Знакомство дошкольников с профессиями родного края
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Мальцева Галина Степановна

Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

для детей старшей группы МБДОУ Детский сад № 186 «Веснушка»

подготовила воспитатель Мальцева Г.С.

Тема: «Знакомство дошкольников с профессиями родного края»

Цель: Познакомить детей с различными профессиями родного края.

Задачи:

1) Образовательные:  продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, с  результатами их труда,  оборудованием, инструментами, необходимыми для работы людям разных профессий.

2) Развивающие: развивать память, мышление, моторику,  интерес к труду взрослых; Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

3) Воспитательные: воспитывать уважительное  отношение к труду взрослых, эстетический вкус.

 1. Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы  «Кем быть» Маяковский В.В.  

Рассматривание иллюстраций. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Ход занятий

-  Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов,  учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.
-  Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
-  Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)
-  Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)
-  А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно это дома, которые строят люди, живущие  в тундре. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. ( Юрта, шалаш, вигвам.)
-  Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках,  деревнях. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
-  В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)
-  Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.)
-  Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
-  Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра,
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем,
Все выше, выше новый дом.

-  Послушайте еще стихотворение:


Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.

Плотник
Летят опили белые,
Летят из под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком,
Выстругиваем планки.
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки.


( Показ иллюстраций)
- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
- Архитектор что делает? (Ответы детей - составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
- Крановщик что делает? (Ответы детей - работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
- Сантехник что делает? (Ответы детей - устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)
- Электрик, что делает? (Ответы детей - устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
- Стекольщик что делает? (Ответы детей - ставит окна, балконы и т.д.)
- Грузчик, что делает? (Ответы детей - помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, трубы  и т.д.)
- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы».

(Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по группам, каждая группа выбирает себе необходимые карточки с инструментами.)
- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос - экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
- Все люди, которые строят дома - строители.

А сейчас ребята мы с вами построим дом из плоского конструктора. Расставим мебель в доме. Обустроим его для куклы.

- Молодцы, ребята, хорошие из вас  получились строители. Сегодня мы с вами строили дом для куклы. А когда вы вырастете, кто- то  станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета на тему «Формирование у дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»

В материале представлен сценарий педсовета в форме игры "Слабое звено"  с  предложением решить педагогические ситуации по теме педсовета....

«Знакомство дошкольников с природой родного края – как элемент экологического воспитания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 34 «Сказка»         ...

«Организация совместной деятельности с семьями воспитанников по знакомству старших дошкольников с природой родного края»

Родители уделяют мало внимания общению с природой.Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело со...

Деловая игра для педагогов «Формирование дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотич...

Методические рекомендации по развитию представлений старших дошкольников о профессиях родного края

В методических рекомендациях представлена система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с отраслью «сельское хозяйство», по средством применения дидактического пособия «навигатор – сельскохозяйственных профессий родного края».

Статья о отросли "сельское хозяйство" на примере дидактического пособия "навигатор – сельскохозяйственных профессий родного края ", для старшего дошкольного возраста. ...