Конспект занятия "Книжкин Дом" первая младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия в первой младшей группе "Книжкин Дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_knizhkin_dom.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»

г. Невинномысска

Конспект занятия

«Книжкин дом»

(1 младшая группа)

                                                       Составила:

                                                                        Воспитатель МБДОУ №19

                                                          г. Невинномысска

                                                    Браткова Ю.Ф.

г. Невинномысск, 2017 г.

Цель занятия:

- познакомить детей с разнообразием книг;

-воспитывать бережное отношение к книге;

-стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;

-вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения;

-знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик".

Материалы и оборудование: Домик, украшенный книжками-самоделками, иллюстрации к стихотворению А. Барто "Кораблик", сказке М. Горького «Воробьишко» на экране; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; музыкальное сопровождение: детский смех.

Ход проведения:

Воспитатель встречает детей у дверей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите в зал, пожалуйста.

(Под тихую музыку дети входят в зал).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Есть на свете Книжкин дом,

Очень интересно в нём,

На полках книжечки стоят,

В гости ждут они ребят!

Ребятки, вы хотите увидеть Книжкин домик?

Дети: Да!

Воспитатель открывает занавес. Стоит украшенный домик, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.

Воспитатель: Вот он, Книжкин домик, какой красивый, здесь очень много книг. Это ваши родители постарались и сделали своими руками эти замечательные книжки с вашими любимыми сказками, стихотворениями и  загадками.

Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,

В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.

Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.

Пальчиковая игра «Книжечка».

Воспитатель. Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.

В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)

Открываем, полистаем, вместе весело играем. («раскрывают» ладони и перебирают пальчиками)

Вот, смотрите бежит зайка, ты его скорей поймай-ка (на обеих ручках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»).

Идёт важная лиса, всему свету краса. (на обеих ручках соединяют большие с средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»).

Вот петушок шагает и птичка там летает. (соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест накрест и машут ладонями).

Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (перебирают пальчиками и закрывают ладони).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня в руках интересная книжка: А. Барто «Кораблик». 

 В записи звучи детский смех.

Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это София смеется? Или, может быть, Богдан? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Кораблик" и читает стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите на ней? (ответы детей)

- Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан) Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Эта шапочка называется бескозырка.  Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы.

- Какого цвета река? (синего)

- Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)

- Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной.

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Воспитатель: Хотите поиграть? Мальчики будут капитанами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за "камушек".

Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят "У-у-у!"). На строки "И скачут лягушки за мной по пятам" девочки " прыгают" к воспитателю и мальчикам.

Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.

Воспитатель: Злата, хочешь сейчас рассказать стихотворение "Кораблик"?

Воспитатель: Дети, а вот книжка про воробьишку. Мы её с вами читали.

(«Сказка Воробьишко» М. Горький)

Воспитатель: А теперь я предлагаю стать воробышками.

Вправо, влево повернись и в воробышка превратись!

Воспитатель: (Воспитатель одевает шапочку кошки).

На скамейке кошечка пушистая сидит,

Притворилась кошечка, будто сладко спит.

(Игра «Воробышки и кошка» под музыкальный аккомпанемент.)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в гостях у «Книжкиного домика», понравилось вам в ходить в гости? Мы сегодня с вами поговорили о стихотворении А. Барто «Кораблик», поиграли в игру «Воробушки и кошка» и вспомнили сказку М. Горького «Воробушко», и в будущем мы с вами прочитаем еще много-много книг, сказок и выучим очень много стихотворений, а теперь пойдемте в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...