Конспект занятия "Книжкин Дом" первая младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе "Книжкин Дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_knizhkin_dom.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
Конспект занятия
«Книжкин дом»
(1 младшая группа)
Составила:
Воспитатель МБДОУ №19
г. Невинномысска
Браткова Ю.Ф.
г. Невинномысск, 2017 г.
Цель занятия:
- познакомить детей с разнообразием книг;
-воспитывать бережное отношение к книге;
-стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
-вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения;
-знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик".
Материалы и оборудование: Домик, украшенный книжками-самоделками, иллюстрации к стихотворению А. Барто "Кораблик", сказке М. Горького «Воробьишко» на экране; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; музыкальное сопровождение: детский смех.
Ход проведения:
Воспитатель встречает детей у дверей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите в зал, пожалуйста.
(Под тихую музыку дети входят в зал).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Есть на свете Книжкин дом,
Очень интересно в нём,
На полках книжечки стоят,
В гости ждут они ребят!
Ребятки, вы хотите увидеть Книжкин домик?
Дети: Да!
Воспитатель открывает занавес. Стоит украшенный домик, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.
Воспитатель: Вот он, Книжкин домик, какой красивый, здесь очень много книг. Это ваши родители постарались и сделали своими руками эти замечательные книжки с вашими любимыми сказками, стихотворениями и загадками.
Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,
В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.
Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.
Пальчиковая игра «Книжечка».
Воспитатель. Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.
В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)
Открываем, полистаем, вместе весело играем. («раскрывают» ладони и перебирают пальчиками)
Вот, смотрите бежит зайка, ты его скорей поймай-ка (на обеих ручках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»).
Идёт важная лиса, всему свету краса. (на обеих ручках соединяют большие с средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»).
Вот петушок шагает и птичка там летает. (соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест накрест и машут ладонями).
Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (перебирают пальчиками и закрывают ладони).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня в руках интересная книжка: А. Барто «Кораблик».
В записи звучи детский смех.
Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это София смеется? Или, может быть, Богдан? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Кораблик" и читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите на ней? (ответы детей)
- Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан) Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы.
- Какого цвета река? (синего)
- Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)
- Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной.
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
Воспитатель: Хотите поиграть? Мальчики будут капитанами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за "камушек".
Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят "У-у-у!"). На строки "И скачут лягушки за мной по пятам" девочки " прыгают" к воспитателю и мальчикам.
Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.
Воспитатель: Злата, хочешь сейчас рассказать стихотворение "Кораблик"?
Воспитатель: Дети, а вот книжка про воробьишку. Мы её с вами читали.
(«Сказка Воробьишко» М. Горький)
Воспитатель: А теперь я предлагаю стать воробышками.
Вправо, влево повернись и в воробышка превратись!
Воспитатель: (Воспитатель одевает шапочку кошки).
На скамейке кошечка пушистая сидит,
Притворилась кошечка, будто сладко спит.
(Игра «Воробышки и кошка» под музыкальный аккомпанемент.)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в гостях у «Книжкиного домика», понравилось вам в ходить в гости? Мы сегодня с вами поговорили о стихотворении А. Барто «Кораблик», поиграли в игру «Воробушки и кошка» и вспомнили сказку М. Горького «Воробушко», и в будущем мы с вами прочитаем еще много-много книг, сказок и выучим очень много стихотворений, а теперь пойдемте в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...