Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о родном крае, флагах  России и Калмыкии.
  • Развивающие: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
  • Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное казенное дошкольное

                   образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

    Конспект интегрированного занятия

      во второй младшей группе на тему:

               «Лучше нет родного края»

                                                       Подготовила: воспитатель Манджиева И.А.

                                                        п.Адык

                                                           2022

                          Тема: «Лучше нет родного края»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о родном крае, флагах  России и Калмыкии.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край.

Словарная работа:

 Сундучок – большой ящик с откидной крышкой, который замыкался на замок.

Достопримечательность – знаменитые места или старинные здания.

Сусальное золото – это тоненькие листы, используются для декора, их даже нельзя подержать в руках, если их слишком резко поднять, то они могут разорваться.

Арка – полукруглые проемы, дуга.

Музей – это место где много красивых вещей.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о символах России, чтение стихов о Родине.

Методы и приемы: наглядно-демонстративный, пояснение, сюрпризный момент, разъяснение, игровой, поощрение, руководство деятельностью.

Материалы и оборудование:  конверт с пазлами для игры «Выложи флаг», картинки с достопримечательностями Элисты, ватман, клей, флажки России  и Калмыкии, сундук, презентация на тему «Достопримечательности Элисты», картинки с достопримечательностями г.Элисты.

                                                      Ход НОД

Настрой на занятие.

Разминка:

Утром солнышко встает , (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я : (показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю я  Земле  (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

«Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Дети садятся на стульчики полукругом.

   Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной – наша страна. А  как называется наша страна? (Ответы: Россия)

Правильно, Россия – наша Родина, а почему ее так называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.

   А еще есть такое слово «Малая родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, поселок, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется наша республика, в которой мы живем? (Калмыкия)

   Сюрпризный момент.

    Мне от бабушки достался вот такой сундучок. Там хранится много интересного.  Хотите узнать,  что там? Что вы видите? (флаг России и флаг РК) У  каждой страны есть свой флаг. Флаг  на  калмыцком языке означает Туг. Давайте повторим за мной. (Дети хором повторяют) Молодцы! Назовите цвета российского флага. (белый, синий, красный) А какого цвета калмыцкий флаг? (желтый, синий, белый) Что изображено на флаге? (круг синего цвета, а в нем белый лотос) Флаг Республики Калмыкия означает, что наша малая родина светлая, теплая, мирная, чистая, дружная и любит всех гостей нашей Республики Калмыкия.

    А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери флаг» (на столах лежат пазлы, необходимо собрать флаг Калмыкии)

     Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Может, кто из вас знает, как называется столица нашей республики? (Элиста)

Правильно, ребята, Элиста. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому городу. Давайте встанем в круг и отправимся в город.

Физминутка.

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем.  (идут по кругу)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо)

Школы, также магазины , (Поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, потом левой)

И деревья и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают)

А теперь, ребята, присядьте на стульчики. И мы продолжим экскурсию по городу.

   Дети смотрят презентацию «Достопримечательности Элисты»

  1. «Золотая обитель Будды». Хурул.

Это, ребята, самый большой храм в мире. Он находится  в центре Элисты.  Хурул посещают  много туристов.

  1. «Пагода Семи Дней».

Она расположена в самом центре города Элисты и окружена небольшими фонтанами. Пагода имеет семь ярусов, каждый из которых обозначает день недели. А внутри, огромный молитвенный барабан, на поверхности которого имеются орнаменты из сусального золота.

  1. «Золотые ворота «Алтн Босх».

Это такие  большие красочные ворота. Существует такая примета, если пройти под аркой золотых ворот, то все желания непременно сбудутся.

  1. Фонтан «Три лотоса».

Фонтан с цветами лотоса – еще одно украшение центральной площади столицы Калмыкии. Цветки лотоса, сияя золотистым блеском, возвышаются над площадью на высоких колоннах – стеблях. Это -  первый в Калмыкии светомузыкальный поющий фонтан.

  1. Национальный музей РК.

В этом музее можно много интересного узнать об истории, природе, культуре Калмыкии.

      Мне хочется рассказать вашим родителям, что вы знаете о городе.

 В моем волшебном сундучке есть фотографии с достопримечательностями Элисты. Давайте, ребята, сделаем газету для ваших родителей о нашей столице «Я люблю Элисту!» (Дети наклеивают фотографии на ватман)

Замечательно получилось! Напомните мне, что есть интересного в городе Элиста. (Дети комментируют фотографии)

  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Мне очень, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Сәән бәәтн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)

Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....