Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада "Сочиняем сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Левина Наталья Ивановна

    Конспект занятия по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия17.81 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                        ГБОУ №692 «Солнышко»

    Конспект занятия по развитию речи детей в  средней группе детского сада.

                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель Левина Наталья Ивановна

                                                       Москва 2013г

                                   «Сочиняем сказку»

    Программное содержание

    Учить детей подбирать нужные слова.

    Учить составлять описательные рассказы.

    Учить говорить связно и выразительно.

    Развивать речь, творческое воображение детей.

    Воспитывать уважение детей друг к другу.

    Учить выслушивать рассказы товарищей.

    Материал и оборудование

    Мел, доска, конфетки – малютки по количеству детей.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет шуточная игра. Хотя, может быть, в конце игры окажется, что это вовсе не шутка, а даже очень серьезно. Ну, что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно это кружок. А на что он похож?

    Дети: Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т.д.

    Воспитатель: Это все не то, что вы перечислили. Это часть животного. Какая же это часть?

    Дети: Это голова или глаз.

    Воспитатель: Пусть это будет голова. Чья это голова?

    Дети: Это голова кошки, зайца, лесы, собаки и т. д.

    Воспитатель: Круг похож на голову зайца. Чего еще не хватает на голове зайца?

    Дети: Не хватает глаз, усов, носика, ушей.

    (Воспитатель рисует части тела, которые называют дети)

    Вопросы к детям:

    1)Глаза у зайчика большие или маленькие?

    2)Носик круглый или квадратный?

    3)Уши короткие или длинные?

    Воспитатель: Мы нарисовали зайчику голову, что еще не хватает?

    Дети: Туловища

    Воспитатель: Какой формы туловище зайца?

    Дети: Круглой или овальной

    Воспитатель (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?

    Дети: Лапки

    Воспитатель: Сколько у зайчика лапок?

    Дети: 4

    Воспитатель: Что делает зайчик?

    Дети: Зайчик идет, сидит, бежит, стоит, ест морковку.

    Воспитатель: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?

    Дети: Зайчик бежит по лесу.

    Воспитатель: Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?

    Дети: Деревья

    Воспитатель: Как много я должна нарисовать деревьев?

    Дети: Много

    Воспитатель: Что еще бывает в лесу?

    Дети: Цветы, грибы, другие животные.

    Воспитатель: Я нарисовала грибы и цветы. А вот какие животные встречаются нашему зайчику?

    Дети: Лиса, волк, ежик, медведь, белка и др.

    Воспитатель: Вот я и не знаю кого же мне нарисовать? Кого первого вы сейчас назовете, того и нарисую.

    Дети: Медведь

    Воспитатель: Что же у нас получилось? Лес, зайчик, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась картина. Давайте придумаем ей название.

    Дети: Заяц в лесу

    Физкультминутка

         «Заинька»

    Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

    Вот так, эдак повернись (2 раза)

    Заинька, топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой,

    Вот так, эдак топни ножкой (2 раза)

    Заинька, попляши,

    Серенький, попляши,

    Вот так, эдак попляши (2 раза)

    (Дети выполняют соответствующие движения)

    Воспитатель: Мы нарисовали картину. Теперь вам надо придумать по ней сказку.

    Вопросы к детям:

    1)О ком будет ваша сказка?

    2)Как она будет начинаться?

    3)Где живет зайчик?

    4)Куда он хочет пойти?

    5)Что он там увидел?

    6)Кого он встретил?

    7)Что они делали вместе?

    8)Чем закончилась ваша сказка?

    Воспитатель: Когда будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспомните, как мы его рисовали вместе с вами.

    Рассказывание сказок детьми.

    Все сказки получают оценку, поощряются сказки, непохожие на другие.

    Воспитатель: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде этих конфеток. Как вы думаете, что это значит?

    Дети: Значит зайчику понравились сказки.

    Воспитатель: А вам понравилась игра? Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

    Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

    Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...