Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

"Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска

Конспект итогового занятия по проекту

«Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»

Тема: ««Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»

(вторая младшая группа) 

                                                       Составила:

                                                                             Воспитатель МБДОУ № 19 г.

                                                          г. Невинномысска

                                                     Браткова Ю.Ф.

 

г. Невинномысск, 2018 г.

Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»

«Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»

Цель: Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы.

Задачи:

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- Воспитывать любовь и интерес к авторской сказке;

- Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- Развивать образное мышление, актёрские способности;

- Развивать мимическую активность;

- Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.

Материал: Ноутбук, презентация, костюмы персонажей сказки, декорации к театрализации, выставка совместных работ детей и родителей по сказкам В.Г. Сутеева.

Предварительная работа: Чтение сказок В.Г. Сутеева, беседа с детьми о героях сказки «Под грибом», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал и здороваются с гостями

Воспитатель: 

- Здравствуйте! Вы зайчики?

- Нет! (дети)

- Здравствуйте! Вы медвежата?

- Нет! (дети)

- Здравствуйте! Вы утята?

- Нет! (дети)

-А кто же вы? (детей)

- Давайте познакомимся. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы будем путешествовать по сказкам писателя и художника В.Г. Сутеева. Мы с вами много читали сказок Сутеева, какие, например? (дети перечисляют сказки, которые им читали). Да, мир этих сказок интересен и необычен, а герои добрые и справедливые, смешные и забавные. И это не случайно ведь мы помним, с вами, что В.Г, Сутеев не просто писал сказки, но и рисовал к ним картинки. Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы не только здесь с вами читали эти интересные сказки, но и дома с родителями вы читали. А ещё вы рисовали, лепили, делали замечательные картины, книжки-самоделки и другие разные интересные поделки (демонстрация работ детей и родителей).

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам показать некоторых героев из разных сказок В.Г. Сутеева. (проводится физминутка)

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три...)

В небе птички пролетали,

Мы руками помахали.

Здесь зайчиха и зайчата

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Мама белка и бельчата

(Скачут на носочках,

согнув руки перед грудью)

Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

(Идут крадучись)

Мы лисицу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру, в которой мы узнаем, какие сказки мы читали и каких героев знаем.

Проводится интерактивная викторина

Кому удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)

Кто первым нашел убежище под грибом? (Муравей)

Перечислите жителей теремка (Петух, Лягушка, Мышка, Заяц, Муха-Горюха.)

Конкурс: " Узнай сказку по её героям".

1. Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка. (Под грибом)

2. Ёжик, ворона, заяц, медведь. (Яблоко)

3. Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок. (Кораблик)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, ответили на все вопросы и в награду нам достался волшебный сундучок, давайте откроем его… (открываем сундучок, а в нём маски для театрализации сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»).

Драматизация сказки «Под грибом»

1 ребёнок:

 Жил да был один художник,

Сочинял он сказки тоже.

Сказки добрые, смешные,

В них котята озорные,

Мышка, ёжик и щенок

Кошку он найти не мог.

2 ребёнок:

В сказках этих нет злодеев,

Написал их все Сутеев.

Вот история одна,

Всем известная она.

Сейчас мы вам расскажем,

И ещё покажем!

Вместе: Открываем наш альбом-

Это сказка «Под грибом»!

Воспитатель: Как-то раз застал Муравьишку сильный дождь. Куда спрятаться? Увидела Муравьишка на полянке маленький грибок, добежала до него и спряталась под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

- Давайте, ребята, покажем, как идёт сильный дождь и похлопаем в ладоши. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравьишка, Муравьишка, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравьишка: Куда же я пущу тебя? Я одна тут кое-как уместилась.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: Пустила Муравьишка Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. (дети хлопают в ладоши) Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравьишка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... (дети хлопают в ладоши). Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравьишка: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравьишка: Ладно.

Воспитатель: Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравьишка: Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

Все: Не видели.

Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравьишка задумалась и говорит

Муравьишка: Как же так? Раньше мне одной под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то... (Не досказала и ускакала)
Воспитатель: А вы догадались?  

Все герои вместе: Гриб вырос!

Лиса: (выходит из-за кулис)

Я, ребята, поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой

Бабочка:

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы станем жить.

Мышка: 

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает!

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим актёрам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём сказка, которую мы только что посмотрели? (ответы детей). Да, правильно сказала Мышка: «Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает!» и этот сказочный гриб, как наша большая страна Россия, в которой мы с вами живём, все мы разные, но если мы будем дружить, помогать друг другу, то в нашей стране всегда будет мир и покой!

Ну, вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, но не закончился интерес к сказкам В.Г. Сутеева, мы будем обязательно их читать, познакомимся и с другими героями, а родители нам помогут в этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи дошкольников по средствам художественной литературы

Одна из самых важных задач обучения дошкольников- развитие связной речи....

ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа

План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...

Статья "Развитие связной речи дошкольников через художественную литературу"

В данной статье представлена информация о развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы, роли педагога в ознакомлении детей с литературой, методах ознакомления....

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с литературой

Знакомство человека с миром начинается с того, что он видит, что его окружает. Узнает все это ребенок тогда, когда называет словом. Следовательно, родной язык помогает ребенку осознать окружающий его ...

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой. Книга аудиосказок.

Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации-аудиокнига. Это диктуемая диктором литература, текст. Основная ценность аудиокники при работе с дошкольниками-задействование ау...

«Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц»

Разработанная серия конспектов занятий с применением технологии моделирования, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста с ТНР, группы комбинированной направленности. Задания имеют познав...