Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Тема: «Заинька, что с тобой? »

Цель: - Познакомить детей с трудом врача.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Речевая».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Обучающие задачи — познакомить детей с профессией врача, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда. Расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи – формировать понимание ценности здоровья, значимость профессии врача для жизни людей, его деловые и личностные качества.

Воспитательные задачи – положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение

К. Чуковского «Айболит», игровая ситуация: «Кукла заболела».

Материал: зайчик, телефон, чемоданчик, инструменты, кукла доктор.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мокрого зайчика и спрашивает:

- Заинька, что с тобой? Ты сидишь совсем больной.

Зайка отвечает:

- Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок. Теперь я кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.

-Что же делать, как помочь зайке?

-Нужно доктора позвать.

- Давайте позвоним доктору и пригласим в группу (по игрушечному телефону дети приглашают врача). А пока его нет, попробуем развеселить зайчика.

 Пальчиковая игра «Это зайчонок, это бельчонок,  это лисенок, это волченок (сгибают пальцы в кулачек, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок, бурый, мохнатый смешной медвежонок.( вращают большим пальцем.)                                                                                                          

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу доктора и говорит за него:

-Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Дети обращают внимание доктора на зайчика. Кукла доктор берёт свой чемоданчик и открывает его:

– Кто в дни болезней всех полезней?  И лечит нас от всех болезней?   ( Ответ: Врач.)

Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике) и показывает свои действия на игрушке.

- Градусник для чего? (ответы детей) укол, бинт, вата, таблетки, зеленка. (объяснить, что для чего необходимо) рассказать о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? А какой звук произносим?

Дети произносят звук (ааа) .

Доктор даёт советы по лечению зайчика: напоить тёплым чаем, уложить в кровать.

Кукла доктор желает всем здоровья, угощает детей витаминами и прощается.

Подводится итог занятия.

- Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Чтобы быть веселыми и здоровыми, дети должны много гулять и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с профессиями родного края

Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края...

«Как знакомить дошкольников с ремеслами родного края»

Знакомство  дошкольников с ремёслами Старооскольского края....

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Как знакомить ребенка с родным краем»

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувс...

Методические рекомендации по развитию представлений старших дошкольников о профессиях родного края

В методических рекомендациях представлена система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лучше нет родного края»

Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.Задачи: Образовательные: расширять знания и представ...