Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_mylo.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Цель: Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.

Задачи:

• Знать о существовании микробов

• Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.

• Уметь ухаживать за своей кожей

• Проводить закаливающие процедуры

• Уметь пользоваться личными вещами

Оборудование: Ноутбук, презентация, мыльные пузыри, мешочек, мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, носовой платок.

Ход занятия:

Капелия: Здравствуйте, ребята, меня зовут сегодня Капелия, и я снова хочу поговорить с вами о нашем здоровье! В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его.

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу.

Капелия: Ребята, давайте встанем в круг:

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг - ты мой друг

дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стульчики)

Капелия: Ребята, здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, ну, и конечно, умываться.

(Слышится песня: «Грязнуля», под песню заходит Фырка)

Капелия: Здравствуй Фырка, а ты, почему такой грязный?

Фырка: А зачем мне быть чистым, я не хочу, мне и так хорошо!

Капелия: А ты посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, ведь быть чистым это значит быть здоровым и жить без микробов!

Фырка: А кто это такие микробы, я их никогда не видел?

Капелия: А ты их и не увидишь, потому что они очень маленькие, но очень вредны для твоего здоровья! Сейчас я их тебе покажу, конечно, они не настоящие, но всё - таки очень некрасивые! (показывает слайд с микробами) Вот ты Фырка моешь руки перед едой?

Фырка: Нет, а зачем? Да я и не умею!

Капелия: Конечно, надо обязательно умываться по утрам и вечерам, а руки нужно мыть перед приёмом пищи и после туалета, чтобы на них не появились микробы! Но одной воды не достаточно, нужен ещё один предмет, а вот какой вы угадаете с помощью загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Дети: Мыло!

Капелия: Правильно, это мыло! От простой воды и мыла, у микробов тает сила! Ребята, давайте покажем Фырке как надо умываться.

По тексту потешки «водичка, водичка» показываем действия

«Водичка-водичка, умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Фырка, а умеешь ли ты правильно мыть руки? Ребята, давайте расскажем правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Капелия: А ещё, из мыльной пены получаются весёлые мыльные пузыри. Фырка: А я тоже очень люблю надувать пузыри!

Капелия: Это очень хорошо, потому что я хочу предложить игру «Надуй самый большой пузырь» 

Дети играют в игру: «Надуй мыльный пузырь»

Капелия: Ребята, надо мыть перед едой не только руки, но и овощи, и фрукты, потому что на них тоже очень много микробов.

Фырка: Нет ни к чему перед едой, мыть фрукты овощи водой, их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть! Правильно, ребята?

Капелия: Ребята, а теперь послушайте мой стишок и скажите, кто же прав и какой стишок правильный: мой или Фырки.

Капелия: Чтоб от микробов защитится, водою с мылом нужно мыться, и каждый день перед едой, мыть руки и овощи водой!

(Дети говорят чей стишок правильный)

Фырка: Ребята, а у кого из вас есть расчёска, я хочу расчесаться!

Капелия: Фырка, ты что разве можно пользоваться одной расчёской всем?

Фырка: Конечно можно, а почему нельзя?

Капелия: Друзьям чтоб микробов не передавать, не нужно им личные вещи давать!

Фырка: А что микробы могут передаваться через расчёску?

Капелия: Конечно, и не только через расчёску, а через предметы личной гигиены.

Капелия: Ребята, у меня есть мешочек, где лежат вещи из личной гигиены, я хочу предложить поиграть в игру: «Чудесный мешочек». Мы будем на ощупь угадывать предметы и говорить можно ли их давать своим друзьям, и для чего они предназначены.

Проводится игра: «Чудный мешочек»

(мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, зеркало, носовой платок)

Фырка: Но если я не дам зубную щётку своему другу, то он подумает, что я жадный!

Капелия: Нет, тебе нужно объяснить твоему другу, что ты вовсе не жадный, а просто заботишься о его здоровье, и не хочешь, чтобы он заразился микробами, которые находятся у тебя во рту, микробы могут передаваться не только через грязные руки, овощи и фрукты, но и от одного человека к другому!

Ну, что Фырка, ты сегодня узнал очень много полезного о свойствах воды и о том как вода защищает нас от микробов. А я хочу познакомить тебя и ребят ещё очень важным свойством воды.

Фырка: Каким?

Капелия: Мы все пьём воду, а в моей школе питания я уделяю очень много внимания воде, потому что без жидкости не может быть здорового питания.

(Фырка убегает и приносит бутылку на половину пустую)

Капелия: Фырка, ты, что выпил так много воды?

Фырка: Но ты ведь сам сказал, что без воды нам не прожить! Вот я и выпил много воды!

Капелия: Нет Фырка, воду нужно пить умеренно, небольшими глотками.

Фырка: Понял!

Капелия: Ребята, и ты Фырка запомни ещё одно правило! Чтобы долгим здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь! 

Ну, что ж, ребята, давайте повторим всё, о чём мы говорили, если я говорю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете:

-Можно брать грязные руки в рот,

- Надо мыть руки после прогулки,

- Можно не мыть руки после туалета,

- Не надо принимать вечером душ,

- Можно не причесываться,

- Утром можно не умываться,

- Не надо чистить зубы 2 раза в день,

- Можно давать другу расческу,

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,

- Надо есть много конфет.

Фырка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я обязательно буду здоровым, потому что вы мне помогли узнать так много правил, которые помогают сохранить здоровье и не заразится микробами! Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, и научит моих друзей всем правилам!

Капелия: А мы, ребята, давайте встанем в круг, и пожелаем друг другу «Здоровья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе «Полезная еда»

Конспект занятия по оздоровительной программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" во второй младшей группе "Полезная еда"....