Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о родном крае, флагах России и Калмыкии.
- Развивающие: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_luchshe_net_rodnogo_kraya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Лучше нет родного края»
Подготовила: воспитатель Манджиева И.А.
п.Адык
2022
Тема: «Лучше нет родного края»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о родном крае, флагах России и Калмыкии.
Развивающие: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край.
Словарная работа:
Сундучок – большой ящик с откидной крышкой, который замыкался на замок.
Достопримечательность – знаменитые места или старинные здания.
Сусальное золото – это тоненькие листы, используются для декора, их даже нельзя подержать в руках, если их слишком резко поднять, то они могут разорваться.
Арка – полукруглые проемы, дуга.
Музей – это место где много красивых вещей.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о символах России, чтение стихов о Родине.
Методы и приемы: наглядно-демонстративный, пояснение, сюрпризный момент, разъяснение, игровой, поощрение, руководство деятельностью.
Материалы и оборудование: конверт с пазлами для игры «Выложи флаг», картинки с достопримечательностями Элисты, ватман, клей, флажки России и Калмыкии, сундук, презентация на тему «Достопримечательности Элисты», картинки с достопримечательностями г.Элисты.
Ход НОД
Настрой на занятие.
Разминка:
Утром солнышко встает , (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я : (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю я Земле (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
«Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной – наша страна. А как называется наша страна? (Ответы: Россия)
Правильно, Россия – наша Родина, а почему ее так называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.
А еще есть такое слово «Малая родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, поселок, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется наша республика, в которой мы живем? (Калмыкия)
Сюрпризный момент.
Мне от бабушки достался вот такой сундучок. Там хранится много интересного. Хотите узнать, что там? Что вы видите? (флаг России и флаг РК) У каждой страны есть свой флаг. Флаг на калмыцком языке означает Туг. Давайте повторим за мной. (Дети хором повторяют) Молодцы! Назовите цвета российского флага. (белый, синий, красный) А какого цвета калмыцкий флаг? (желтый, синий, белый) Что изображено на флаге? (круг синего цвета, а в нем белый лотос) Флаг Республики Калмыкия означает, что наша малая родина светлая, теплая, мирная, чистая, дружная и любит всех гостей нашей Республики Калмыкия.
А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери флаг» (на столах лежат пазлы, необходимо собрать флаг Калмыкии)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Может, кто из вас знает, как называется столица нашей республики? (Элиста)
Правильно, ребята, Элиста. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому городу. Давайте встанем в круг и отправимся в город.
Физминутка.
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (идут по кругу)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо)
Школы, также магазины , (Поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, потом левой)
И деревья и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают)
А теперь, ребята, присядьте на стульчики. И мы продолжим экскурсию по городу.
Дети смотрят презентацию «Достопримечательности Элисты»
- «Золотая обитель Будды». Хурул.
Это, ребята, самый большой храм в мире. Он находится в центре Элисты. Хурул посещают много туристов.
- «Пагода Семи Дней».
Она расположена в самом центре города Элисты и окружена небольшими фонтанами. Пагода имеет семь ярусов, каждый из которых обозначает день недели. А внутри, огромный молитвенный барабан, на поверхности которого имеются орнаменты из сусального золота.
- «Золотые ворота «Алтн Босх».
Это такие большие красочные ворота. Существует такая примета, если пройти под аркой золотых ворот, то все желания непременно сбудутся.
- Фонтан «Три лотоса».
Фонтан с цветами лотоса – еще одно украшение центральной площади столицы Калмыкии. Цветки лотоса, сияя золотистым блеском, возвышаются над площадью на высоких колоннах – стеблях. Это - первый в Калмыкии светомузыкальный поющий фонтан.
- Национальный музей РК.
В этом музее можно много интересного узнать об истории, природе, культуре Калмыкии.
Мне хочется рассказать вашим родителям, что вы знаете о городе.
В моем волшебном сундучке есть фотографии с достопримечательностями Элисты. Давайте, ребята, сделаем газету для ваших родителей о нашей столице «Я люблю Элисту!» (Дети наклеивают фотографии на ватман)
Замечательно получилось! Напомните мне, что есть интересного в городе Элиста. (Дети комментируют фотографии)
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Мне очень, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Сәән бәәтн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)
Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....