Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мурашова Людмила Александровна

Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»                  

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».                          

                                       Воспитатель:Л. А. Мурашова          

                             г. Тулун  2013 г.                

Программное содержание: Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине России, закреплять знания о государственных символиках страны, о происхождении и назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник). Формировать простейшие географические представления о стране, о Москве, её достопримечетельностях, через информационные технологии.                                                                                                                                        

Воспитывать любовь к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.            

Материал и оборудование: карта России, государственный флаг, изображение герба, указка, денежные купюры, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна, бой курантов, колокольный перезвон, слайды с достопримечательностями г. Москвы, четыре флага разных стран, географическая матрёшка.              

                                             Ход:                            

Звучит запись песни О. Газманова «Москва»                    

 Чтение стихотворения воспитатетелем:                

                                            «Есть городов немало на свете,          

                                              Их не упомнишь, не перечтёшь,          

                                              Но нет дороже города на свете,            

                                              Чем город тот, в котором ты живёшь».              

Работа по карте России:                    

Дети, в каком городе мы с вами живём?              

В какой области находится наш город?              

Как называется наша страна?                

Географическая матрёшка:                    

Россия, Иркутская область, г. Тулун.                

Кто знает, какая страна в мире самая большая?          

Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия (показываю границы на карте).            

Художественное слово:                  

                                 « Как  велика моя Земля! Как широки просторы!          

                                  Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы!            

                                  Раскинулась моя Земля, от севера до юга.            

                                  Когда в одном краю весна, в другом – снега да вьюга».        

(предложить 2 -3 детям показать границы России по карте).                  

Дети, когда говорят: «родная страна», - как вы это понимаете?                

Почему родная?                  

Здесь родились и жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы. Крепко любят свою Родину русские люди, они сложили о ней пословицы.              

Пословицы  (читают дети):                  

«Родина любимая – что мать родимая»                        

«Человек без Родины, что соловей без песни»                

«На чужой сторонушке  и весна не красна»              

Родина для русского человека, что мать родимая. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.          

Беседа о флаге: (демонстрация слайдов)                      

Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный).                  

Что вам напоминает белая полоса? (берёзы, снег, облака, ромашки….)            

Синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря…)                

Красная полоса? (солнце, огонь, тепло…)              

Белый – благородство, откровенность, мир и чистоту совести.            

Синий – небо, верность и правду, честность.                  

Красный – мужество, смелость, любовь и отвагу.                            

Дидактическая игра «Найди Российский флаг»                  

(выбрать флаг России из пяти разных флагов)              

Ребята, где вы видели такой флаг у нас в Тулуне?                  

На здании Мэрии – доме правительства в нашем городе.          

Беседа о гербе: (демонстрация слайдов)

Как вы думаете, что это такое? Герб нашей страны.                

На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл – это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство на своей территории должно всё знать. На груди орла помещён  красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (предположения детей).                  

На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах.              

Дидактическое упражнение «Найди герб на купюрах, монетах, документах».                          

Гимн (прослушивание аудиозаписи)                

Третий  отличительный  символ нашей страны – гимн.                        

Как вы думаете, что это такое?            

Где вы могли его слышать?              

Гимн – это торжественная песня нашей страны.                

Её граждане встают, когда звучит гимн, его слушают стоя (во время награждения героев, спортсменов…)                

Ребята, в каждой стране есть главный город – столица.              

Как называется столица России? Найдите её на карте.        

А кто из вас был в столице?                  

В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами.        

Вот и мы с вами совершаем сегодня экскурсию по Москве!              

«Начинается Москва как известно от Кремля». А что такое Кремль?            

Демонстрация слайдов о Кремле (беседа – экскурсия).                  

Кремль находится на самой главной площади в Москве.              

Как она называется? (Красная)              

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня, Москву называли белокаменной и наконец эти стены построили из красного кирпича. В стенах Кремля, много башен, каждая имеет своё название.        

Кто знает, какая башня главная?                      

Спасская, потому что на ней часы – куранты, по этим часам сверяет время вся страна. Послушаем бой курантов.              

Прослушивание аудиозаписи (бой курантов).                

Здесь находится и дом правительства. Кто правит нашей страной?        

Как зовут президента?                    

Могила неизвестного солдата (беседа – экскурсия с демонстрацией слайдов)            

Дети, а как вы думаете, куда мы сейчас пришли?                

К могиле неизвестного солдата. Что мы здесь видим?        

На ней всегда, в любое время горит вечный огонь в память о погибших солдатах, сюда приходят люди и приносят цветы.                

Большой театр ( беседа – экскурсия с демонстрацией слайдов)              

Мы покидаем Красную площадь и идём дальше.            

Посмотрите на это здание, может кто - нибудь его знает?          

Это Большой театр, что это такое?                

Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые артисты. Ребята, Москва очень большая, сегодня мы посмотрели лишь маленькую часть города, у нас будет ещё много экскурсий, а сейчас послушаем стихи о нашей Родине.                      

Дети декламируют стихи о России.              

Родина моя – бескрайняя Россия,  и Сибирь, и Волга, и Урал.            

Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал.          

Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,        

Всё напомнит мне о самом важном – только здесь родимая Земля!        

И куда б судьба не заносила, не дано забыть нам об одном,      

Эта ненаглядная Россия, есть единственный наш отчий дом!              

Литература:                

« Ребёнок в детском саду» №3 – 2004 г.                

«С чего начинается Родина»                        

          Под редакцией Л. А. Кондрыкинской                      

                  Москва 2003 г.                      

«Герб и флаг России»              

          Е. К. Ривина          

                 Москва 2004 г.

                 

           

                         

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Путешествие по Родине»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушк...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...