Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия НОД
Развитие речи в младшей группе детского сада.
Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rr_zayushkina_izbushka_v_mladshey_gruppe.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД
Развитие речи в младшей группе детского сада.
Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
- учить интонационно точно произносить слова героев сказки; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, объяснить значение слов: (ледяная, лубяная).
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, речевой слух, логическое мышление.
- развивать умение отгадывать загадки.
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, сказки работать в коллективе;
Воспитательные:
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки
- воспитывать в детях желание помогать нуждающимся, делать добрые дела.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение детям народных сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы по содержанию сказок. Разгадывание загадок о животных. Логоритмика «Зайки и лисичка». Рассматривание диких и домашних животных. Игры со строительным материалом, постройки домиков.
Словарная работа:
лиса - лисонька - Лисичка - сестричка; заяц – заюшка, зайчишка-трусишка, зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Оборудование: Чудо-мешочек с мягкими игрушками – героями сказки, избушки ледяная и лубяная, иллюстрация с изображением лисьей норы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз в этом чудесном мешочке. А чтобы узнать, что в мешочке, нужно отгадать загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - ...(ЛИСА)
Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит на стол
.
Летом в шубке ходит серой,
А зимою в шубке белой.
Скачет по полю трусишка
Быстрый, шустренький ……? (ЗАЙЧИШКА)
Воспитатель достаёт игрушку зайчика, ставит на стол
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая…(СОБАКА)
Воспитатель достаёт игрушку собаку, ставит на стол.
Смотрит хищник из кустов,
К нападению готов.
Кто в охоте знает толк?
Одинокий серый…(ВОЛК)
Воспитатель достаёт игрушку волка, ставит на стол.
Он живет в лесу, в берлоге.
Косолапы его ноги.
Может громко он реветь.
Кто же этот зверь? ...(МЕДВЕДЬ)
Воспитатель достаёт медведя, ставит на стол.
Вместе с солнышком встает,
Очень громко он поет.
На головке гребешок
Он зовется...(ПЕТУШОК)
Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит стол.
Воспитатель: Перед вами не просто звери, это герои разных сказок. Вспомните, в каких сказках мы встречали вместе этих героев? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрации из сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Ребята, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, зайчишка – трусишка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька, мишка-косолапый.
Фискультминутка. Логоритмика «Зайки и лисичка».
По лесной лужайке поскакали зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, свои лапки выставлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Лиса: Ах, какие зайки здесь! Я могу любого съесть!
(дети скачут на стульчики).
Воспитатель: Заскучали наши звери без вас, ребята. Им тоже хочется поиграть (воспитатель достаёт избушки для зайчика и лисы). Давайте поиграем в сказку. Как вы думаете, как будет называться наша сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: Ледяная.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: Лубяная.
Воспитатель: Правильно, лубяная (сделана из коры берёзы). Кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал зайчику? Эти звери какие?
Дети: Добрые.
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.
(Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия, частично воспроизводят слова героев).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А помогли бы вы своему другу, если бы он попал в беду?
Дети: Да.
Логоритмика: (дети повторяют за воспитателем)
Са-са-са очень хитрая лиса.
Сы-сы-сы не боимся мы лисы
Су-су-су победил петух лису
Са-са-са убежала в лес лиса
Су-су-су жалко стало нам лису
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно было делать лисе, когда ее избушка растаяла? Ведь не обязательно было кого-то выгонять из его дома. Что должна была сделать лиса?
Дети: Построить свой домик.
Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится (иллюстрация лисьей норы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Магазин игрушек»
Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто....
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....
НОД Аппликация «Зимняя сказка» Конспект занятия с детьми во младшей группе детского сада.
тюжххжьт...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".
Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....