Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим понятием денежные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Тема «Покупательная сила денежных знаков»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с экономическим понятием – денежные знаки;
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет.
2. Развивающие задачи:
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, послушайте загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети. Рубли.
Воспитатель (достаёт из кошелька бумажные деньги). А давайте их с Вами рассмотрим внимательно.
Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.
( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего).
Воспитатель (достаёт из кошелька металлические деньги). Эти деньги называются монетами.
Воспитатель. - Без денег в жизни нельзя обойтись. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так (Ответы детей)
А откуда они берутся?
(Их зарабатывают.)
- Как появляются деньги в вашей семье? (Зарабатывают мама и папа.)
- Как они зарабатывают?
- Какие профессии у ваших родителей? (Учитель, врач, продавец.)
- Кем бы хотели стать вы? Какую профессию мечтаете выбрать?
Итак, в семью приносят деньги папа и мама, они их зарабатывают.
- Дети, а где можно тратить деньги?
(В магазине, В аптеке, На базаре......)
- А что можно купить за деньги?
Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить игру. Сейчас я вам буду называть предметы, и если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
(сапоги, утюг, хлеб, совесть, яблоки, конфеты, книги, мамину ласку, печенья, игрушки, мороженое, дружбу)
Воспитатель: Дети, а почему вы не хлопали, когда я сказала такие слова, как совесть, мамина ласка и дружба? Ответы детей.
Дети, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот, например, сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
А что еще нельзя купить? Ответы детей.
А сейчас я вам хочу предложить послушать стихотворение «Три копейки на покупку».
Чтение стихотворения Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Скажите, дети, можно купить столько товаров на три копейки? Почему?
- Ребята, вот представьте, что у вас есть деньги, вы нашли необходимый вам товар. Что еще необходимо знать, чтобы приобрести товар? (Цену.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, вещи (продукты) бывают дорогие и дешевые.
Поскольку мы с вами уже разбираемся в экономике, то можем решать и экономические задачи.
Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в магазине. У пятачка купюра достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль. Кто купит больше товаров? Почему?
Игра «ИНТЕРЕСНЫЕ ПОКУПКИ»
ЦЕЛЬ: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.
ХОД: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением:
купить вещь (предмет),которая стоит 10, 50 рублей;
назвать, что можно купить за …..рублей;
самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие
определенную сумму денег.
Воспитатель рассказывает детям, что можно купить на имеющиеся у детей деньги.
3 Часть. Дидактическая игра «Изобретаем деньги будущего», Воспитатель: Какими Вы представляете деньги будущего? Из чего они, будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут называться? Дети фантазируют и отражают свои предложения на бумаге. После того, как дети нарисовали, они рассказали про свои изобретения.
А сейчас я приглашаю вас посетить наш «Супермаркет» и совершить необходимые покупки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Сила слабых» (посвященной Ольге Жилиной)
Занятие из цикла "Земляки - Герои Советского Союза"...
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000164-1516646688.jpg)
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1254083-1591195593.jpg)
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-165177-1508220723.jpg)
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1422303-1663666069.jpg)
Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1001591-1620812784.jpg)
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"
Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...