Конспект занятия средняя группа "Буква И"
план-конспект занятия (средняя группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия средняя группа "Буква И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_i.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1: «Страна звуков»

Задачи:

Познакомить детей:

- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бывают разные и звучат по-разному;

- с органами артикуляционного аппарата.

Учить произвольно управлять голосом - регулировать темп, силу, громкость.

Учить детей узнавать и различать неречевые и речевые звуки (д/и «Внимательные ушки» и «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»).

Воспитывать доброе отношение к окружающим и умение слушать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в страну звуков? Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде. Их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте вспомним, какие звуки можно услышать.

Дети вспоминают, что слышали шум ветра, дождя, гром, как едет машина, поезд, поют птицы, лают собаки.

Воспитатель: - Ребята, а ведь у каждого предмета свой «голос». Давайте с вами послушаем голоса различных предметов.

Игра «Внимательные ушки»

Педагог за ширмой производит шумы разными предметами, а дети отгадывают, какой предмет звучал. (Стучал барабан, звенел колокольчик, звучал бубен, рвали бумагу, переливали воду, стучали мячом, шарик катился по столу и т.д.)

Воспитатель: - А ведь у каждого человека тоже есть свой голос. Вы узнаете друг друга по голосу? Давайте поиграем.

Игра «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»

Дети встают в полукруг, один из них выходит вперёд (главный игрок) и отворачивается от остальных и закрывает глаза. Два, три ребёнка по очереди называют его по имени, а главный игрок отгадывает.

Воспитатель: - Ребята, а чем мы умеем издавать звуки? (Ногами) Давайте потопаем тихо-тихо. А сейчас громко-громко.

- А чем ещё умеем издавать звуки? (Руками) Давайте потрём ладошки и послушаем, какой звук получился. А теперь тихо похлопаем.  А теперь громко…

- А ещё чем мы издаём звуки? (Ртом) Закройте рот и попробуйте сказать слово «здравствуйте». Ничего не получилось? Почему!?

Дети рассказывают, что рот умеет открываться и закрываться, язык, зубы, губы помогают нам издавать звуки.

Воспитатель: - Правильно! Мы можем говорить, только если открываем и закрываем рот. А ещё у нас есть помощники – органы артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы), они тоже помогают нам говорить.

В этот момент раздаётся шорох. Дети прислушиваются, идут на шорох и находят в сухих листьях маленького ёжика.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам историю про ёжика?

Дети располагаются на ковре, и педагог рассказывает историю, сопровождая её показом картинок-символов, вызывающих активное звукоподражание.

- Однажды маленький ёжик отправился гулять один. Он топал по лесу — топ-топ-топ (дети сидя топают ножками). Вдруг он увидел, что заблудился. Ёжик испугался и тихо заплакал, и слёзки закапали тихо-тихо — кап-кап-кап (дети тихо произносят кап-кап-кап). А тут ещё туча закрыла солнышко, и дождь громко забарабанил по сухим листьям — бам-бам-бам (дети громко говорят и хлопают в ладоши бам-бам-бам). А потом загудел сильный ветер — у-у-у; завыл — в-в-в (звукоподражание детей). Ёжику стало совсем страшно, и он заплакал громко-громко, и слёзы закапали всё сильнее — кап-кап-кап! Но вдруг он услышал, как тихо зашуршали листья — ш-ш-ш (звукоподражание детей).  И вдруг из-под них выполз большой жук. Он сказал: «Не плачь, ёжик, я отведу тебя домой, а по дороге спою тебе песенку». И жук громко, но ласково запел — ж-ж-ж (звукоподражание детей). Потом они встретили комарика, который тоже согласился провести ёжика домой и при этом запел свою тихую песенку — з-з-з (звукоподражание детей). А потом им встретился весёлый ручеёк. Он сказал, что приведёт ёжика к самому дому. Они побежали вместе и пели песенку ручейка — с-с-с (звукоподражание детей). Ручеёк привёл ёжика к самому дому, а там его уже ждала мама. Она согрела чай, и чайник радостно и громко стучал крышкой — б-б-б (дети громко говорят и хлопают в ладоши б-б-б).  Мама поцеловала ёжика, а он сказал, что больше не будет гулять один, и радостно зафыркал —ф-ф-ф.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что звуки очень дружат друг с другом, и когда они соединяются, то получаются слова, которые можно записать с помощью букв. В этом году мы постараемся с вами выучит все буквы нашего алфавита. Всего их 33.

- Ну вот и закончилась наша игра со звуками. Вы немножко устали. Смотрите-ка, а ведь наш ёжик тоже устал. Давайте споём ему колыбельную песенку, а петь будем нежно и ласково.

Дети по очереди берут на руки ёжика, качают его, нежно напевая на мотив колыбельной: А-а-а-а-а-а-а; у-у-у-у-у-у-у; о-о-о-о-о-о-о; и-и-и-и-и-и-и; ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы; э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - Ёжик уснул. Скажем «тсс-с» и тихо выйдем из группы, пусть он спит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...