План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Тема занятия: «Сколько?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, много.

Задачи занятия:

Обучающие: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова: один, много;

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение).

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал и оборудование: кубики (красного и синего цвета), корзины (3шт), картинки машин (желтого, красного и синего цвета), кукла Марина.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, к нам в гости опять пришла кукла Марина, она приготовила для вас сюрприз. Волшебную корзинку. Хотите узнать, что в ней? Тогда слушайте загадку: «Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть»… (Кубики)

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Правильно, Марина принесла нам кубики.

-Сколько кубиков в корзинке? (много)

-Я возьму один кубик. У меня один кубик красного цвета.

-Возьмите кубик синего цвета. Сколько кубиков у вас в руке? (один кубик)

-Что с ним можно сделать? (поиграть)

-Поиграйте с кубиком.

-Возьмите еще один другого цвета. Расскажи о нем.

-Верните мне один кубик.

-Сколько кубиков у вас осталось? (один кубик)

-А у меня сколько кубиков в корзине? (много)

-Теперь уберите кубики в корзину.

-Сколько кубиков у вас в руках? (ни одного)

Физминутка

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,( по ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Хочет всех мышат поймать Раз поймала, два поймала, три, четыре, пять

Всех мышат поймала кошка и убежала по ладошке.

2.3. Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Распредели по цвету»

-Посмотрите, перед вами три корзины. Это будут наши гаражи. Нам нужно загнать машины в гаражи по цвету. В первый гараж нам нужно загнать машины только красного цвета, во второй нам нужно загнать машины только синего цвета, в третий гараж нам нужно загнать машины только желтого цвета.

-Сколько машин в первом гараже? (одна машин)

-Сколько машин во втором гараже? (много машин)

-Сколько машин в третьем гараже? (много машин)

3. Заключительный этап

-Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? ( кукла Марина)

-Что она для нас принесла? (волшебную корзинку с кубиками)

- Что мы с ними делали? (называли сколько кубиков в корзине)

-Мы справились?

-Молодцы, ребята, кукле Марине очень понравилось, как вы играли с ее кубиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko.docx119.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Сколько?»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, много.

Задачи занятия:

Обучающие: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова: один, много;

Развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (сравнение). 

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Материал и оборудование: кубики (красного и синего цвета), корзины (3шт), картинки машин (желтого, красного и синего цвета), кукла Марина.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Ребята, к нам в гости опять пришла кукла Марина, она приготовила для вас сюрприз. Волшебную корзинку. Хотите узнать, что в ней? Тогда слушайте загадку: «Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть»… (Кубики)

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Правильно, Марина принесла нам кубики.

-Сколько кубиков в корзинке? (много)

-Я возьму один кубик. У меня один кубик красного цвета.

-Возьмите кубик синего цвета. Сколько кубиков у вас в руке? (один кубик)

-Что с ним можно сделать? (поиграть)

-Поиграйте с кубиком.

-Возьмите еще один другого цвета. Расскажи о нем.

-Верните мне один кубик.

-Сколько кубиков у вас осталось? (один кубик)

-А у меня сколько кубиков в корзине? (много)

-Теперь уберите кубики в корзину.

-Сколько кубиков у вас в руках? (ни одного)

Физминутка

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,( по ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Хочет всех мышат поймать Раз поймала, два поймала, три, четыре, пять

Всех мышат поймала кошка и убежала по ладошке.

2.3. Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Распредели по цвету»

-Посмотрите, перед вами три корзины. Это будут наши гаражи. Нам нужно загнать машины в гаражи по цвету. В первый гараж нам нужно загнать машины только красного цвета, во второй нам нужно загнать машины только синего цвета, в третий гараж нам нужно загнать машины только желтого цвета.

-Сколько машин в первом гараже? (одна машин)

-Сколько машин во втором гараже? (много машин)

-Сколько машин в третьем гараже? (много машин)

3. Заключительный этап

-Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? ( кукла Марина)

-Что она для нас принесла? (волшебную корзинку с кубиками)

- Что мы с ними делали? (называли сколько кубиков в корзине)

-Мы справились?

-Молодцы, ребята, кукле Марине очень понравилось, как вы играли с ее кубиками.        

https://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png-vector/20190118/ourlarge/pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-vector-blue-cartoon-car-png-clipart_2384399.jpghttps://png.pngtree.com/png-clipart/20190116/ourlarge/pngtree-jeep-red-car-classic-cars-car-png-image_402334.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во II-ой младшей группе «На помощь к Мишутке»

Цель: Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность; закрепить знания цифр, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, понятие впер...

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2 младшей группы

Конспектзанятия по математическому развитиюдля детей 2 младшей группы   Тема: «Чудо-дерево»...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию «Много, один, нисколько» (младшая группа)

Цель занятия: Установить отношения между понятиями «много», «один», «нисколько».Закрепить умение называть большой, маленький, называть и различать цвета, сравнивать...