Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.

Задачи:

Познакомить детей:

- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бывают разные и звучат по-разному;

- с органами артикуляционного аппарата.

Учить произвольно управлять голосом - регулировать темп, силу, громкость.

Учить детей узнавать и различать неречевые и речевые звуки (д/и «Внимательные ушки» и «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»).

Воспитывать доброе отношение к окружающим и умение слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1: «Страна звуков»

Задачи:

Познакомить детей:

- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бывают разные и звучат по-разному;

- с органами артикуляционного аппарата.

Учить произвольно управлять голосом - регулировать темп, силу, громкость.

Учить детей узнавать и различать неречевые и речевые звуки (д/и «Внимательные ушки» и «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»).

Воспитывать доброе отношение к окружающим и умение слушать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы хотите попасть в страну звуков? Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде. Их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте вспомним, какие звуки можно услышать.

Дети вспоминают, что слышали шум ветра, дождя, гром, как едет машина, поезд, поют птицы, лают собаки.

Воспитатель: - Ребята, а ведь у каждого предмета свой «голос». Давайте с вами послушаем голоса различных предметов.

Игра «Внимательные ушки»

Педагог за ширмой производит шумы разными предметами, а дети отгадывают, какой предмет звучал. (Стучал барабан, звенел колокольчик, звучал бубен, рвали бумагу, переливали воду, стучали мячом, шарик катился по столу и т.д.)

Воспитатель: - А ведь у каждого человека тоже есть свой голос. Вы узнаете друг друга по голосу? Давайте поиграем.

Игра «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»

Дети встают в полукруг, один из них выходит вперёд (главный игрок) и отворачивается от остальных и закрывает глаза. Два, три ребёнка по очереди называют его по имени, а главный игрок отгадывает.

Воспитатель: - Ребята, а чем мы умеем издавать звуки? (Ногами) Давайте потопаем тихо-тихо. А сейчас громко-громко.

- А чем ещё умеем издавать звуки? (Руками) Давайте потрём ладошки и послушаем, какой звук получился. А теперь тихо похлопаем.  А теперь громко…

- А ещё чем мы издаём звуки? (Ртом) Закройте рот и попробуйте сказать слово «здравствуйте». Ничего не получилось? Почему!?

Дети рассказывают, что рот умеет открываться и закрываться, язык, зубы, губы помогают нам издавать звуки.

Воспитатель: - Правильно! Мы можем говорить, только если открываем и закрываем рот. А ещё у нас есть помощники – органы артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы), они тоже помогают нам говорить.

В этот момент раздаётся шорох. Дети прислушиваются, идут на шорох и находят в сухих листьях маленького ёжика.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам историю про ёжика?

Дети располагаются на ковре, и педагог рассказывает историю, сопровождая её показом картинок-символов, вызывающих активное звукоподражание.

- Однажды маленький ёжик отправился гулять один. Он топал по лесу — топ-топ-топ (дети сидя топают ножками). Вдруг он увидел, что заблудился. Ёжик испугался и тихо заплакал, и слёзки закапали тихо-тихо — кап-кап-кап (дети тихо произносят кап-кап-кап). А тут ещё туча закрыла солнышко, и дождь громко забарабанил по сухим листьям — бам-бам-бам (дети громко говорят и хлопают в ладоши бам-бам-бам). А потом загудел сильный ветер — у-у-у; завыл — в-в-в (звукоподражание детей). Ёжику стало совсем страшно, и он заплакал громко-громко, и слёзы закапали всё сильнее — кап-кап-кап! Но вдруг он услышал, как тихо зашуршали листья — ш-ш-ш (звукоподражание детей).  И вдруг из-под них выполз большой жук. Он сказал: «Не плачь, ёжик, я отведу тебя домой, а по дороге спою тебе песенку». И жук громко, но ласково запел — ж-ж-ж (звукоподражание детей). Потом они встретили комарика, который тоже согласился провести ёжика домой и при этом запел свою тихую песенку — з-з-з (звукоподражание детей). А потом им встретился весёлый ручеёк. Он сказал, что приведёт ёжика к самому дому. Они побежали вместе и пели песенку ручейка — с-с-с (звукоподражание детей). Ручеёк привёл ёжика к самому дому, а там его уже ждала мама. Она согрела чай, и чайник радостно и громко стучал крышкой — б-б-б (дети громко говорят и хлопают в ладоши б-б-б).  Мама поцеловала ёжика, а он сказал, что больше не будет гулять один, и радостно зафыркал —ф-ф-ф.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что звуки очень дружат друг с другом, и когда они соединяются, то получаются слова, которые можно записать с помощью букв. В этом году мы постараемся с вами выучит все буквы нашего алфавита. Всего их 33.

- Ну вот и закончилась наша игра со звуками. Вы немножко устали. Смотрите-ка, а ведь наш ёжик тоже устал. Давайте споём ему колыбельную песенку, а петь будем нежно и ласково.

Дети по очереди берут на руки ёжика, качают его, нежно напевая на мотив колыбельной: А-а-а-а-а-а-а; у-у-у-у-у-у-у; о-о-о-о-о-о-о; и-и-и-и-и-и-и; ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы; э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - Ёжик уснул. Скажем «тсс-с» и тихо выйдем из группы, пусть он спит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи "Овощи" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...