Конспект занятия обучение грамоте "Буква Б"
план-конспект занятия (средняя группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия обучение грамоте "Буква Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12-13.docx83.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 12-13

«Буквы Б-П»

Цель: Познакомить детей с буквами «Б-П». Научить правильному произношению различению буквы «Б-П». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Развитие фонематического слуха (сл./и «Испорченный телефон»), мелкой моторики (обрывная аппликация), автоматизация изученных звуков.

Ход:

1 часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте, Светлана Васильевна!

Воспитатель: - Давайте с вами сделаем небольшую разминку.

Разминка

Ручки на поясе и начинаем наклоны головы вправо и влево,

Раз, два, три, четыре.

Вперёд – назад,

Раз, два, три, четыре.

Теперь с нашими гласными звуками.

Наклоны головы в сторону А – У,

Теперь вперёд – назад О - Э.

Покрутим плавно головками (колобок) А - У - О - Э.

Молодцы!

Теперь поднимем плечи, сначала вместе

Раз, два, три, четыре.

Теперь по очереди,

Раз, два, три, четыре.

Дыхательная гимнастика

Зима-холод. Подули узкую струю.

Лето- жарко. Подули открытым ртом.

Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки и назовём их.

Баранки, барабан, банан, буратино, бабушка, бант.

- Кто догадался, на какую букву все эти картинки начинаются? Давайте вместе её произнесём: «Б-Б-Б»

- Когда мы произносим звук «Б», губы плотно смыкаются, не пускают воздух,

а он всё равно прорывается между ними, и губы сердятся, сжимаются и шлёпают друг о дружку.

Воспитатель: - А сейчас звук «Б» сейчас превратится в букву Б, которую мы не только увидим, но и потрогаем, и выучим стихотворение про эту букву.

«Б» зелёный крокодил

Хвост дугою закрутил.

Плотно челюсти он сжал,

Ничего нам не сказал.

Воспитатель: - Ребята, а хотите послушать сказку про букву Б.

 

Сказка про букву Б

Итак, на самом верхнем этаже Алфавита жила-была буква «А». А этажом ниже жила буква «Б». Скучно стало букве «Б» одной.

– Пойти бы, с кем-нибудь подружить. Эх, хорошо вот букве «Я», она одна составляет целое слово «я». А мне, чтобы сделать слово, обязательно нужна компания из других букв. Интересно, какое бы это слово мне составить, с какими бы буквами соединиться? Пойду, спрошу у буквы «А», она самая первая, всё знает.

Пошла буква «Б» к букве «А» в гости.

– Помоги, – говорит, – буква «А» составить мне какое-нибудь слово!

– Хорошо, – отвечает ей буква «А», – давай составлю тебе компанию.

Буква «А» взяла букву «Б» за руку.

Прочитай, что получилось:

Получилось БА! А если ещё раз добавить БА? Получается БАБА!

– БАБА! Ура! – закричала буква «Б», получилось целое слово: БАБА! Как интересно! А если я пойду и подружусь с другими буквами, что будет?

«Только ты иди к гласным буквам», – сказала ей буква «А».

– Это к каким?

– К тем, которые можно петь. Это, например, Е, О, И, У и другие, поняла?

– Ого! Поняла! – и буква «Б» быстро-быстро побежала к другим буквам составлять слова:

с буквой Е получилось БЕ-БЕ-БЕ,

с буквой О получилось БО-БО-БО,

с буквой И получилось БИ-БИ-БИ,

с буквой У получилось БУ-БУ-БУ…

– Да, – подумала буква «Б», когда вернулась домой, – Всё-таки самое хорошее слово получилось с буквой «А», это «БАБА».

Буква «Б» очень устала и легла спать-отдыхать. Ей приснилась её любимая бабушка.

Вот такая сказка про букву «Б».

Воспитатель: - Молодцы, теперь давайте приступим к изготовлению фотографии буквы «П». Сегодня мы будем украшать её весёлым кусочками цветной бумаги.

C:\Users\Света\Desktop\Азбука 4-5 лет\Картинки\БУКВЫ\02.jpg

Воспитатель: - Вот какие замечательные у нас получились фотографии буквы «Б».

«Б» зелёный крокодил

Хвост дугою закрутил.

Плотно челюсти он сжал,

Ничего нам не сказал.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.

Конспект занятия обучения детей счету  в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....

Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.

Конспект занятия: обучение  детей составлению рассказа-описания....

Конспект занятия "Обучение грамоте в ДОУ"

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то,насколько благополучно он будет проходить,во многом зависит от вас,вашего терпения,доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувст...

Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа

Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа)  Учить детей рассказывать о картине  « Заяц на лежбище» из серии « Д...

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....