Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу         от      совместного        труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой

 моторики рук  в старшей группе

 «Путешествие в сказку»

воспитатель Н.В Шахмухаметова

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу        от        совместного        труда.

Интеграция образовательных областей:          познавательно-речевая, художественно-эстетическая, коммуникативно-личностная,

физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, трафареты одежды, геометрические фигуры, смайлики.

Предварительная работа: чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:        

Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:

«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Хотите попасть в сказку? Я вас приглашаю в волшебную страну сказок. А помогут нам  мои волшебные крылья. Волшебные крылья открываю, вас всех в сказку приглашаю.(Ворота).

В какой сказке чудеса прекращаются, когда часы пробьют полночь.(заставка золушка)

Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает (дети по очереди рассказывают считалки).(заставка спасибо)         

Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.(заставка репка)

(Русская народная сказка «РЕПКА».)

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в         сказке.        И        обязательно, чтобы первая бусинка была - желтая, а третья - красная.

А кому можно подарить бусы?

Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя ... Какого цвета бусинка между синей и зеленой? (заставка спасибо)

Пора в следующую сказку отправляться.

А в этой сказке - все живут дружно: одна - зерно толчет,                                   друга-пироги печет,один - играет на гармонике, а другой их охраняет.(заставка репка)

(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК».).

ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.(спасибо)

В следующей сказке, девочка упала в колодец, но не утонула(заставка). Вспомните ребята, что рукодельница делает у Мороза Ивановича?(заставка) Ребята, поможем рукодельнице?

(заштопали платье)

Какое время года всегда у Мороза Ивановича? А какие времена года Вы еще знаете? Мороз Иванович никогда не видел лето, как вы ему об этом расскажите?

(спасибо)

Вот и закончилось наше путешествие. А какое у вас настроение, я узнаю по этим смайликам. А что вам понравилось? (видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказку".

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...