Главные вкладки

    Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Трантина Юлия Николаевна

    Конспект занятия НОД

    Развитие речи в младшей группе детского сада.

    Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД

    Развитие речи в младшей группе детского сада.

    Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

    Задачи.

    Обучающие:

    • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
    • учить интонационно точно произносить слова героев сказки;                                                                                                                                  продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, объяснить значение слов: (ледяная, лубяная).

    Развивающие:

    • развивать речь, память, внимание, речевой слух, логическое мышление.
    • развивать умение  отгадывать загадки.
    • развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, сказки работать в коллективе;                                  

    Воспитательные:

    • способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки
    •  воспитывать в детях желание помогать нуждающимся, делать добрые дела.
    • воспитывать интерес к русским народным сказкам.

                                                                                  

    Предварительная работа:

    Чтение детям народных сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, дрозд, петух и лиса»,  «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы по содержанию сказок.  Разгадывание загадок о животных. Логоритмика «Зайки и лисичка». Рассматривание диких и домашних животных. Игры со строительным материалом, постройки домиков.

     

    Словарная работа:

     лиса - лисонька - Лисичка - сестричка; заяц – заюшка, зайчишка-трусишка, зайка - побегайка;  петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

     

    Оборудование: Чудо-мешочек с мягкими игрушками – героями сказки, избушки ледяная и лубяная, иллюстрация с изображением лисьей норы.

     

                                                   

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз в этом чудесном мешочке. А чтобы узнать, что в мешочке, нужно отгадать загадки:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса,

    А зовут ее - ...(ЛИСА)

    Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит на стол

    .

    Летом в шубке ходит серой,

    А зимою в шубке белой.

    Скачет по полю трусишка

    Быстрый, шустренький ……? (ЗАЙЧИШКА)

    Воспитатель достаёт игрушку зайчика, ставит на стол

    Жил-был маленький щенок.

    Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок,

    А взрослая…(СОБАКА)

    Воспитатель достаёт игрушку собаку, ставит на стол.

    Смотрит хищник из кустов,

    К нападению готов.

    Кто в охоте знает толк?

    Одинокий серый…(ВОЛК)

    Воспитатель достаёт игрушку волка, ставит на стол.

    Он живет в лесу, в берлоге.

    Косолапы его ноги.

    Может громко он реветь.

    Кто же этот зверь? ...(МЕДВЕДЬ)

    Воспитатель достаёт  медведя, ставит на стол.

    Вместе с солнышком встает,

    Очень громко он поет.

    На головке гребешок

    Он зовется...(ПЕТУШОК)

    Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит стол.

    Воспитатель: Перед вами не просто звери, это герои разных сказок. Вспомните, в каких сказках мы встречали вместе этих героев? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрации из сказок  «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).

    Ребята, как ласково в сказках называют зайца?

    Дети: Зайка – побегайка, зайчишка – трусишка, Заюшка.

     Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

    Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

    Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

    Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

    Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

    Дети: Волчок – Серый Бочок.

    Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

    Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька, мишка-косолапый.

    Фискультминутка. Логоритмика «Зайки и лисичка».

    По лесной лужайке поскакали зайки

    Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    Стали зайчики плясать, свои лапки выставлять.

    Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки, зайки-побегайки.

    Вот бежит лисичка, рыжая сестричка

    Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

    Лиса: Ах, какие зайки здесь! Я могу любого съесть!

    (дети скачут на стульчики).

    Воспитатель: Заскучали наши звери без вас, ребята. Им тоже хочется поиграть (воспитатель достаёт избушки для зайчика и лисы). Давайте поиграем в сказку.  Как вы думаете, как будет называться наша сказка?

    Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

    Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

    Дети: Ледяная.

    Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

    Дети: Изо льда.

    Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

    Дети: Избушка растаяла.

    Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

    Дети:  Лубяная.

    Воспитатель: Правильно, лубяная (сделана из коры берёзы). Кто выгнал зайку из его избушки?

    Дети: Лисичка.

     Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

    Дети: Нет. Лисичка хитрая.

    Воспитатель: Вспомните, кто помогал зайчику? Эти звери какие?

    Дети: Добрые.

    Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

    (Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия, частично воспроизводят слова героев).

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А помогли бы вы своему другу, если бы он попал в беду?

    Дети: Да.

    Логоритмика: (дети повторяют за воспитателем)

    Са-са-са очень хитрая лиса.

    Сы-сы-сы не боимся мы лисы

    Су-су-су победил петух лису

    Са-са-са убежала в лес лиса

    Су-су-су жалко стало нам лису

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно было делать лисе, когда ее избушка растаяла? Ведь не обязательно было кого-то выгонять из его дома. Что должна была сделать лиса?

    Дети: Построить свой домик.

    Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится  (иллюстрация лисьей норы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

    1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

    Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»

    Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....

    Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"

    Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....

    Конспект занятия в 1-й младшей группе детского сада "Комната медвежонка" (Ознакомление с мебелью).

    На занятии дети знакомятся  с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.Формируется положительное отношение к окружающим....

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

    ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...