Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»
опыты и эксперименты

Конкина (Трдатян)  Анастасия Евгеньевна

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_u_menya_horosho_poluchaetsya_peredel.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

 Здравствуйте уважаемые коллеги, Меня зовут Трдатян Анастасия Евгеньевна, я воспитатель  детского сада «Солнышко»  п. Знаменский Ивантеевского района, стаж моей работы небольшой, четыре года  работаю воспитателем и год музыкальным руководителем. Но я хочу поделиться тем, что у меня хорошо получается.

Я - Фея, я – волшебница, я – сказка!

Хозяйка мудрой и загадочной страны.

Я – книжка, я – затея, я – театр и маска!

Со мной вы каждый день с зари и до зари.

Я по сказочным страницам

Вас сегодня провожу.

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Учу детей замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. 

Театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи во всех видах работы с детьми, где я развиваю фантазию, воображение, активизирую мышление, познавательный интерес, творческие возможности, развиваю речь и моторику.

Работу с детьми по этой теме  начинаю с самого младшего возраста, где малыши смотрят драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают старшие дошкольники и взрослые. Это создает им радостное настроение. Во второй младшей группе я знакомлю детей с видами театра, развиваю внимание, помогаю прививать навыки отображения различных черт характера. В средней группе я с детьми уделяю внимание кукольному театру, инсценировкам, спектаклям. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В старшем возрасте  вовлекаю всех детей в театрализованные игры и драматизацию. Свою работу  осуществляю по трём направлениям:

организация предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа со взрослыми. В моей группе организован уголок театра, в котором располагаются различные виды театра, атрибуты, реквизит, ширма.

Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы: Бибабо, В этом театре на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Часть кукол мы изготовили самостоятельно, используя старые игрушки. Настольный театр, здесь используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. Театр на фланелеграфе, Это картинки или персонажи, которые выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Рисунки мы подбираем вместе детьми из старых книг, журналов и создаем их самостоятельно. Репертуар театра картинок на фланелеграфе очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения. Театр масок, увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски дети сами становятся героями спектакля. Несколько видов пальчикового театра, ещё его называют театр пяти пальчиков, или театр петрушек. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью. Магнитный театр созвучен театру на фланелеграфе, с одним отличием, что герои представления крепятся на магнитах. Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал.

В работе с детьми использую: Театральные игры, с помощью которых  учу детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

На ритмопластике развиваю умение детей произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, запоминать заданные позы и образно передавать их.

Выполняя упражнения по культуре речи, помогаю детям развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учу сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. При помощи речевой гимнастики формирую у детей правильное, четкое произношение.

Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где знакомлю их с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитываю культуру поведения. В работе над спектаклем учу сочинять этюды по сказкам; развиваю навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Следующим этапом театрализованной деятельности является работа с родителями.  Организую работу по изготовлению костюмов, атрибутов, привлекаю родителей для участия в совместных инсценировках с детьми. Подводя итог, хочется сказать о важном значении театральной деятельности, которая помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

-Итог моей работы связан с целью.

Я технологию использую не зря.

Теперь мои мальчишки и девчонки

Уверенно скажу, между собой друзья.

-Они всегда общительны, активны

И любознательности им не занимать.

Эмоции и творчество детишек

Я и в дальнейшем буду развивать.

-Уверенно я говорю, что дети

Умеют думать, рассуждать, творить.

Кем вырастут и станут? Я лишь знаю.

Что себя они сумеют проявить.

-А в завершении я о себе скажу лишь кратко:

 

Люблю свою работу и отдаю ей всю себя.

Вперед смотрю, о будущем мечтаю.

Я - оптимист. Ну вот и все, друзья. (Спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Опыт работы на тему "Проектная деятельность в детском саду." Проект "И помнит мир спасенный"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реали...

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»...

Опыт работы на тему: Театрализованная деятельность в детском саду.

Здравствуйте!1 слайд Меня зовут Тагирова Р.Р.   Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Буратино». Сегодня я поделюсь с вами опыт...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...