Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой О", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой О", средняя группа
Цель: Познакомить детей с буквой «О». Обучать правильной и чёткой артикуляции. Упражнять в нахождении слов с этим звуком вначале на картинке, а затем на слух. Совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников (закрашивание и лепка из пластилина букв).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с буквой «О». Обучать правильной и чёткой артикуляции. Упражнять в нахождении слов с этим звуком вначале на картинке, а затем на слух. Совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников (закрашивание и лепка из пластилина букв).
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Какие - то вы сегодня сонные. Наверное, ещё не проснулись?! Давайте вместе умоемся и начнём знакомиться с новыми буквами. Становитесь в кружок.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(выполняется самомассаж лица – 2 раза).
Воспитатель: - Молодцы!
Вижу, вы уже проснулись,
Потянулись,
Улыбнулись
И на места свои вернулись.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами занимались, к нам пришла гостья. Кто к нам пришёл!?
Дети: - Девочка.
Воспитатель: - Правильно. Эту девочку зовут Оля. Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй Оля!
- Как вы думаете, что случилось с девочкой, почему она плачет? Не знаете!? Тогда послушайте сказку про девочку Олю.
«- Жила-была девочка Оля. Она очень любила есть конфеты и ела она их очень много. Мама говорила Оле:
- Не ешь так много конфет, могут заболеть зубки и животик.
Но девочка её не слушала и всё ела и ела разные конфеты. И вот однажды у
Оли заболел зуб. Оля заплакала и застонала: о-о-о-о! (Как плакала и стонала Оля?) Ей было очень больно. Отвела мама Олю к врачу. Посмотрел доктор на её зубик и удивился о-о-о-о? (Как удивился доктор?) А Оля громко плакала О-О-О-О. (Как громко плакала Оля?) Добрый врач успокоил Олю, вылечил ей зубик и сказал:
- Чтобы твои зубки не болели - не ешь много сладкого и не забывай чистить зубы утром и вечером.
Оля потрогала зубик, но он уже не болел, она обрадовалась и радостно крикнула О-О-О! Поблагодарила врача, и весёлая пошла с мамой домой. Оля решила, что никогда больше не будет есть так много конфет.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка? А почему у неё заболел зуб? А что решила Оля в конце сказки? Молодцы! Надеюсь, что вы тоже будете беречь свои зубки.
- А теперь давайте вспомним как радовалась Оля – О-О-О-О! Это звук О. Давайте произнесём его: тихо, громко, отрывисто.
Дети выполняют задание. А педагог уточняет артикуляцию: губы вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте поиграем, становитесь в кружок.
Двигательная речевая игра «Медведь и заяц»
(проводится 2—3 раза)
У медведя дом большой.
Ой! Ой! Ой! Ой!
(Говорят низко и показывают руками большой дом)
А у зайки маленький.
Ой! Ой! Ой! Ой!
(Говорят высоко и показывают руками маленький дом)
Мишка наш пошёл домой.
Ой! Ой! Ой! Ой!
(Говорят медленно, степенно, протяжно, имитируют движение медведя вперевалочку)
Да и заинька домой.
Ой! Ой! Ой! Ой! (Говорят быстро, кратко, имитируют движения прыгающего зайца)
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо работали наши ушки и язычок – «поймали» (услышали) и произносили звук О, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук О сейчас превратится в букву О, которую мы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.
Воспитатель выставляет на доску букву О.
Воспитатель: - Глазки открываются, буква появляется!
Дети открывают глаза, видят букву О и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква О!»
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая и красивая буква О!
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
Воспитатель: - А сейчас давайте попробуйте нарисовать в воздухе букву О и повторяем вместе со мной стихотворение про неё.
Все вместе «пишут» в воздухе букву О.
Воспитатель: - А теперь давайте приступим к изготовлению фотографии буквы О. Сегодня мы будем лепить её из пластилина.
Дети катают колбаски из пластилина и прикладывают её к букве О, слегка прижимая пальцами.
Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии буквы О.
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.
Воспитатель: - А хорошо ли вы запомнили, как выглядят другие буквы, например, А или Я.
Игра «Найди лишнюю букву»
Воспитатель: -Молодцы! Правильно это буква А. Вижу вы всё хорошо помните.
Итог занятия, оценка детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....