Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Программное содержание.

    Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

     вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

    формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

    обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

    формировать начало нравственно-патриотических чувств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izba.doc272.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание.

    Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;

     вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;

    формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;

    обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;

    формировать начало нравственно-патриотических чувств.

    Индивидуальная работа с Артёмом Р., Егором А.- добиваться чёткого проговаривания потешек.

    Ход занятия.

    В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».

    Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».

    Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!

    Дети: Здравствуй, хозяюшка!

    Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:

     Наши детушки в дому,

    Что оладушки в меду,

    Что оладушки в меду,

      Сладки яблочки в саду.

    -Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них вы уже знакомы. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

          Он очень ласковый и чистый,

    Лапкой моется пушистой,

    Если пустит когти в ход,

            Страшный зверь-домашний…

    Дети: Кот!

    Воспитатель: Помните, как зовут моего кота?

    Дети: Кот Васька.

    Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.

    Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.

    Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?

    Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.

    Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?

    Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.

    Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.

    Самомассаж

      Заболела кисонька,                               (гладят грудь)

      Кисонька –беляночка.                          (гладят живот)

      Болит у кисоньки головушка,

      Ох, как болит.                                        (гладят голову от лба к затылку)

      Болят у кисы лапки,

      Ох, как болят.                                     (гладят руки к плечам)

      Болят у кисы ножки,

      Ох, как болят.                                    ( гладят ноги снизу вверх)

    Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?

    Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т.д.)

    Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он  с вами поиграет.

    Логоритмика «Про кошку».

    Подставляй ладошку,                    (дети выставляют ладошки)

    Расскажу про кошку.                     (гладят ладошки)

    Будем пальчики считать?            (Сжимают и разжимают пальчики)

    Раз, два, три, четыре, пять.           (загибают пальцы)

    Вот кулак,                                     (показывают кулаки)

    А вот ладошка.                               (показывают ладошки)

    На ладошку села кошка                (ставят пальчики одной руки на другую)

    И крадётся потихоньку.                 (перебирают пальчиками одной руки по                                                      

            предплечью другой)

    Видно мышка там живёт.               (прячут руку под мышкой)

    Игра «Кот и мыши»

    Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).                    С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

                                            Съесть хотела мышка

                                            Белую коврижку.

                                            Но- прощай коврижка!

                                            Кот увидел мышку!

    Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное. Послушайте загадку и отгадайте, куда кот спать улегся:

                                            Стоит изба из кирпича,

                                            То холодна, то горяча.

    Дети: Печка.

    Воспитатель: Верно, печка -матушка. Васька наш на печке задремал. Давайте споём ему колыбельную песенку.

    Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:

     «Котя –котенька- коток,

     Котя серенький хвосток.

    Приди, котя, ночевать

    Нашу деточку качать…»

    Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно.  Печка-то тепло хранит,

                                Кот на печке сладко спит.

    А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.

    Конспект занятия

    по развитию речи

    во второй младшей группе

    «Стоит изба из кирпича то холодна,

    то горяча»

     

                                                          Воспитатель: Кадышева Т.Г.

                                                   МДОУ д/с №11 «Лучик»

    Петровск 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча»

    Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Стоит изба из кирпича то холодна,то горяча» Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызват...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...