Конспект занятия "Выборы в сказочном лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_konspekt.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам

- закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.

- активизация и обогащение словаря.

Словарная работа:

выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты.  урна для голосований, право.

Материалы и оборудование: флаг РФ, оформленное место для избирательной комиссии, оформленная кабинка для голосования (ширма); игровые карточки: бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии, коробка, оформленная в виде урны для голосований.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия) Наше государство живет по своим законам. В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Кто управляет государством? (Ответы детей) Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.

Слайд 2 - 4

Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами живем? (Невинномысск) А как зовут главу нашего города, который управляет всеми делами в нашем городе? (М.А.Миненков) Слайды 5-6

Воспитатель: Ребята, а что нужно вам чтобы быть счастливым? Что нужно вашим родителям, чтобы жить достойно? Слайд 7

Воспитатель: Каждый человек имеет право на счастливую жизнь. Для этого в нашей стране все граждане имеют право выбора. Как вы понимаете выражение «право выбора»?

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.        

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Воспитатель: В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д. От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства. Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.  В нашей стране все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет, могут быть избирателями, имеют право выбора, право голоса. Это право гарантировано главным Законом нашей страны Конституцией. (Слайд 8) Кто из вас ходил с родителями на выборы и знает, как они проходят?

И сейчас, я предлагаю вам быть участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке», чтобы лучше понять о чём сегодня идёт речь.

(На экране появляется изображение леса) Слайд 9

- В одном сказочном лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса. Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.

- Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили Серое Ушко, медведи выдвинули Потапа Ивановича, совы предложили Совунью.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Слайд 10

Первым слово взял Потап Иванович.

- Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!

Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу.

Слайд 11

Выскочил на середину опушки Серое Ушко:

- Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!

Улыбнулись белки, приутихли змейки.

Слайд 12

Вышла Совушка – Совунья.

- Предлагаю всем друзья, жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайки прыгают и скачут, медвежата спят зимой. Каждый любит только то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь кому-нибудь менять. Будем мы дружить в лесу. Уважать ее красу. Малышей учить уму - разуму, старших уважать и слушать. Птицам мы дадим заданье: пусть, когда летят на юг, животным других стран привет от нас передают.

Слайд 13

- Вы прослушали друзья, предвыборную программу каждого кандидата. На столе у нас лежат листочки с изображением зайца, медведя и совы. Это бюллетени - специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку, крестик, точку.

Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.

Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галочкой персонажа, бросают бюллетень в урну.

- Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?

- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию. Это наши воспитатели.

Воспитатель: Подсчет закончился! Слово председателю счетной комиссии.

- Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?

- Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает медведь или заяц? Почему?

Вывод: Результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект занятия: «В сказочном лесу»

Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...