Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_dvizheniya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа

Цель:

  • отработать двигательные навыки,
  • познакомиться с двигательными характеристиками игровых персонажей Огника, Фырки, зайчика, козлят, медведя, лисы, кошки.

Задачи: держать осанку, уметь легко и красиво двигаться.

Предварительная работа: 

  • чтение Книги сказок (глава 1 «Здравик», глава 2 «Фырка»);
  • разучивание Песенки Огника, Песенки Фырки (программа «Здравствуй» М.Л.Лазарев);

Материал: ноутбук, экран, презентация, маска зайчика.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает Огник.

(Дети здороваются с героем. Желая всем здоровья, становятся в «Круг здоровья», берутся за руки, закрывают глаза, с мысленным пожеланием друг другу здоровья)

Огник: Здравствуйте, ребята! Сегодня меня будут звать Огник. А Огник всё знает о здоровье и о том, как сделать себя здоровым. Ребята, а вы хотите не болеть и быть всегда здоровыми? Тогда запоминайте всё, что мы сегодня делаем. 

Друг за другом мы шагаем

Выше ноги поднимаем! Ходьба

По дорожке мы пройдем,

На носочки все встаём! Ходьба на носках

Снова ровная дорожка,

Пошагаем мы немножко! Ходьба

Гуще лес и ниже ветки,

Проползают наши детки! Ползание на четвереньках 

Прыгнем через ручеек

Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах

Тропинка нас зовет вперед,

Кто красиво так идет?! Ходьба

А теперь пришла пора

Пробежаться детвора! Бег

Мы спешили, мы бежали

На полянку мы попали! Ходьба

Огник: Ребята, вы видели когда-нибудь собаку с насморком? Или кота с больным горлом? (ответы детей). Правильно, ведь они делают зарядку и поэтому никогда не болеют. Сегодня я предлагаю вам сделать гимнастику для зверят. Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки! Чтобы сильным стать и ловким. Приступаем к тренировке!

2. Проводится игра «Гимнастика зверят»

Текст

Движения

Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Клювы раскрывают и шипят

И.П.: основная стойка.

В.: повороты туловища в стороны со взмахом рук и звукоподражанием: «Ш-ш-ш»

Пес бегает с шестом,
Машет в воздухе хвостом

И.П.: упор, стоя на коленях.

В.: повороты таза и голеней в стороны со звукоподражанием.

Мишка на велосипеде
Мчится к финишу, к победе

И.П.: лежа на спине.

В.: поднять ноги вверх, сделать круговые движения вперед-назад.

Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны

И.П.: лежа на животе

В.: приподнять верхнюю часть туловища и ноги, покачаться

Рак залез на самокат
Все – вперед, а он – назад

И.П.: стоя на четвереньках с упором на ладони и стопы.

В.: движение вперед-назад.

Тигр прыгнул дальше всех.
Вот невиданный успех!

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

В.: прыжки вперед

(Появляется Фырка выглядит неряшливо, чихает, кашляет) 

Фырка: Ой, ребята, какие вы весёлые и активные, а я вот не могу так быстро бегать и прыгать, потому что постоянно болею ( кашляет и чихает), и настроение у меня плохое, подскажите, как у вас получается быть здоровыми? (Ответы детей: каждое утро делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться. Предлагают подружиться с Ростиком.) 

Огник: Ребята, а покажите мне как ходят здоровые люди…, а как больные…?  А теперь попробуйте показать как ходят разные животные. Я буду загадывать загадки, а вы будете их угадывать и показывать как ходит тот кого вы угадали, а ты, Фырка, присоединяйся к нам.

Проводится игра «Отгадай походку» (дети должны догадаться, какое животное нужно изобразить)

Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват? (
Медведь)

Проводится гимнастика для стоп: переступание с ноги на ногу, ходьбу на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки и т.п. 

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козлёнок)

Встать прямо, руками показать рожки. Выполнять наклоны головы вперед. Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой. Потом другой. Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону. Руки на пояс. На выдох – наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е...»

 Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (Лису)

 Ходьба «крадучись». Полуприсед, руки согнуты в локтях.

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (
Кошка).

Ходьба мягко ступая, руки как лапки у кошки

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый  «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(
Зайка)

Проводится ритмическая игра. Дети встают в круг, за кругом под музыку прыгает ребенок-«зайка» в маске зайчика. С окончанием музыки «зайка» задевает ладошкой любого ребенка, который будет «лисой». «Зайка» и «лиса» бегут за кругом в разные стороны. Кто первым забежит в круг, тот и выиграл.

 Ростик:  Молодцы, ребята! Ну, что, Фырка, теперь ты понял, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым, в хорошем настроении? Ребята, давайте ещё раз напомним Фырке (ответы детей).

Фырка прощается и уходит

Ростик: Ребята, а теперь давайте встанем в круг, прикроем глаза и спокойно и глубоко подышим, и пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....

Конспект по теме «Масленица, здравствуй» (вторая младшая группа)

Цель: приобщать детей к ценностям русской культуры через знакомство с историей и традициями народного праздника «Масленица»Программные задачи- Познакомить детей с народным праздником &laqu...