Главные вкладки

    Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Стрижекозина Любовь Владимировна

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

    Тема «Наша дружная семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich_razrabotka.semya_konspekt.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

    Тема «Наша дружная семья»

    Задачи:

    • Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»
    • Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье
    • Воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи
    • Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
    • Развивать диалогическую форму речи;

    Методы и приемы:

    Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

    Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)

    Наглядный: показ иллюстраций, куклы.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Материал и оборудование: домик, куколки (мама, папа, бабушка, дедушка, мяч, картинки с изображением членов семьи. (аудиозапись песни про папу).

    Ход занятия

    Воспитатель: Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

    Игра «Здравствуйте, ребята!»

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Вы, ребята, котята? (Нет)

    Вы, ребята, козлята? (Нет)

    А кто вы?

    Дети: дети

    Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

    Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

    Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? (снимает платок с домика). Да здесь какой-то домик стоит. Интересно, кто там живет. Вам интересно? А чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадки.

    Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: А вот послушайте загадку:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка.

    Никого дороже нет,

    Чем родная…

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Просит одного ребенка достать из домика куклу маму, а затем найти маму среди картинок). А вы маме дома помогаете? Давайте сейчас вместе с вами покажем, как маме помогаете дома.

    Разминка «Дружно маме помогаем»

    Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом и бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    (Подражательные движения по тексту.)

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Воспитатель: А вы любите свою маму?

    Дети: Любим

    Воспитатель: Как зовут твою маму?

    Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

    Воспитатель: Кто ты для мамы?

    Дети: Дочка. Сыночек.

    Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?

    Дети: Машенька, Тимоша, Лерочка.

    Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

    Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. И так, начнем! Мама, какая? Наводящие вопросы воспитателя:Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

    Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

    Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

    Дети: Красивая.

    Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

    Дети: Весёлая.

    Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

    Дети: Любимая.

    Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

    Дети: Заботливая.

    Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел.Какая она?

    Дети: Трудолюбивая.

    Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

    Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

    Кто не в шутку, а всерьез

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С высоты упав не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь! Конечно

    Дети: Папа!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (просит достать одного ребенка куклу папу, затем просит найти папу на картинке).Беседа (опрос 2-3 детей):

    Воспитатель: Как зовут твоего папу?

    Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

    Воспитатель: Кто ты для папы?

    Дети: Дочка. Сын

    Воспитатель: А что папа может делать? (забить гвоздь, починить кран, играть в футбол).

    У меня есть предметы, которые нужны папе, но они перемешались с предметами, которые нужны маме. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их. Предметы для папы в синюю корзинку, а предметы для мамы в красную.

    Дидактическая игра «Чей предмет?»

    Дети играют под песню про папу.

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой …

    Дети: 

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно. Послушайте стихотворение про бабушку:

    У мамы - работа, у папы - работа.

    У них для меня остается суббота.

    А бабушка дома всегда.

    Она не ругает меня никогда!

    Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

    Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

    Нам хорошо вот так вдвоем.

    Без бабушки, какой же дом?

    Воспитатель: А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый…

    Дети: Дедушка

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно! А вы любите своего дедушку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение про дедушку:

    Мой дедушка – волшебник!

    Вы поглядите сами,-

    Читает он газету

    С закрытыми глазами.

    Потом рычит, как тигр,

    Когда ложится спать.

    Товарища для игр

    Такого поискать!

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет всех кукол).

    А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папа,

    Этот пальчик - мама,

    А этот пальчик - Я,

    Вот и вся моя семья.

    Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?

    Дети: Брат, сестра.

    Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

    Дети: Да

    Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    Конспект занятия ООД в младшей группе. Тема: Моя дружная семья

    Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

    Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....