Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Стрижекозина Любовь Владимировна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Тема «Наша дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka.semya_konspekt.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Тема «Наша дружная семья»

Задачи:

  • Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»
  • Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье
  • Воспитывать у ребенка заботливое отношение и любовь к членам своей семьи
  • Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
  • Развивать диалогическую форму речи;

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи)

Наглядный: показ иллюстраций, куклы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: домик, куколки (мама, папа, бабушка, дедушка, мяч, картинки с изображением членов семьи. (аудиозапись песни про папу).

Ход занятия

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? (снимает платок с домика). Да здесь какой-то домик стоит. Интересно, кто там живет. Вам интересно? А чтобы узнать кто там живет нужно отгадать загадки.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Просит одного ребенка достать из домика куклу маму, а затем найти маму среди картинок). А вы маме дома помогаете? Давайте сейчас вместе с вами покажем, как маме помогаете дома.

Разминка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель: Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?

Дети: Машенька, Тимоша, Лерочка.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. И так, начнем! Мама, какая? Наводящие вопросы воспитателя:Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел.Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь! Конечно

Дети: Папа!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(просит достать одного ребенка куклу папу, затем просит найти папу на картинке).Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель: А что папа может делать? (забить гвоздь, починить кран, играть в футбол).

У меня есть предметы, которые нужны папе, но они перемешались с предметами, которые нужны маме. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их. Предметы для папы в синюю корзинку, а предметы для мамы в красную.

Дидактическая игра «Чей предмет?»

Дети играют под песню про папу.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

Дети: 

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно. Послушайте стихотворение про бабушку:

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки, какой же дом?

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про дедушку:

Мой дедушка – волшебник!

Вы поглядите сами,-

Читает он газету

С закрытыми глазами.

Потом рычит, как тигр,

Когда ложится спать.

Товарища для игр

Такого поискать!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет всех кукол).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети: Да

Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье). Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Образовательная  деятельность во второй младшей группе  Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...

Проведения досуга для детей и родителей в средней группе Тема: «Наша дружная семья»

ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО РОДИТЕЛЯМИ....

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...