Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку - это дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь. Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.
Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Воспитывать у детей трудолюбие,
- Воспитывать желание помочь друг другу,
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Предварительная работа: рассказывание сказок
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?
Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.
Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.
Дети собирают паровозик с вагончиками.
Воспитатель: Ну, вот паровозик готов!
Дети рассказывают о нём стихотворение:
Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока
Это, разгоняя дух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!
Воспитатель: Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке нас встречает Варвара-краса, длинная коса. Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.
Дети рассказывают потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.
Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.
Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.
Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .
Поможем Колобку убежать от лисицы?
ЗАДАНИЕ
Покажи сказку пальчиками:
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/
Воспитатель: Как здорово путешествовать по сказкам! ети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны. К нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!
Незнайка:
Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,
Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!
Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.
Раз-подняться, потянуться, (потянулись)
Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять-руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место сесть опять (присели)
Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно вам кроссовки шнуровать!
Дети:
Вверх шнурок, вниз шнурок,
И ещё –ещё разок.
А теперь –наоборот,
Вот шнурок назад идёт.
Пальчик вверх, пальчик вниз.
Этот вверх, тут опустись
Вот такой у нас узорчик!
Вот такой у нас заборчик!
Воспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467240-1407058344.jpg)
Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».
Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....
конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для средней группы "Эйэлээх до5оттор"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-872182-1484337083.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-702141-1511450390.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:Решение задач коррекции (математические представления, ознак...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1426909-1673335542.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе "Путешествие в сказку"
Развитие мелкой моторики...