Главные вкладки

    Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация». Младшая группа. Тема: « Наша дружная семья»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Михалюк Александра Михайловна

     

    Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация».                                                                                           Младшая группа.

    Тема: « Наша дружная семья»

    Цель: продолжать формировать умения и навыки детей в общении со взрослыми и друг другом.

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - формировать навыки сообщать, передавать информацию своему              собеседнику в процессе межличностного общения;

    -закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

    -воспитывать внимательное отношение к речи своих товарищей;

     -учить соблюдать просодические компоненты речи (интонирование,  паузация, мягкая голосоподача, плавность и выразительность, темп и ритм);

    -развивать связную речь.

    Образовательная область «Познание»:

    -закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;

    - развивать воображение, вербальное мышление, творческое начало, умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные или неточные ответы;

    Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

    Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни, развивать дыхательный аппарат детей.

    Образовательная область «Социализация» : закреплять знания детей о членах семьи,воспитывать уважение к близким.

                             

    Ход совместной деятельности

    1.Вступление.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее мероприятие с ритуала приветствия, который сегодня назовем «Игра в комплименты»

    Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…»Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

    2.Основная часть.

    -Игра «Дружная семья»

    Каждый из детей выбирает себе определенную роль(мамы, папы, бабушки, дедушки…)При помощи движений рук и тела показывают, кто чем занимается дома в их семье(мама стирает, папа читает, бабушка готовит…)

    Педагог задает вопрос: «Что делает мама?» Ребенок должен дать полный ответ предложением: «Мама стирает белье» и т.п.

    -Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

    Мама я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю,

    Воду с ручек отрясаю.

    Пол я чисто подмету

    И дрова ей наколю.

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    -Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

    Воспитатель: Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки и внука. Причем бабушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (завязываем глаза). И вдруг бабушки заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и привести в кабинет врача (стулья у стены).

    3.Заключение.

    Коллективная работа «Цветок добрых слов»

    Каждый из детей получает лепесток цветка. Воспитатель: «Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Мы повесим его в группе,ваши папы и мамы прочитают эти слова»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность по образовательной области «Коммуникация».        Младшая группа.

    Тема: « Наша дружная семья»

    Цель: продолжать формировать умения и навыки детей в общении со взрослыми и друг другом.

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - формировать навыки сообщать, передавать информацию своему              собеседнику в процессе межличностного общения;

    -закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

    -воспитывать внимательное отношение к речи своих товарищей;

     -учить соблюдать просодические компоненты речи (интонирование,  паузация, мягкая голосоподача, плавность и выразительность, темп и ритм);

    -развивать связную речь.

    Образовательная область «Познание»:

    -закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности;

    - развивать воображение, вербальное мышление, творческое начало, умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль, замечать неправильные или неточные ответы;

    Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

    Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни, развивать дыхательный аппарат детей.

    Образовательная область «Социализация» : закреплять знания детей о членах семьи,воспитывать уважение к близким.

                             

    Ход совместной деятельности

    1.Вступление.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее мероприятие с ритуала приветствия, который сегодня назовем «Игра в комплименты»

    Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…»Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

    2.Основная часть.

    -Игра «Дружная семья»

    Каждый из детей выбирает себе определенную роль(мамы, папы, бабушки, дедушки…)При помощи движений рук и тела показывают, кто чем занимается дома в их семье(мама стирает, папа читает, бабушка готовит…)

    Педагог задает вопрос: «Что делает мама?» Ребенок должен дать полный ответ предложением: «Мама стирает белье» и т.п.

    -Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

    Мама я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полоскаю,

    Воду с ручек отрясаю.

    Пол я чисто подмету

    И дрова ей наколю.

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу.

    -Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

    Воспитатель: Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки и внука. Причем бабушки очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (завязываем глаза). И вдруг бабушки заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и привести в кабинет врача (стулья у стены).

    3.Заключение.

    Коллективная работа «Цветок добрых слов»

    Каждый из детей получает лепесток цветка. Воспитатель: «Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Мы повесим его в группе,ваши папы и мамы прочитают эти слова»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

    Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

    Организация совместной деятельности по образовательным областям

    Представленный материал собран в таблицы по организации совместной деятельности. Для каждой образовательной области прописаны цели, образовательная деятельность в режимных моментах; непосредственно об...

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗИМНЮЮ ПОЛЯНУ»

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

    Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

    Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ "Наши защитники"

    Кто такие защитники Отечества, Почему они защищают Родину - очень трудно объяснить детям в средней группе -  тогда нам на помощь приходит ИКТ - яркие слайду, отрывок из мультфильма илья Муромец н...