Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Здравствуй, сказка" во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сидуганова Светлана Георгиевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Тема: «Здравствуй, сказка».

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    •закрепить знания детей о русских народных сказках;

    •формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

    •воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству;

    •развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

    Методические приемы:

    •Игровой (использование сюрпризных моментов).

    •Наглядный (использование кукол).

    •Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

    •Поощрение, анализ занятия.

    Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (ребенок):

    - Здравствуйте, ребята!

    Я из сказки к вам пришла,

    Сундучок вам принесла,

    Сундучок-то не простой,

    Он волшебный, не пустой!

    Много сказок в нем живет,

    Надо взять их на учет.

    Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

    Дети: Да, знаем!

    Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

    Воспитатель открывает сундучок и произносит:

    - Ой, какой здесь беспорядок!

    Срочно помощь мне нужна.

    Вы, ребята, помогите,

    Сказки все мне разберите.

    Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

    Колобок:

    - Кто испек колобок?

    - Куда покатился колобок?

    - Кого встретил по дороге колобок?

    - Кто съел колобка?

    - Какой конец у сказки?

    Проблемный вопрос:

    •Почему колобок укатился с окошка?

    •А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

    Курочка ряба:

    - Как начинается сказка?

    - Какое яйцо снесла курочка ряба?

    - Кто разбил яйцо?

    - А как она его разбила?

    - А что курочка ответила деду и бабе?

    Проблемный вопрос:

    •А что было бы, если яйцо не разбилось?

    •А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

    Маша и медведь:

    - Как Маша попала к медведю?

    - Что говорил медведь, когда нес короб?

    - А Маша, что отвечала?

    - Как закончилась сказка?

    Проблемный вопрос:

    •Почему Маша решила убежать от медведя?

    Репка:

    - Кто посадил репку?

    - Кто помог вытащить репку?

    Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

    Дети, взявшись за руки, образуют круг:

    Мы дружные ребята,

    Не ссоримся совсем,

    Мы дружные ребята,

    Скажите это всем!

    Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.

    Физминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой,

    Папа был большой-большой,

    Мама с ним поменьше ростом,

    Ну, а сын - малютка просто!

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил,

    Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

    Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

    - Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).

    - А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

    Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

    ◦колобок - румяный

    ◦дед - старый

    ◦бабка - седая

    ◦заяц - ушастый

    ◦волк - зубастый

    ◦медведь - косолапый

    ◦лиса - хитрая

    ◦репка - большая

    ◦лягушка - зеленая

    ◦мышка - серая

    ◦маша - добренькая

    ◦пирожки – вкусные

    ◦яйцо - золотое

    ◦избушка - деревянная

    Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

    Распределение ролей считалкой:

    Ежик, ежик чудачек,

    Шил колючий пиджачок,

    Встал в кружок и ну считать,

    Нам героя выбирать.

    Инсценировка сказки «Теремок».

    Итог занятия.

    Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

    Под музыку дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...