Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию во второй младшей группе по сказке В.Г.Сутеева "Терем-теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_terem-teremok.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию по сказке

В. Сутеева «Терем-теремок» во второй младшей группе

Цель: 

 Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка), речевое, физическое развитие.

Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, петух, муха, медведь), сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель (вместе с детьми): 
Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 

Воспитатель: - Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

(ответ детей) 
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Поезд наш по лесу мчится, 
Что же с нами приключится?

Звучит песня «Паровоз», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики.

Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки, 
Чтобы очутиться в сказке. 
(Дети попадают в сказку). 


Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились на сказочной полянке. 

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Воспитатель обращает внимание на сундучок под кустом

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, под кустом я вижу сундучок,

Что за сундучок стоит?

Что за тайну он хранит?

Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем.

(воспитатель открывает сундучок и показывает детям книгу сказок).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь книга сказок, мы много сказок с вами читали, давайте покажем, какие мы знаем сказки.

Физминутка «Книга сказок»

Книга открывается, Сказка начинается

(вытягиваем руки вперед ладошками вместе и медленно разводим их в стороны)

Чтобы Ванечке напиться, наклонился он к копытцу.

Ах, скажите, где ребенок? Рядом маленький козлёнок!

(наклоны вперед, разводим руки в стороны, показываем «рожки» и по –козлиному мекаем)

Ох, как короб мой тяжёл, много я, медведь, прошёл,

Сяду, сяду на пенек, съем горячий пирожок

(идём вразвалочку «медвежьей» походкой. Приседаем и начинаем перебрасывать воображаемый горячий пирожок с ладошки на ладошку, дуем на него)

Скачет всадник на коне, на волшебном скакуне,

Через горы и леса- вот такие чудеса!

(руки на пояс, прыгаем и скачем)

Книга закрывается, но сказка продолжается.

(разводим руки в стороны и медленно смыкаем ладошки перед собой)

Воспитатель: - Ребята, а в сундучке не просто сказки – это сказки Владимира Григорьевича Сутеева, который не просто сочинял сказки, но и рисовал к ним иллюстрации-картинки. В одну из этих сказок я вам предлагаю сейчас поиграть, угадайте, как она называется:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
Муха: - Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Воспитатель: Стала Муха в том теремке жить-поживать. А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

Мышка: - Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? (Муха из окошка выглянула).
Муха: - Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?

Мышка: - А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Воспитатель: - Стали они вдвоём жить. А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись лягушка: шлёп! шлёп! К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

Лягушка: - Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Воспитатель: - Открылось окошко.

Муха: - Я - Муха-Горюха.

Мышка: - Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?

Лягушка: - Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: - Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать. Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: - Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

Муха: - Я - Муха-Горюха.

Мышка: - Я - Мышка-Норушка.

Лягушка: - А я - Лягушка-Квакушка.

И все вместе спросили: - А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

Петух: - Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

Воспитатель: - И все хором сказали: Добро пожаловать! Стали теперь вчетвером жить. Убегал от Лисы Заяц. Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил. Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. И стал изо всех сил в дверь барабанить. А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...

Муха за всех ответила:

Муха: - Здесь мы живём. Я -Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

Заяц: - Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.
Все: - Входи. Местечко найдётся.

Воспитатель: - Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной. (звучит шум дождя.) И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

Медведь: - Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт? (Сильно стучит в двери)

Воспитатель: - И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

Муха: - Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
Медведь: - Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться...

Муха: - Нет, здесь нет места!

Воспитатель: - Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и
где согреться? Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо -никого не придавило: все успели разбежаться. Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у теремочка, а его и нет, и заплакали все.

Медведь: - Простите меня, виноват я!

Все: - Простим, если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Дети строят теремок из мягких модулей.

Воспитатель: - Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает. Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.
И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!
Теперь дружно вшестером живут, поживают!

Воспитатель: - Ну, вот и сказке конец, выходите все актёры на поклон! Ребята, вам понравилась сказка? А как вы думаете о чём она? (Дети: о дружбе, о том, что нужно помогать друг другу, о том, что вместе всегда веселее…) А нам, ребята, пора возвращаться в группу, а со сказочными героями Владимира Григорьевича Сутеева мы ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...