Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Трантина Юлия Николаевна

Конспект занятия НОД

Развитие речи в младшей группе детского сада.

Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД

Развитие речи в младшей группе детского сада.

Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Задачи.

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
  • учить интонационно точно произносить слова героев сказки;                                                                                                                                  продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, объяснить значение слов: (ледяная, лубяная).

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, речевой слух, логическое мышление.
  • развивать умение  отгадывать загадки.
  • развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, сказки работать в коллективе;                                  

Воспитательные:

  • способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки
  •  воспитывать в детях желание помогать нуждающимся, делать добрые дела.
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам.

                                                                              

Предварительная работа:

Чтение детям народных сказок «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, дрозд, петух и лиса»,  «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы по содержанию сказок.  Разгадывание загадок о животных. Логоритмика «Зайки и лисичка». Рассматривание диких и домашних животных. Игры со строительным материалом, постройки домиков.

 

Словарная работа:

 лиса - лисонька - Лисичка - сестричка; заяц – заюшка, зайчишка-трусишка, зайка - побегайка;  петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

 

Оборудование: Чудо-мешочек с мягкими игрушками – героями сказки, избушки ледяная и лубяная, иллюстрация с изображением лисьей норы.

 

                                               

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз в этом чудесном мешочке. А чтобы узнать, что в мешочке, нужно отгадать загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - ...(ЛИСА)

Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит на стол

.

Летом в шубке ходит серой,

А зимою в шубке белой.

Скачет по полю трусишка

Быстрый, шустренький ……? (ЗАЙЧИШКА)

Воспитатель достаёт игрушку зайчика, ставит на стол

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая…(СОБАКА)

Воспитатель достаёт игрушку собаку, ставит на стол.

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый…(ВОЛК)

Воспитатель достаёт игрушку волка, ставит на стол.

Он живет в лесу, в берлоге.

Косолапы его ноги.

Может громко он реветь.

Кто же этот зверь? ...(МЕДВЕДЬ)

Воспитатель достаёт  медведя, ставит на стол.

Вместе с солнышком встает,

Очень громко он поет.

На головке гребешок

Он зовется...(ПЕТУШОК)

Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит стол.

Воспитатель: Перед вами не просто звери, это герои разных сказок. Вспомните, в каких сказках мы встречали вместе этих героев? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрации из сказок  «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Ребята, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, зайчишка – трусишка, Заюшка.

 Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька, мишка-косолапый.

Фискультминутка. Логоритмика «Зайки и лисичка».

По лесной лужайке поскакали зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, свои лапки выставлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Лиса: Ах, какие зайки здесь! Я могу любого съесть!

(дети скачут на стульчики).

Воспитатель: Заскучали наши звери без вас, ребята. Им тоже хочется поиграть (воспитатель достаёт избушки для зайчика и лисы). Давайте поиграем в сказку.  Как вы думаете, как будет называться наша сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети:  Лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная (сделана из коры берёзы). Кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Лисичка.

 Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал зайчику? Эти звери какие?

Дети: Добрые.

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

(Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия, частично воспроизводят слова героев).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А помогли бы вы своему другу, если бы он попал в беду?

Дети: Да.

Логоритмика: (дети повторяют за воспитателем)

Са-са-са очень хитрая лиса.

Сы-сы-сы не боимся мы лисы

Су-су-су победил петух лису

Са-са-са убежала в лес лиса

Су-су-су жалко стало нам лису

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно было делать лисе, когда ее избушка растаяла? Ведь не обязательно было кого-то выгонять из его дома. Что должна была сделать лиса?

Дети: Построить свой домик.

Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится  (иллюстрация лисьей норы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".

Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....