Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Богомолова Евгения Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Воздух - невидимка»

Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.

Задачи:

Образовательная:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- Ознакомление с телом человека, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов по теме «Зачем мы дышим»;

Оборудование:

- Весы, шарики, миска с водой, стакан, крышка от пластиковой бутылки, веер, бутылка, полиэтиленовый мешочек, карточки с предметами загрязняющими воздух и очищающими его, фишки синего и красного цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevedimka.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Воздух - невидимка»

Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.

Задачи:

Образовательная:

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательно-исследовательской и творческой продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

- Ознакомление с телом человека, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов по теме «Зачем мы дышим»;

Оборудование:

- Весы, шарики, миска с водой, стакан, крышка от пластиковой бутылки, веер, бутылка, полиэтиленовый мешочек, карточки с предметами загрязняющими воздух и очищающими его, фишки синего и красного цветов.

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте.

Бийск

Потому что в нашем городе занимаются наукой.

Да

Воздух

Нет

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Хорошо, для начала давайте поиграем в игру «Летает – не летает».

- Дети, как называется город, в котором мы живем?

- Да, правильно. А еще наш город называют Бийск наукоград. Как вы думаете, почему его так называют?

- Да, это действительно так. Как выдумаете в детском саду можно заниматься наукой?

- Конечно, мы в детском саду, тоже занимаемся наукой, исследуем, проводим опыты, экспериментируем.

Давайте вдохнем глубоко – глубоко, а потом выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули?

А кто-нибудь сейчас видит воздух?

Дети стоят в кругу

Летает – хлопают

Не летает – топают

  1. Основная часть

Потому, что воздух прозрачный, невидимый.

Легкий ветерок, прохладу

Да

Нет

В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воздух прозрачный, невидимый, через него можно все увидеть, он окружает нас по всюду.

Да

Он надулся. Воздух нагрелся и его стало больше.

Шарик на ней сдулся.

При охлаждении воздух сжимается.

Чаши весов на одном уровне

Воздух не имеет вес.

Про дым и грязный воздух.

- Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и попробуем выяснить, а есть ли он.

Почему мы не видим воздух?

Задание 1. Создать поток воздуха у лица.

Опыт 1

А теперь помашем веером перед лицом.

Что мы чувствуем?

Ветер мы не видим, но чувствуем.

Задание 2. Увидеть воздух в стакане.

Опыт 2

Давайте возьмём стакан.

Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой?

А вот мы сейчас проверим.

Переворачивают стакан верх дном и медленно опускают его в банку с водой. Стакан нужно держать очень ровно.

Что получается?

Попадает ли вода в стакан?

Почему нет?

Задание 3. Доказать, что воздух прозрачный.

Опыт 3.

Взять прозрачный полиэтиленовый пакет, открыть его, «набрать» воздух и скрутить края.

Можно ли увидеть через воздух – невидимку все, что находиться вокруг нас?

Задание 4. Доказать, что воздух при нагревании расширяется.

Опыт 4.

- Ребята, бутылка пустая?

- Давайте наденем на бутылку шарик, и поставим ее в горячую воду.

- Что стало с шариком? Почему?

- При нагревании воздух расширяется.

- А теперь поставим нашу бутылку обратно, в холод, и посмотрим, что станет.

- Пока наша бутылка с воздухом остывает, предлагаю немного поиграть

Физкультминутка «Дует ветер с высоты…»

Дует ветер с высоты.
Гнёт деревья и кусты. 
Вправо-влево, влево-вправо 
Клонятся кусты
.  (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе 
Все попрыгаем на месте. 
(Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так. 
Переходим все на шаг.
(Ходьба на месте.)
Руки ставим перед грудью, 
Рывки руками делать будем — (
Руки перед грудью, рывки руками.)
Вот и кончилась игра.
Отдохнули на ура!

- Что случилось с бутылкой?

Почему?

Задание 5. Доказать, что воздух имеет вес.

Опыт 5.

- Ребята, у меня есть два шарика, один надутый, а другой нет, давайте положим их на разные чаши весов.

- Что мы наблюдаем?

- Что это значит?

- Послушайте стихотворение и подумайте о чем оно.

Заблудился я в дыму,

Что со мною – не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

О чем данное четверостишье?

 

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

- У вас у каждого на столах есть карточки. Я предлагаю вам сейчас определить, что загрязняет воздух, а что наоборот очищает его. И наклеить в нужный столбец в нашей таблице.

Дети присаживаются за столы

Берут веер и машут перед лицом.

Педагог достает бутылку из-за рамы.

Дети выполняют действия по тексту.

Берут карточки и наклеивают в таблицу.

  1. Заключительная часть

Да

Чтобы узнать есть ли воздух

Проводили эксперименты

Дети выбирают карточки с символами.

  • Молодцы, ребята! Со всеми заданиями и экспериментами справились. Узнали много нового.
  • Вам понравилось делать опыты?
  • Что именно вам понравилось?
  • Зачем мы это делали?
  • Как мы это делали?

- Ребята, у вас на столах лежат фишки синего и красного цветов. Если вам сегодня на занятии все понравилось, у вас все получилось – возьмите синюю фишку. А если у вас возникли трудности и вы хотели бы вернуться к этим опытам возьмите красную фишку.

-  Подошло время прощаться. Всем спасибо! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"

НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»

Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Путешествие Капитошки».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе.Тема: « Путешествие Капитошки». Цель: Создание условий для расширения знаний детей о свойствах вод...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Дружба начинается с улыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группетема: «Дружба начинается с улыбки»Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...