Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»
материал

Браткова Юлия Фёдоровна

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_teme.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

(1 слайд)

 Сегодня в своей презентации я представляю мой опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

(2 слайд)

 “Театр – это волшебный мир.

И чем он богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”                   (Б. М. Теплов)

(слайд 3)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

     Детский сад № 19, в котором я работаю уже более года, имеет художественно-эстетическое направление, поэтому театрализация, как вид детской деятельности, сразу привлёк моё внимание. За основу я взяла парциальную программу Н.Ф. Сорокиной «Театр, творчество, дети». Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, она незаметно для самого ребёнка становится источником творческого развития.

     Свою работу в детском саду я начала сразу на двух возрастных группах: группе раннего возраста и старшей группе, и тем интереснее и увлекательнее была моя работа по театрализации. Если с детьми младшего возраста мы только знакомились с театром, смотрели представления, которые показывали взрослые или старшие дети, то с детьми старшего дошкольного возраста уже готовили кукольные спектакли или представления и с удовольствием показывали их детям младших групп. Наблюдая друг за другом, дети, накапливали положительные впечатления и обогащали свой опыт.

(слайд 4)

 Театрализованная деятельность развивает у её участников ощущения, чувства, эмоции, развивает мышление, воображение, внимание, память, фантазию, формирует волевые качества, она направлена на развитие таких навыков и умений, как речевые, коммуникативные и организаторские способности.

(слайд 5)

Вместе с тем, с помощью театральной игры, у ребёнка стимулируется активная речь, расширяется словарный запас, усваивается выразительность родного языка, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

     Таким образом, театр позволяет развиваться ребёнку всесторонне, а театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи в работе с детьми.

Из многих видов театрализованной деятельности, я выбрала для себя моментальный спектакль, и хочу поделиться небольшим, но интересным опытом.

(слайд 6)

Выбрав это направление, я поставила перед собой следующую цель: воспитание творчески активной личности.

Так что же такое «Моментальный спектакль»?

Моментальный значит мгновенный, осуществляемый в один момент, не требующий особой подготовки, разыгрываемый «здесь» и «сейчас». Данный вид спектакля не требует от ребёнка больших усилий, главное – быть внимательным и выполнять действия, озвучиваемые воспитателем.  Речь здесь не самое главное, главное - это внимание и правильное выполнение требований воспитателя.    

Данный вид спектакля является доступным для людей всех возрастов, от 1 года, до бесконечности. Его уникальность в том, что он дарит радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка. В нём могут участвовать застенчивые дети, неговорящие, замкнутые, агрессивные и т. д. Главную роль в данном спектакле берёт на себя воспитатель (взрослый) – это роль сказочницы или рассказчика.

 С помощью моментального спектакля можно развивать мимику, артикуляцию, эмоции, движения, добиваться сосредоточенности и внимания.

 Для детей младшего возраста сценариями для моментальных спектаклей могут являться русские народные сказки, а также авторские сказки В. Сутеева, С. Маршака, К. Чуковского и др. Даже «неговорящих» детей можно научить показывать, как прыгает зайчик, идёт медведь, месит тесто для колобка бабушка, или тянет репку дедушка. В своей работе я неоднократно убеждалась и убеждаюсь, что даже дети 2-3 лет с удовольствием выполняют различные движения под музыку и без нее, они ещё не все умеют говорить, но это не мешает им с радостью двигаться и кого-то изображать.  

Для детей более старшего возраста сценарием для моментального спектакля могут быть не только сказки и рассказы, но и любая жизненная ситуация, например, нежелание детей собирать игрушки, ссоры или примирение ребят и многое другое.

Моментальный спектакль я использую на занятиях, в совместной деятельности с ребёнком, в режимных моментах, в развлечениях и на праздниках, но этот вид театрализации можно использовать и в обычной жизни, например, семейные праздники, дни рождения детей. Я получаю огромное удовольствие, когда дети приходят в детский сад и рассказывают, как на своём дне рождения или домашнем празднике они с родителями разыгрывали маленькие спектакли.

(слайд 7)

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов, их вы все видите на экране:

- принцип индивидуального подхода, который предусматривает возрастные особенности ребёнка;

- принцип систематичности;

- принцип заинтересованности, новизны, сюрпризности;

- принцип подбора доступного и интересного материала;

- принцип наглядности (совместное изготовление красивых костюмов, атрибутов);

- принцип воспитания гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.

 Но главный мой принцип - это доставить детям радость, удовольствие от моментального спектакля, от познания собственных возможностей, от общения друг с другом.

И закончить своё выступление я хочу следующими словами:

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг для нас пусть станет ласковым,

Добро над злом навеки победит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реали...

Опыт работы на тему: Театрализованная деятельность в детском саду.

Здравствуйте!1 слайд Меня зовут Тагирова Р.Р.   Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Буратино». Сегодня я поделюсь с вами опыт...

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...