Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой О", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой О", средняя группа

Цель: Познакомить детей с буквой «О». Обучать правильной и чёткой артикуляции.   Упражнять в нахождении слов с этим звуком вначале на картинке, а затем на слух. Совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников (закрашивание и лепка из пластилина букв).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с буквой «О». Обучать правильной и чёткой артикуляции.   Упражнять в нахождении слов с этим звуком вначале на картинке, а затем на слух. Совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников (закрашивание и лепка из пластилина букв).

Ход занятия 

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Какие - то вы сегодня сонные. Наверное, ещё не проснулись?! Давайте вместе умоемся и начнём знакомиться с новыми буквами. Становитесь в кружок.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 (выполняется самомассаж лица – 2 раза).

Воспитатель: - Молодцы!

Вижу, вы уже проснулись,

Потянулись,

Улыбнулись

 И на места свои вернулись.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами занимались, к нам пришла гостья. Кто к нам пришёл!?

Дети: - Девочка.

Воспитатель: - Правильно. Эту девочку зовут Оля. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Оля!

- Как вы думаете, что случилось с девочкой, почему она плачет? Не знаете!? Тогда послушайте сказку про девочку Олю. 

«- Жила-была девочка Оля. Она очень любила есть конфеты и ела она их очень много. Мама говорила Оле:

- Не ешь так много конфет, могут заболеть зубки и животик.

Но девочка её не слушала и всё ела и ела разные конфеты. И вот однажды у

Оли заболел зуб. Оля заплакала и застонала: о-о-о-о! (Как плакала и стонала Оля?) Ей было очень больно. Отвела мама Олю к врачу. Посмотрел доктор на её зубик и удивился о-о-о-о? (Как удивился доктор?) А Оля громко плакала О-О-О-О. (Как громко плакала Оля?) Добрый врач успокоил Олю, вылечил ей зубик и сказал:

- Чтобы твои зубки не болели - не ешь много сладкого и не забывай чистить зубы утром и вечером.

Оля потрогала зубик, но он уже не болел, она обрадовалась и радостно крикнула О-О-О! Поблагодарила врача, и весёлая пошла с мамой домой. Оля решила, что никогда больше не будет есть так много конфет.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка? А почему у неё заболел зуб? А что решила Оля в конце сказки? Молодцы! Надеюсь, что вы тоже будете беречь свои зубки.

- А теперь давайте вспомним как радовалась Оля – О-О-О-О! Это звук О. Давайте произнесём его: тихо, громко, отрывисто.

Дети выполняют задание. А педагог уточняет артикуляцию: губы вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте поиграем, становитесь в кружок.

Двигательная речевая игра «Медведь и заяц»

(проводится 2—3 раза)

У медведя дом большой.

Ой! Ой! Ой! Ой!

(Говорят низко и показывают руками большой дом)

А у зайки маленький.

Ой! Ой! Ой! Ой!

(Говорят высоко и показывают руками маленький дом)

Мишка наш пошёл домой.

Ой! Ой! Ой! Ой!

 (Говорят медленно, степенно, протяжно, имитируют движение медведя вперевалочку)

Да и заинька домой.

Ой! Ой! Ой! Ой! (Говорят быстро, кратко, имитируют движения прыгающего зайца)

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо работали наши ушки и язычок – «поймали» (услышали) и произносили звук О, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук О сейчас превратится в букву О, которую мы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.

Воспитатель выставляет на доску букву О.

Воспитатель: - Глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву О и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква О!»

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая и красивая буква О!

Удивительно кругла,

Нет ни одного угла.

И солнышко, и колесо,

Напоминают букву О.

Воспитатель: - А сейчас давайте попробуйте нарисовать в воздухе букву О и повторяем вместе со мной стихотворение про неё. 

Все вместе «пишут» в воздухе букву О.

Воспитатель: - А теперь давайте приступим к изготовлению фотографии буквы О. Сегодня мы будем лепить её из пластилина.

Дети катают колбаски из пластилина и прикладывают её к букве О, слегка прижимая пальцами.

Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии буквы О.

Удивительно кругла,

Нет ни одного угла.

И солнышко, и колесо,

Напоминают букву О.

Воспитатель: - А хорошо ли вы запомнили, как выглядят другие буквы, например, А или Я.

Игра «Найди лишнюю букву»

Воспитатель: -Молодцы! Правильно это буква А. Вижу вы всё хорошо помните.

Итог занятия, оценка детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....