Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
Конспект итогового занятия по проекту
«Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»
Тема: ««Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
(вторая младшая группа)
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 19 г.
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.
г. Невинномысск, 2018 г.
Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»
«Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
Цель: Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы.
Задачи:
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- Воспитывать любовь и интерес к авторской сказке;
- Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- Развивать образное мышление, актёрские способности;
- Развивать мимическую активность;
- Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Материал: Ноутбук, презентация, костюмы персонажей сказки, декорации к театрализации, выставка совместных работ детей и родителей по сказкам В.Г. Сутеева.
Предварительная работа: Чтение сказок В.Г. Сутеева, беседа с детьми о героях сказки «Под грибом», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал и здороваются с гостями
Воспитатель:
- Здравствуйте! Вы зайчики?
- Нет! (дети)
- Здравствуйте! Вы медвежата?
- Нет! (дети)
- Здравствуйте! Вы утята?
- Нет! (дети)
-А кто же вы? (детей)
- Давайте познакомимся. Приглашаю вас в дружный хоровод.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
Дети проходят и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы будем путешествовать по сказкам писателя и художника В.Г. Сутеева. Мы с вами много читали сказок Сутеева, какие, например? (дети перечисляют сказки, которые им читали). Да, мир этих сказок интересен и необычен, а герои добрые и справедливые, смешные и забавные. И это не случайно ведь мы помним, с вами, что В.Г, Сутеев не просто писал сказки, но и рисовал к ним картинки. Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы не только здесь с вами читали эти интересные сказки, но и дома с родителями вы читали. А ещё вы рисовали, лепили, делали замечательные картины, книжки-самоделки и другие разные интересные поделки (демонстрация работ детей и родителей).
Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам показать некоторых героев из разных сказок В.Г. Сутеева. (проводится физминутка)
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три...)
В небе птички пролетали,
Мы руками помахали.
Здесь зайчиха и зайчата
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата
(Скачут на носочках,
согнув руки перед грудью)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
(Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру, в которой мы узнаем, какие сказки мы читали и каких героев знаем.
Проводится интерактивная викторина
Кому удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)
Кто первым нашел убежище под грибом? (Муравей)
Перечислите жителей теремка (Петух, Лягушка, Мышка, Заяц, Муха-Горюха.)
Конкурс: " Узнай сказку по её героям".
1. Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка. (Под грибом)
2. Ёжик, ворона, заяц, медведь. (Яблоко)
3. Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок. (Кораблик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, ответили на все вопросы и в награду нам достался волшебный сундучок, давайте откроем его… (открываем сундучок, а в нём маски для театрализации сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»).
Драматизация сказки «Под грибом»
1 ребёнок:
Жил да был один художник,
Сочинял он сказки тоже.
Сказки добрые, смешные,
В них котята озорные,
Мышка, ёжик и щенок
Кошку он найти не мог.
2 ребёнок:
В сказках этих нет злодеев,
Написал их все Сутеев.
Вот история одна,
Всем известная она.
Сейчас мы вам расскажем,
И ещё покажем!
Вместе: Открываем наш альбом-
Это сказка «Под грибом»!
Воспитатель: Как-то раз застал Муравьишку сильный дождь. Куда спрятаться? Увидела Муравьишка на полянке маленький грибок, добежала до него и спряталась под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
- Давайте, ребята, покажем, как идёт сильный дождь и похлопаем в ладоши. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравьишка, Муравьишка, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравьишка: Куда же я пущу тебя? Я одна тут кое-как уместилась.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: Пустила Муравьишка Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. (дети хлопают в ладоши) Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравьишка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... (дети хлопают в ладоши). Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравьишка: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравьишка: Ладно.
Воспитатель: Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравьишка: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Все: Да, где ему тут спрятаться?
Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравьишка задумалась и говорит
Муравьишка: Как же так? Раньше мне одной под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то... (Не досказала и ускакала)
Воспитатель: А вы догадались?
Все герои вместе: Гриб вырос!
Лиса: (выходит из-за кулис)
Я, ребята, поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой
Бабочка:
Будем мы теперь дружить,
В мире дружбы станем жить.
Мышка:
Когда дружба наступает,
Тесно вместе не бывает!
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим актёрам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём сказка, которую мы только что посмотрели? (ответы детей). Да, правильно сказала Мышка: «Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает!» и этот сказочный гриб, как наша большая страна Россия, в которой мы с вами живём, все мы разные, но если мы будем дружить, помогать друг другу, то в нашей стране всегда будет мир и покой!
Ну, вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, но не закончился интерес к сказкам В.Г. Сутеева, мы будем обязательно их читать, познакомимся и с другими героями, а родители нам помогут в этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной речи дошкольников по средствам художественной литературы
Одна из самых важных задач обучения дошкольников- развитие связной речи....
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
Статья "Развитие связной речи дошкольников через художественную литературу"
В данной статье представлена информация о развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы, роли педагога в ознакомлении детей с литературой, методах ознакомления....
Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с литературой
Знакомство человека с миром начинается с того, что он видит, что его окружает. Узнает все это ребенок тогда, когда называет словом. Следовательно, родной язык помогает ребенку осознать окружающий его ...
Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой. Книга аудиосказок.
Сравнительно с недавних пор появился новый способ подачи информации-аудиокнига. Это диктуемая диктором литература, текст. Основная ценность аудиокники при работе с дошкольниками-задействование ау...
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы"
Об основных видах связной речи....
Развитие речи дошкольников через произведения художественной литературы
Проблема формирования словаря дошкольников занимает важнейшее место в современной педагогике и является одной из актуальных. Огромную роль в развитии речи, пополнени...