Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия - наша Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитание любви к родной стране, знакомство с символикой страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod1.doc51 КБ
Microsoft Office document icon nod2.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon nod3.doc43 КБ
Microsoft Office document icon den_smeha.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon o_pravah_i_v_shutku_i_v_seryoz.doc57 КБ
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Тема: "Россия - наша Родина".

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России».

Предварительная работа:

с детьми: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

воспитателей: подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.

Дети входят в зал, и им предлагается сесть на стульчики.

Воспитатель:  Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине.На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети:  Россия.

Воспитатель:   Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Любимая, красивая, огромная.

Воспитатель:  Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

Воспитатель:  А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Дети: Через песни, картины, стихи.

Воспитатель:  А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.

- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.

Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.

Девица: Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.

Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Дети: На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.

Воспитатель:  А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Дети: Лупа.

Воспитатель:  Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель:  Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.

Воспитатель:  Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.

Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.

Девица: Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Дети:  Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.

Воспитатель:  Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

Девица: Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети:  Похоже на флаг и герб.

Девица: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Дети:  Это символы государства нашей страны.

Воспитатель:  Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Дети:  Белый, синий, красный.

Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Дети:  Раскрасить ее.

Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.

Воспитатель:  Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети:  На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

Воспитатель:  Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

Девица: А кто знает, что такое гимн?

Дети:  Гимн – это торжественная, главная песня страны.

Девица: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Дети:  В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Дети: О лесе, природе.

Воспитатель:  Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.

Девица: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла».

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Дети:  Нет, там живут животные, птицы.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.

Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи) .

Девица:  Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?

Предположения детей.

- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?

Дети:  Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.

 Воспитатель: Молодцы, хорошо нарядили. Посмотрите, а наша матрешка повеселела.

Воспитатель:  А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё  в нашей стране?

Дети: Дагестанцы,чеченцы,буряты,удмурты,цыгане,марийцы.

Девица:  Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

Девица: Предлагаю перенести нашу книгу в группу и будем ее постоянно пополнять.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5) .

3. Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Назови соседей».

2. Игровое упражнение «Составь число».

3. Игровое упражнение «Сколько осталось? ».

Демонстрационный материал: доска, письмо от кота Матроскина, карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков, иллюстрации «сарайчики для животных».

Раздаточный материал: карточки с изображением животных( 5 коров, 3 поросенка, 5 петушков, «билеты» на поезд (фигуры с цифрами, строительные наборы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент: «Письмо от кота Матроскина».

Воспитатель:- Ребята, сегодня я зашла на почту, а там для нашей группы пришло письмо от кота Матроскина. Хотите, мы его откроем и прочитаем, что в нём написано.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. У нас с Шариком очень много разных животных. Только мы никак не можем их сосчитать. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино! Помогите нам, пожалуйста, сосчитать наших животных!

Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся в гости в Простоквашино, поможем Матроскину и Шарику? На чем же мы поедем?

Дети: На автобусе, на поезде.

Воспитатель:- Мы с вами поедем на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 5, которые отличаются и цветом и фигурой)

Воспитатель:- Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», звуки животных)

Воспитатель:- Ребята, слышите голоса животных! Значит, мы уже приехали в Простоквашино!

(дети садятся за столы) .

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину сосчитать животных?

Дети: Да!

Воспитатель:- Как называется это животное? (поросенок)

Воспитатель:- Давайте посчитаем сколько поросят вместе.

Воспитатель:- Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка.

Воспитатель: Как называется это животное?

Дети: Корова!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько коров на доске.

Разложите на столе 5 картинок с изображением коров.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним кого больше коров или поросят?

— А кого меньше?

— Какое число больше 5 или 3?

— Какое число меньше 5 или 3?

— Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? (надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)

Ответы детей.

3. Игровое упражнение «Расставь по росту».

Воспитатель: Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Шарику в огороде грядки прополем, да огород польем.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите на лужайку, на зеленую травку в огород.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

5. Конструирование «Сарайчики для домашних животных»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь коту Матроскину построить «сарайчики для домашних животных».

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей он сделан? (дети строят по образцу из строительных наборов)

Воспитатель: Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик благодарят вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли им посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Кот Матроскин дарит вам всем по медали за работу!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», А. Рыбников «Усатый нянь») .

Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса детей? Это мы с вами приехали в наш детский сад, в нашу замечательную группу.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старших дошкольников «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для старших дошкольников

воспитателя II категории Лопушенковой М.В.

посвященное 70-летию освобождения

от немецко-фашистских захватчиков

на тему:

«Я знаю, я помню, я горжусь! »

Цель:

Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.

Обоснование выбора темы:

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только участники войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т. е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их прабабушками и прадедушками. О жизни этого поколения наши воспитанники тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить, ушедших на фронт, отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: «Время такое! ». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи.

Задачи:

Развивающие:

- Углублять и расширять знания детей о ВОВ;

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.

Образовательные:

-Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;

- Формировать у детей правильное отношение к войне;

-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;

- Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла.

Методы и приемы:

- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;

- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;

-Практические (пение песни, исполнение танца, поездка к памятнику ВОВ) ;

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Просмотр иллюстративных материалов, мультфильмов и презентаций.

Рассказы родителей детям о тех родственниках, которые воевали, просьба принести их фотографии и награды на занятие.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Подготовка песни и танца для исполнения на занятии.

Уборка могилы неизвестного солдата вместе с детьми.

Материал и оборудование для занятия:

детские рисунки на тему войны и победы, награды и фотографии из семейных архивов, баннер по теме занятия, макет вечного огня, атрибуты для украшения зала, аудиозаписи песен о войне, атрибуты для танца, Георгиевские ленточки и цветы на каждого ребенка.

Ход занятия.

На стене вывешены детские рисунки военной тематики.

Дети входят в зал и выстраиваются полукругом (звучит песня Вечный огонь)

Дети рассказывают стихи:

1-й реб. Шло детство, поспела клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей.

2-й реб. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слёз удержать не могла.

3-й реб. И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык.

Слова Левитана о начале войны.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.

Может кто-то помнит когда она началась? (ответы детей)

Кто напал на нашу родину? (ответы детей)

Зачем фашисты пришли к нам с войной? (ответы детей)

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. И память о ветеранах навсегда останется в наших сердцах. В эти страшные дни войны, все мужчины ушли на фронт, защищать нашу огромную страну. Среди них были и ваши родственники: прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть мальчик, который расскажет о своём прадедушке, воевавшим в ВОВ.

Рассказ Матвея Тихомирова.

Воспитатель: Молодец, Матвей, спасибо тебе за твой рассказ.

К сожалению, не все солдаты вернулись домой с войны, они погибли, защищая свою родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.

Песня «О той весне»

В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.

Стихотворение Мишка. Совместное чтение воспитателя и Сони В.

Беседа по содержанию стихотворения. (О чём девочка говорила с мишкой? Было ли девочке страшно? Почему? За что девочка хотела отомстить и кому? Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение

Воспитатель: Сколько лет длилась война? Да, 4 трудных, голодных и холодных года пережил наш народ. И всё это время дети приближали Победу как могли.

Как же они это делали?

Вывод воспитателя: Война отняла у ребят детство, но не смогла отнять у них любовь к родине, дружбу и желание делать добро.

Воспитатель: Время очень быстро идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В этом году исполняется 70 лет со дня её окончания. Но война не стёрлась из людской памяти и забыть те дни нельзя.

Почему, ребята, нельзя забывать о горестных годах войны? (ответы детей). Да, вы правы, память о войне должна оставаться в сердце каждого из нас. Именно поэтому, поэты продолжают сочинять стихи на эту тему, писатели пишут свои произведения, художники рисуют картины, режиссеры снимают фильмы, композиторы пишут музыку, а хореографы ставят танцы. Танцем без слов мы можем показать то, что чувствуем сердцем.

Танец «Закаты алые».

 Воспитатель: Остались позади 4 года жестокой и страшной войны. Победа! Мы победили! Так ликовал наш народ, когда по радио сообщили об окончании войны. Скажите, когда закончилась война? (ответы детей) Как мы отмечаем День великой Победы? (ответы детей) 

Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо

Ребята, эти ленточки – символ Победы. Я помогу каждому из вас прикрепить её к одежде.

Итоги:

Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в детском саду и школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. И вести такую работу нужно не только к юбилейным датам, а постоянно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района  «Талицкий детский сад»

Конспект

развлечения в старшей группе

«День смеха»

           Воспитатель:

                                            Лопушенкова Марина Викторовна

2015г.

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
Группа празднично украшена. Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в группу. Входят Карлсон и Клоун.
Карлсон:
Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Все тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех!

Клоун:
Сегодня вы пришли на праздник Смеха!
В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!»
Потому что:
1 апреля – это юмор,
1 апреля – это шутка,
1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах!

Начнем наш праздник с веселой песни «Улыбка» В. Шаинского.

Клоун:
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Смеха? (Да)
Карлсон:
А на чем мы отправимся? (На поезде и т.д.)
Клоун:
Нет, нет! Мы полетим на ковре – самолете! Занимайте скорей места.
Карлсон:
А вы не знаете, почему  ковер не летит? (Нет ветра)
Клоун:
Давайте поможем - подуем сильно (дуют дети).
Карлсон:
Ура! Мы летим! Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.
Фу! Вот мы и прилетели! Мы в стране смеха.
 

Вот первая станция
Веселяндия.

Здесь и сейчас мы станцуем веселый танец «Танец маленьких утят».

Клоун:
Отправляемся дальше и поедем на велосипедах. Присаживайтесь. (Дети крутят воображаемые педали).

Мы оказались на станции
Мультяшкино. 
Здесь мы будем отгадывать мелодии из мультфильмов.
Карлсон:
Продолжаем наш велопробег.
 

Следующая станция
Хохотушкино.

Игра «Кто может громче смеяться»
Клоун: Я ваши смешинки буду собирать вот в эту шкатулку. Пока она открыта – смейтесь, что есть мочи, когда закрыта – тишина, как ночью.

Карлсон:
А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра на внимание «Топ, Хлоп».
Как скажу я «Хлоп, хлоп!»
Вы ногами – топ, топ.
А скажу я «Топ, топ».

Вы в ладоши - хлоп, хлоп. 
Клоун: 
Как весело в стране Хохотушкино.

Давайте с вами послушаем шуточные частушки.
Ох, подруженьки, частушки 
Мы сегодня пропоем.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живем.

Я сама разрисовала
 
Черной краской одеяло,
Рыжий кот на нем поспал,
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
 
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Причесала гребешком.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли , плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтобы вы похлопали!
Карлсон:
Наш велопробег продолжается. 

Мы прибыли на станцию
Музыкальная.
«Попурри из мультфильмов» 
Спеть по одному куплету из песен «Бременские музыканты», «Пусть бегут неуклюже», «Я на солнышке лежу», «Облака».

Карлсон и Клоун:
Построились в паровозик и едем дальше.

Станция
Игральная.
Игра «Воздушный шарик».
Дети становятся в круг. Пока звучит музыка, ребята передают шарик. Музыка остановилась. У кого оказался шарик, тот выходит в центр круга и танцует.
Игра «Пылесос»
Звучит музыка. Дети под музыку, свободно двигаясь по залу, изображают пылинки. С окончанием музыки прекращают движение, присаживаясь на корточки. Клоун и Карлсон – «пылесосы» собирают пылинки, дотрагиваясь до каждого ребенка. Дети по очереди выстраиваются за ними и двигаются друг за другом.

После паровозики едут на станцию
Шуточная.

Дети читают шуточные стихи про 1 апреля.

1.Отмечают праздник смеха,
Ну, потеха, вот, потеха!
   Словно, целый белый свет
Съел смешинку на обед!

2.Птичье щебетанье, тиканье капели.
  Входит утро раннее 1 апреля.
  В этот день улыбчивый
  Жить без шуток плохо!

3.Если ты обидчивый,
  Вспыльчивый, забывчивый,

  Хмурый, неуживчивый, 
 Берегись подвоха!

Карлсон:
Юморина к нам пришла,
Нам веселья принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать.
И тогда, наверняка,
Не взгрустнется нам пока!

Клоун:
Улыбнитесь! Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится : ха-ха!
Смех и юмор, веселины заменяют витамины.

Присоединяйтесь! Давайте делать, как я, под песню «Танцуйте сидя». 

Дети танцуют сидя с Клоуном и Карлсоном.

Карлсон:
Ну что ж, прощаться будем.
Наш праздник долго не забудем!

Клоун:
Мы будем новой встрече ждать,

Я вам желаю – не скучать! 

Дети возвращаются на ковре – самолете в детский сад.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Торопецкого района  «Талицкий детский сад»

Конспект

развлечения для детей и родителей

старшего дошкольного возраста

на тему:

«О правах и в шутку, и всерьёз»

           Воспитатель:

                                            Лопушенкова Марина Викторовна

2015г.

Цель: Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основу толерантности.

Развивающие:

Активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей: конвенция, права, символ, государство.

Образовательные:

Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Ход развлечения.

Дети входят в зал с султанчиками под песню «Я, ты, он, она…», выполняют спортивные упражнения, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.

(Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.)

Кикимора (забирает книгу): - Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.

Кикимора уходит, прячется в своей избушке.

Воспитатель: - Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.

Воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью.

Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через ГОРУ перебраться, но нам поможет волшебный ковёр-самолёт. Садитесь скорее. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с дома Кикиморы.

Воспитатель: - Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на полянке. Посмотрите, какой интересный здесь растёт цветок! Как вы думаете, как он называется?

Дети: - Цветик-семицветик!

Воспитатель: Должны мы многое узнать

И лепестки нам будут в этом помогать.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток…, вели отыскать нам нашу книгу. Посмотрите, куда лепесток прилетел.

Звучит шум леса, дети присаживаются на стульчики, звучит отрывок сказки «Кот, лиса и петух» в аудиозаписи.

Воспитатель: - Узнали героев сказки? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Какое?

Воспитатель: - Правильно, это «право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса - плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

Дети: - «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдается ли она? Вспомните ссоры, обиды среди наших ребят. Хорошо это или плохо? А когда вы ссоритесь, вы какими становитесь? А лучше не злиться, а дружить.

Ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в весёлую игру.

Подвижная игра «Колпачок».

Воспитатель: - Книгу мы с вами не нашли, давайте ещё один лепесток оторвём и скажем: «Лети, лети лепесток…Вели отыскать нам Кикимору, которая забрала нашу книгу.

(Лепесток упал возле избушки, из которой слышно пение лисы.)

Воспитатель: - Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик.)

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

- Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик?

(Появляется плачущий зайчик.)

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель: - Мы знаем зайчик о твоём горе. Мы сейчас как раз ищем книгу, которая называется «Конвенция о правах».

Лиса: - Что вы ищите? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.

Воспитатель: - Лиса выгнала из избушки зайца, какое она право нарушила?

Дети: - Право на жильё, на дом.

Воспитатель: - Верно. Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Три поросенка».

Воспитатель: - Ребята, правда ли, что у каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека? Посмотрите, что наделал ураган: домики животных все разрушены. Предлагаю составить слова из слогов и прочесть (бер- ло- га, у- лей, но- ра, хат- ка, гнез-до, дуп- ло, хлев, ку- рят-ник, ко- нюш- ня, сви- нар-ик, птич- ник, ко- ну- ра). Подобрать к названию жилища соответствующего животного из набора картинок, а родители вам в этом помогут.

(Дети и родители на мольберте составляют слова и подбирают соответствующую картинку.)

Воспитатель: - Молодцы, теперь каждый живёт в своём домике.

Лиса: - Заинька, дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

(Воспитатель срывает следующий лепесток, лепесток падает возле домика Кикиморы.) Подходят к домику. Стучатся. Появляется Кикимора.

Кикимора: - Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: - Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: - Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора: - Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья - разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель: - Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора: - Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети отвечают.

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Дети читают стихи:

Бабушка и мама перестали спать.

Паша, Лёша, Тёма... Что за суматоха?

Ведь одно лишь имя надо подобрать!

Славное мы выбрали имя – Максимка

Точно! Так и будем все сыночка звать!

В день весенний, мартовский,

Когда всё оживает,

Имя «Возрождённая» мы малышке дали!

Маленькую дочку Настюшей будем звать.

Взрослой когда станет –

Анастасией величать.

Кикимора:- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо»

 Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Воспитатель: - Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: - Это почему?

Кикимора:- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?

Дети: - Нет. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей цветик-семицветик, пусть у Кикиморы исполнятся все её желания, а ещё мы подарим ей танец.

Танец с платками

Девочки танцуют танец с платками под песню «Мама».

Кикимора благодарит и возвращает книгу детям.

Воспитатель:- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Кикиморой, возвращаются на ковре-самолёте в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, давайте откроем нашу книгу «Конвенция о правах ребёнка» и посмотрим, какие права вы имеете?

Воспитатель листает книгу, дети отвечают на вопросы по содержанию.

Игра «Разрешается-запрещается»

Воспитатель: (переворачивает последнюю страницу книги).

 Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой.

Строятся полукругом.

Дети читают стихи:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

        Если добрые слова

        Слышим с самого утра,

        Значит, папа, мама, я -

        Кто? – хорошая семья!

 Папа, мама, ты и я

Называемся «семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Песня о семье

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают —

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

 

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановить всегда.

 

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: - Мамы и папы! Пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой, как солнце. Семья, в которой ребёнок любим, - это маленькая, добрая страна, наполненная счастьем, взаимопониманием и уверенностью в завтрашнем дне.

Воспитатель: - Мы желаем счастья вам и вашим семьям, успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

На этом наше мероприятие подошло к концу.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Образовательная область - познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В результате психологических исследований было установлено, что интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.

Система должна  соответствовать возможностям, а не наличествующему уровню мышления.

Наиболее эффективное влияние оказывают системы знаний, построенные по иерархическому принципу. На основе исходного понятия выводятся следующие понятия, между ними устанавливается соподчинение, своего рода субординация, которая является результатом анализируемых и обобщаемых фактов, которые ребёнок узнал ранее.

Одной из важнейших форм познания является положение, согласно которому у ребёнка в процессе предметно-чувственной деятельности могут возникать представления, которые он в образной форме отражает, например, в своих рисунках, творческих рассказах и т.п. Данный принцип систематизации знаний наиболее успешно используется при ознакомлении детей с такими областями действительности, как неживая природа, конструктивная и изобразительная деятельность.

Доказано, что непосредственно воспринимаемые свойства вещей познаются детьми с помощью сенсорных эталонов, количественные отношения – на основе усвоения меры. Были разработаны специальные наглядно-словесные и словесно-логические схемы, которые могут использоваться в работе с детьми  как средство мысленного преобразования вещей в упорядоченные множества, например, количественные отношения, но которые, как известно, не исчерпывают всего многообразия свойств и отношений окружающей ребёнка действительности.

Для формирования полноценных представлений и развития познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления - очень важное значение имеет непосредственное наблюдение детьми изучаемых объектов.

Наглядные методы обучения разрабатываются на основе моделей, воспроизводящих скрытые свойства и связи объектов. Разработаны методы ознакомления детей с внешним обликом предметов с использованием натуральных предметов и явлений.

В таких видах работы с детьми важно придерживаться принципа систематичности, так как  природные изменения явлений часто связаны  с длительным периодом (например, смена времён года).

Практические методы руководства детьми особо важны в процессе усвоения детьми новых знаний. Существенный момент практических методов – способ постановки задачи. В одном случае детям дают готовый образец («что нужно сделать»), разъясняют и показывают способы его получения («как нужно сделать»). Возможна и другая постановка задачи, когда детям не дают готовых образцов, а сообщают лишь условия, которым должен удовлетворять сделанный ребёнком объект (постройка, рисунок и т.д.). Каким должен быть этот будущий рисунок, ребёнок определяет вначале с помощью воспитателя, а затем сам, исходя из заданных условий.

Детям могут также предоставляться модели изучаемых объектов, которые в наглядной форме не только показывают существенные связи изучаемых объектов, но и позволяют осуществлять с ними практические действия и овладевать основными способами их преобразования и применяются в тесной связи с показом картин, диапозитивов, чтением художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»

Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполните...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Формирование представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе.Основная цель занятия -развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине....