ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произведения В.Г.Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_suteev.docx | 579.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19
«Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
ПЛАН ПРОЕКТА:
«Формирование и развитие связной речи дошкольников
через использование художественной литературы»
Составила:
Воспитатель Браткова Ю.Ф
г. Невинномысск, ноябрь 2017 г. – январь 2018 г.
Тема проекта: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»
Проект: среднесрочный, состоящий из совместного группового и семейных мини-проектов
Сроки реализации проекта: ноябрь 2017г. – январь 2018г.
Вид и тип проекта: творческо – исследовательский; познавательно-развивающий
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.
Проблема:
Сохранение интереса у детей к художественной литературе сегодня актуальна как никогда: техника (аудио, видео, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабляют интерес к книге и желание работать с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева, которые мы выбрали для реализации своего проекта, имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы.
Задачи:
- Развивать интерес детей к книгам.
- Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с иллюстрациями, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
- Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы о содержании произведений, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературные произведения.
- Обогащать словарный запас ребёнка посредством разучивания ролей к театрализации по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом».
- Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации проекта.
Риски реализации проекта:
- Если мы не выполним поставленные задачи, то цель проекта окажется нереализованной, а как следствие этого сохранится недостаточное внимание родителей и детей к книге, а также останется поверхностное знание родителей и детей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.
Предполагаемый результат:
- Повысится интерес к творчеству В.Г. Сутеева.
- Умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки, анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать; умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности.
- Оформление выставки поделок «Герои сказок В.Г. Сутеева».
- Создание в группе книжной выставки по сказкам В.Г. Сутеева.
- Активное участие родителей и детей в реализации проекта.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – подготовительный
(ноябрь)
- Родительское собрание на тему: Участие в проекте «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы».
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных по произведениям В.Г. Сутеева.
- Открытое занятие по развитию речи через театрализацию по сказке В.Г. Сутеева «Терем-теремок».
2 ЭТАП - практический
(декабрь-январь)
- Оформление книжного уголка.
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Г. Сутеева.
- Чтение сказок «Под грибом», «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Кораблик», «Три котёнка», «Кто сказал мяу», «Ёлка», «Цыплёнок и утёнок».
- Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами», «У медведя во бору», «Кошка и воробушки».
- Художественное творчество по произведениям В.Г. Сутеева (рисование, аппликация, лепка).
- Репетиция театрализации по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом».
- Подготовка костюмов, шапочек-масок для театрализации сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом».
3 ЭТАП – итоговый
(январь)
- Театрализация сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».
- Подготовка и оформление, вместе с родителями, выставки поделок «Герои сказок В.Г. Сутеева».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
План по самообразованию Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствами художественной литературы» вторая младшая группа
Пояснительная записка.Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных пр...