Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе «Полезная еда»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия по оздоровительной программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" во второй младшей группе "Полезная еда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Полезная еда» Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе

 Цель:

 формировать у детей понятие осознанного отношения к своему питанию.

Задачи:

- сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;

- воспитывать избирательное отношение к продуктам питания;

- развивать мышление, память и музыкальный слух;

- закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь детей слова: «витамины», «малахит».

Оборудование: - шарики-витаминки, овощи (картинки), альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

(Дети входят в зал)

Ростик: - Здравствуйте, ребята, сегодня я Ростик, я знаю всё о здоровой пище, правильном питании и полезных продуктах, и предлагаю вам сегодня об этом поговорить, но для начала, я спрошу: все ли вы здоровы? Ничего у вас не болит? (ответы детей) Очень хорошо, что вы не болеете, а мы знаем, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку.

Рано утром просыпайся, - ходьба

Себе, людям улыбайся, - махи руками

Ты зарядкой занимайся - повороты

Обливайся, вытирайся - махи руками

Всегда правильно питайся - ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

(дети садятся на стульчики)

Ростик: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.

(Входит Фырка с сумкой в которой лежат муляжи продуктов)

Ростик: - Здравствуй, Фырка.

Фырка: - Фырк.

Ростик: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.

Ростик: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?

Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.

Ростик: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.

- Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?

Фырка: - Нет.

Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква.

Ростик: - Фырка, ты знаешь, какие бывают витамины?

Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.

Ростик: - Эх, ты, Фырка, и ничего-то ты не знаешь, вот послушай и вы, ребята, послушайте:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем посмотреть на экран. (картинки с овощами) 

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвал

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин   Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.

Фырка: - Понял я все, но я забыл, где взять эти витамины?

Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.

Дети: - В овощах и фруктах.

Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.

Вот растут на грядке

Вкусные загадки.

Толстовата пусть немножко,

Но вкусна, ведь я…(картошка).

Зелен я, но не кузнечик,

Я зеленый…(огуречик).

Погрызите меня ловко,

Я полезная…(морковка).

Исцелю любой недуг,

Я полезный, вкусный…(лук).

Для родителей и крошек

Предназначен я…(горошек).

Королева хруста!

Это я…(капуста).

Вся в зеленых завитушках

Я душистая…(петрушка).

Сразу прыгну на зубок

Я солененький…(грибок).

Прекращаем этот спор,

Всех вкусней, я…(помидор).

Ростик: - Фырка, а что за сумка у тебя в руках?

Фырка: - Да я в магазин ходил, вот, накупил всяких вкусностей. Думаю, что это всё полезно.

Ростик: А вот мы с ребятами сейчас разберёмся. Всё ли ты полезное купил.

Проводится игра «Полезное – неполезное»

Ростик: Вот, видишь, Фырка, сколько не нужного и вредного ты накупил. Давай ещё раз с ребятами повторим, что правильно есть, а что не правильно.

Игра «Правильно-неправильно»


Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.

«Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты!»

Ростик: - Скажем все вместе это правило.

Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Теперь я буду есть только правильные продукты. (Фырка уходит)

Ростик: - Давайте, ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу здоровья, и я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа

Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...