Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шубина Екатерина Александровна

Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области

Конспект занятия  по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе  на тему :

 « Наша большая Родина»

        Выполнила :      воспитатель

Шубина Екатерина Александровна

Тамбов  2019г.

Цель :Формировать познавательный интерес к своей стране, познакомить детей с государственными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей  представление о России,  как о родной стране;

-формировать представление детей о государственных символах России- флаге, гербе, гимне, и  их особенностях;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, память, воображение;

-продолжать работу по обогащению  словаря;

Воспитательные:

-воспитывать гордость , патриотические чувства  и любовь к Родине ;

-воспитывать уважительное  отношение  к символике нашей страны;

Словарная работа: Символика, геральдика, россияне, символы, двуглавый орёл, отечество, отчизна.

Предварительная работа:

Создание  уголка по гражданскому воспитанию, беседы о России, о родном городе, чтение художественной литературы о России, пословиц и заучивание стихов о Родине,  рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей нашей страны,  просмотр презентаций «Города  России», «Москва –столица нашей Родины», рисование рисунков «Моя Россия».

Оборудование: 

Карта России,  политическая карта мира, иллюстрации с изображением  государственных символов России, материал для дидактических игр «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов», диск с аудиозаписью гимна  России, альбом  «Широка страна моя родная», ноутбук, сердечки цвета триколор, письмо от В.В.Путина, посылка.

Организационный момент:

В: Здравствуйте ,ребята! Рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется ,чтобы такое радостное настроение вы сохранили до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

А сейчас ,я вам хочу, кое - что предложить.

На прогулку я сегодня

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам ,ребята , не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь,

По дорожкам,  по тропинкам,

По лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

Вот мы с вами шли ,шли

И за столики пришли .

Вы ,ребята ,не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

Приготовьте свои ушки

И меня чуть-чуть послушайте.

Дети берутся за руки  и идут змейкой  к своим  стульчикам.

В: Ой, ребята ,посмотрите ,пока мы с вами гуляли ,нам что-то принесли? Что это? Посылка. Интересно ,что внутри ? Давайте внимательно её посмотрим ?

Посмотрите ,здесь  висит какой-то замок и написаны вопросы ,а ключа то нет. Наверное ,чтобы открыть этот замок, нам необходимо ответить правильно на вопросы. И так читаю вопросы:

-Как называется наша страна?  (Ответы детей: Россия)

-Столица нашей Родины? (Москва)

-Кто управляет нашей страной? (Президент)

-Расскажите стихотворение о Родине . ( Маша читает стихотворение)

Маша:                                                 «Родина».

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это -запах хлеба.

Это –отчий дом.

Родина –родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

В:Молодцы ,ребята, вы правильно  ответили на все вопросы и вот замок открылся .Давайте посмотрим что же там?  Ребята, посмотрите ,сколько здесь много интересных предметов , и есть письмо, давайте его прочтём .

«Здравствуйте ,дорогие ребята!   Надеюсь, вы получили мою посылку. Сегодня  я отправил тысячи посылок во многие детские сады и школы нашей большой страны.  Вам  были посланы вещи ,которые очень  значимы для России и каждого её  гражданина . Хочется верить, что светлые и славные традиции нашего народа, будут способствовать укреплению гражданско–патриотических качеств  в ваших сердцах! Что бы  высокие чувства нравственности и патриотизма  пробудилось в них , как можно раньше. И я очень хочу, чтобы и вы прониклись  чувствами  любви и гордости за свою великою страну-Россию!      В.В.Путин»

Ребята, а кто такой В.В. Путин?(Ответы детей: Президент России).

Правильно, давайте посмотрим ,что же он нами прислал, сейчас я буду доставать  предметы по порядку и  будем их рассматривать .(Воспитатель достаёт  политическую карту мира)

В: Посмотрите .Что это?(Ответы детей: карта мира)

Правильно , это политическая карта мира.

А почему  эта карта вся разноцветная ?(предположения детей)

На этой карте мира показаны разные страны ,а чтоб их можно было отличить друг от друга и увидеть границы, их изобразили разными цветами. Видите сколько много разных стран находится на нашей земле .Черные точки –это города. В каждой стране много городов ,но есть главный город- это столица.

Как называется наша столица? (Москва)

Какие страны вы знаете, кроме России?

(Ответы детей.)

Сейчас мы с вами поиграем  в игру.

Дидактическая игра «Кто, в какой стране живёт?»

В: Давайте вспомним жителей разных стран.(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. )

Кто живёт в Америке?-Американцы .

В Испании? –Испанцы

Во Франции?-Французы.

В Африке ?- Африканцы.

В России?-Россияне.

В:Молодцы! Всё правильно ответили.

Давайте посмотрим на нашу карту ,скажите ,какая страна самая большая на этой карте?(Ответы детей: Россия)

Воспитатель достаёт из посылки карту России.

 В:Россия -самая большая страна в мире! В ней много морей, озёр, рек ,она очень богата растительным и животным  миром, славится  большими городами.

-А какие  города вы знаете?(Москва ,Санкт-Петербург, Тамбов ,Котовск)

 Всё это  наша с вами  большая Родина, наша Россия. А мы с вами живём в этой стране и  являемся  её гражданами.

Сейчас ребята нам прочтут стихотворение :

Егор:                                          «Необычный пешеход»

Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен:

На заводе слесарь он,

В яслях - он родитель,

А пришёл на стадион-

И уже болельщик он.

Артём:

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда ,везде и всюду –

Гражданин своей страны!

В:-А как называют граждан нашей страны?(Ответы детей : россияне)

В разные времена нашу Родину называли по-разному: Русь, Россия, Российская Федерация, Советский Союз, но для других стран и народов наша страна всегда была Россией. 

Иногда  Родину называют – матушка Россия, Отчизна или наше Отечество. Родиной мы зовём её потому , что в ней родились, в ней говорим на родном для нас языке, всё здесь для нас привычное ,родное.

Отечеством или отчизной  мы зовём Россию потому, что  в ней родились и испокон веков  жили наши отцы и деды, это наш отеческий дом.

А матушкой называют потому, что она нас вскормила хлебом, напоила своими водами, выучила родному языку ,защищает нас ,как мать от разных врагов.

А  сейчас поиграем в игру на внимание:

Дидактическая игра. «Лишнее словечко».

Родина, родители, росинка, родственники;

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск;

Мама, матушка  Русь ,мастер, мама;

В:-Молодцы вы все очень внимательные.

- Ребята ,а как вы думаете  ,вот на нашей планете очень много разных стран, а как их можно отличить друг от друга.( Ответы детей: Символы страны)

-Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки- символы.

( Ответы детей: Герб, флаг, гимн).

-Давайте заглянем в нашу посылку (Воспитатель достаёт изображения символов страны).

Воспитатель показывает изображение герба  России детям .

Послушайте стихотворение о гербе России.

Саша:                                               «Герб России»

У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он-России дух свободный.

В:Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен  золотой двуглавый орёл. Наша  с вами  страна  протянулась с Востока на Запад, поэтому у орла две головы, которые смотрят  в этих направлениях. Этому  российскому гербу много-много лет, он появился ещё во времена правления царей.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Собери герб России»

Дети делятся на две команды ,каждая команда получает разрезанные фотографии ,с изображением герба России.

В:Молодцы, все отлично справились с заданием.

У нашей страны есть не только герб, но и флаг (Воспитатель показывает изображение российского флага)

Давайте послушаем стихотворение о флаге.

Дети читают стихотворение:

Игорь:                                     «Флаг России –триколор». (И. Агеева)

Флаг России –триколор

Три полоски ловит взор,

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Тимофей:

Снизу красный-самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью ,что добыты

И народом не забыты.

Лиза:

В середине флага-синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Дима:

Сверху ,словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый - мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

В:Наш государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище прикреплённое  к древку ,с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной.

Как вы думаете ,что же обозначают эти цвета?

(Предположения детей.)

В:Цветам флага люди придавали  особое значение ,поэтому цвета выбраны не случайно

Белый цвет-это цвет мира, наша страна ни на кого не нападает, мы миролюбивая страна.

Синий цвет-это верность ,честность. Наш народ любит свою страну, защищает её и остается ей предан ,да же если приходится жить в чужой стране.

Красный цвет- это смелость, мужество, отвага, сила. Это цвет крови пролитой за Родину.

Вот  как  много могут рассказать цвета на флаге.

А когда и где мы можем увидеть с вами  государственный флаг?

Ответы детей: Во время празднования Дня победы, на параде, на других праздниках, во время награждения наших спортсменов ,под флагом сражаются за свою страну.

В:Правильно,ребята,а сейчас мы опять с вами немного поиграем .

Дидактическая игра «Найди флаг России среди других флагов»

Дети опять делятся на две команды ,каждая команда подходит к своему столу, на котором лежат плакаты, с изображением флагов  разных стран, среди них несколько раз повторяется Российский флаг. Необходимо найти все Российские флаги.

В:Молодцы ,ребята ,обе команды справились с заданием и победила дружба.

Давайте опять заглянем в нашу посылку, что ещё там есть.( Воспитатель достаёт диск и вставляет в ноутбук. Звучит  отрывок гимна России.)

В:Что это звучит ребята?( Гимн)

А что такое гимн?(Это главная песня страны)

Это песня о нашей стране, о том ,как мы любим и гордимся нашей страной.

Сейчас Костя прочтет нам стихотворение:

Костя:                                            «Гимн России».

Мотив и гордый, и знакомый

Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна

Под звуки Гимна  - знак особый

И нам не стоит забывать-

При звуке Гимна

Надо встать

В: У каждой страны есть свой государственный  гимн. Обычно музыка гимна звучит очень торжественно, а слова пронизаны гордостью и любовью к Родине .Автор нашего государственного гимна России –знаменитый писатель Сергей Михалков, который так же сочинил много сказок и стихов для детей. А автор музыки композитор  Александр  Александров.

А  вы знаете ,когда исполняют государственный гимн?

(Ответы детей.)

В:Правильно, как и поднятие флага ,гимн звучит в самых торжественных случаях: во время парадов и других важных событий. Когда спортсменам вручают награды за победу в соревнованиях, то поднимают флаг их Родины , и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно  должны встать ,а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель предлагает  детям встать и прослушать государственный гимн .

В: Вот мы и достали все подарки от президента ,хотя нет, в углу ещё что-то лежит.(Воспитатель достаёт сердечки в цвете триколор.)

Посмотрите, это для каждого из  вас-частичка нашей Родины!

В: А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением государственной символики.

Итог занятия:

*Какие государственные символы есть у нашей страны?

*Какого цвета полосы на флаге и что они обозначают?

*Что изображено на гербе России?

*Что такое гимн?

*Как его надо слушать?

(Ответы детей)

Все молодцы ,спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"

Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...