Браткова Юлия Фёдоровна

сайт воспитателя детского сада

Педагог не только профессия - это состояние души.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Нетрадиционное рисование, ручной труд с детьми.

Увлечения: плетение макраме, вязание крючком, спицами.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Невинномысск

Место работы: МБ ДОУ №19 г.Невинномысск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bratkova-yuliya-fyodorovna
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций

«С детьми всегда должна быть рядом,  даря тепло и согревая взглядом.  Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди!»

 

О себе

Родилась 25 сентября 1979 года в городе Рубцовске, Алтайского края.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На мой внутренний мир оказали влияние произведения Булгакова, Толстого, Достоевского.

Мой взгляд на мир

Стать другом для детей не так трудно,  нужно только этого захотеть!

 

Моё портфолио

Эссе

«Я – педагог»

 

Педагог… Какое интересное слово: значимое, доброе, мягкое. И это не просто слово. Педагог не только профессия - это состояние души.

Педагогическое образование я получила ещё в 2002 году, но в профессию «окунулась» с головой совсем недавно, и я не просто педагог – я воспитатель!    Бывает, меня мучают вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». И я каждый день работаю над этими вопросами. Постоянно нахожу темы для самообразования, знакомлюсь с новыми программами, методиками. Темп сегодняшней жизни диктует новые условия обучения и воспитания в детском саду: применение новых более эффективных технологий. Для того, чтобы стать воспитателем, мало получить образование, важно всегда быть в поиске, учиться каждый день. Я не могу успешно кого-то учить, если в это же время не учусь сама.

Детский сад – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться, там каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Каким же должен быть современный воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.  

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь широко открытые, восторженные глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я работаю с детьми раннего возраста и моя основная задача - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом человеке.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Именно поэтому:

  Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищеннымию

  Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель» ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

  Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

  Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

  Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать.

Но не только воспитатель учит детей, ему тоже есть чему поучится у своих воспитанников.  И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники ещё совсем маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:

 

Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека, вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым вещам.

Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления её покидали. Но, не стоит думать, что время, проведённое в стране Фантазии, пропало зря. Напротив, это великолепный отдых, полезный для здоровья.

Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.

Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать и одеваться. Пальчики устают и не слушаются, прямые почему-то похожи на волнистые линии, а ножка не как не хочет попадать в носочек. Но дети настойчиво идут дальше к победе. Пусть маленькой, но победе! Это то, что необходимо нам взрослым, чтобы не падать духом, ведь во всех бедах, которые случаются с нами, виноваты мы, именно мы. Надо набраться такой терпимости, как у наших детей и идти вперед.

Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту.                     Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно. Ещё они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.

 

Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной!

Мой девиз в работе:

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

 их в мир прекрасного вести

          и помнить заповедь – не навреди!»

  Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

-   дать детям больше самостоятельности и права выбора;

 -   уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;

-   помогать ребёнку быть социально значимым и успешным;

      - в общении с ребёнком должно доминировать уважительное отношение к нему;

-   защищать интересы ребёнка и помогать ему в решении его актуальных проблем;

-   поэтапно решая воспитательные задачи, постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому ребёнку;

-   всё новое – это интересно!

Сейчас, о себе могу сказать, что я творческий, активный и любящий свою работу – современный педагог, всегда полна фантазии, творческих идей, использую все новшества в своей работе.

Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надёжными, активными и творческими!


 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы