Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чулкова Елена Николаевна

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ekonomika_professii.doc46 КБ
Microsoft Office document icon nod_ekonomika_professii.doc46 КБ
Microsoft Office document icon nod_ekonomika_professii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экономике        

Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»

(подготовительная группа)

Цель:

- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду;

Цели игры «Профессии»

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

● Концентрация внимания

● развивать память, речь, мышление

Воспитательные цели:

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Оборудование:

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»

Предварительная работа:

Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).

Воспитатель:  Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)

-  А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети  перечисляют профессии родителей).

Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя  мама? А папа? И т.д.

 Воспитатель: Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?

Почему?

- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)

Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.

 Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

     Воспитатель:  Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары;

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход,                                             По бокам коробки

То взад, то вперед,                                     Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь,                                 Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать                              Ручка с трубкой на шнурке.

(Утюг – Прачка)                                            (Телефон – Телефонистка)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

(Пылесос – Уборщица)

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, что такое заработная плата?

- Кто знает, сколько зарабатывают родители?

- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).

Выводы. - Какие профессии вы знаете? Для чего человеку надо работать?



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экономике        

Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»

(подготовительная группа)

Цель:

- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду;

Цели игры «Профессии»

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

● Концентрация внимания

● развивать память, речь, мышление

Воспитательные цели:

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Оборудование:

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»

Предварительная работа:

Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).

Воспитатель:  Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)

-  А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети  перечисляют профессии родителей).

Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя  мама? А папа? И т.д.

 Воспитатель: Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?

Почему?

- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)

Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.

 Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

     Воспитатель:  Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары;

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход,                                             По бокам коробки

То взад, то вперед,                                     Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь,                                 Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать                              Ручка с трубкой на шнурке.

(Утюг – Прачка)                                            (Телефон – Телефонистка)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

(Пылесос – Уборщица)

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, что такое заработная плата?

- Кто знает, сколько зарабатывают родители?

- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).

Выводы. - Какие профессии вы знаете? Для чего человеку надо работать?



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экономике        

Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»

(подготовительная группа)

Цель:

- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;

- закрепить у детей представления о профессиях;

- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;

- воспитывать бережное отношение к труду;

Цели игры «Профессии»

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

● Концентрация внимания

● развивать память, речь, мышление

Воспитательные цели:

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Оборудование:

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»

Предварительная работа:

Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.

(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).

Воспитатель:  Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)

-  А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).

- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети  перечисляют профессии родителей).

Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя  мама? А папа? И т.д.

 Воспитатель: Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?

Почему?

- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)

Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.

 Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

     Воспитатель:  Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»

- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.

Повар – варит кашу;

Токарь – изготавливает детали;

Врач – лечит людей;

Учитель – учит детей;

Водитель – водит машину;

Продавец – продает продукты и товары;

- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.

Идет пароход,                                             По бокам коробки

То взад, то вперед,                                     Кругленькие кнопки.

А за ним такая гладь,                                 Тут же рядом в уголке

Ни морщинки не видать                              Ручка с трубкой на шнурке.

(Утюг – Прачка)                                            (Телефон – Телефонистка)

- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?

На пылинки налетает,

Их хватает и глотает,

Если пыли не видать,

Зверь идет в коробку спать.

(Пылесос – Уборщица)

Игра – лото «Профессии и предметы».

Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, что такое заработная плата?

- Кто знает, сколько зарабатывают родители?

- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).

Выводы. - Какие профессии вы знаете? Для чего человеку надо работать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель   ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель:  Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизиров...