-Сколько машин в первом гараже? (одна машин)
-Сколько машин во втором гараже? (много машин)
-Сколько машин в третьем гараже? (много машин)
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? ( кукла Марина)
-Что она для нас принесла? (волшебную корзинку с кубиками)
- Что мы с ними делали? (называли сколько кубиков в корзине)
-Мы справились?
-Молодцы, ребята, кукле Марине очень понравилось, как вы играли с ее кубиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-441958-1398784787.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»
Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-507207-1442857981.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы
Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы Тема: «Чудо-дерево»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681946-1444227973.jpg)
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-295218-1715434319.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1204800-1579014301.jpg)
Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Много, один, нисколько» (младшая группа)
Цель занятия: Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать...