Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие знакомит детей подготовительной группы детского сада с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekonomika_professii.doc | 46 КБ |
nod_ekonomika_professii.doc | 46 КБ |
nod_ekonomika_professii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономике
Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»
(подготовительная группа)
Цель:
- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;
- закрепить у детей представления о профессиях;
- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;
- воспитывать бережное отношение к труду;
Цели игры «Профессии»
Дидактические цели:
● Закрепить знания о профессиях
● Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● развивать память, речь, мышление
Воспитательные цели:
● Ранняя профориентация дошкольников,
● Уважение к труду взрослых
Оборудование:
Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»
Предварительная работа:
Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.
(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).
Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)
- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).
- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).
Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя мама? А папа? И т.д.
Воспитатель: Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?
Почему?
- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)
Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.
Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»
- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.
Идет пароход, По бокам коробки
То взад, то вперед, Кругленькие кнопки.
А за ним такая гладь, Тут же рядом в уголке
Ни морщинки не видать Ручка с трубкой на шнурке.
(Утюг – Прачка) (Телефон – Телефонистка)
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
На пылинки налетает,
Их хватает и глотает,
Если пыли не видать,
Зверь идет в коробку спать.
(Пылесос – Уборщица)
Игра – лото «Профессии и предметы».
Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, что такое заработная плата?
- Кто знает, сколько зарабатывают родители?
- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).
Выводы. - Какие профессии вы знаете? Для чего человеку надо работать?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономике
Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»
(подготовительная группа)
Цель:
- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;
- закрепить у детей представления о профессиях;
- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;
- воспитывать бережное отношение к труду;
Цели игры «Профессии»
Дидактические цели:
● Закрепить знания о профессиях
● Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● развивать память, речь, мышление
Воспитательные цели:
● Ранняя профориентация дошкольников,
● Уважение к труду взрослых
Оборудование:
Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»
Предварительная работа:
Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.
(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).
Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)
- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).
- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).
Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя мама? А папа? И т.д.
Воспитатель: Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?
Почему?
- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)
Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.
Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»
- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.
Идет пароход, По бокам коробки
То взад, то вперед, Кругленькие кнопки.
А за ним такая гладь, Тут же рядом в уголке
Ни морщинки не видать Ручка с трубкой на шнурке.
(Утюг – Прачка) (Телефон – Телефонистка)
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
На пылинки налетает,
Их хватает и глотает,
Если пыли не видать,
Зверь идет в коробку спать.
(Пылесос – Уборщица)
Игра – лото «Профессии и предметы».
Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, что такое заработная плата?
- Кто знает, сколько зарабатывают родители?
- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).
Выводы. - Какие профессии вы знаете? Для чего человеку надо работать?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономике
Тема «Труд. Заработная плата. Профессии»
(подготовительная группа)
Цель:
- раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;
- закрепить у детей представления о профессиях;
- учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью;
- воспитывать бережное отношение к труду;
Цели игры «Профессии»
Дидактические цели:
● Закрепить знания о профессиях
● Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● развивать память, речь, мышление
Воспитательные цели:
● Ранняя профориентация дошкольников,
● Уважение к труду взрослых
Оборудование:
Иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки; игра – лото «Профессии» (карточки 16 шт. и к ним предметы, соответствующие данной профессии), схема «Семейные доходы»
Предварительная работа:
Рассмотрение таблицы с доходами и расходами семьи. Особо следует обратить внимание на направления доходов и на заработную плату родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Посмотрите, у меня есть иллюстрации с изображением людей различных профессий. Я буду показывать вам эти картинки по очереди, а вы будете называть людей тех профессий, которые там изображены.
(врач, водитель, парикмахер, пожарник, полицейский, строитель, учитель, фотограф, швея).
Воспитатель: Дети, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А зачем они ходят на работу? (чтобы получать зарплату)
- А вы знаете, где работают ваши родители? (знаем).
- Расскажите, где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату. Какие у них профессии? (дети перечисляют профессии родителей).
Воспитатель: Скажи, Сережа, кем работает твоя мама? А папа? И т.д.
Воспитатель: Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы?
Почему?
- Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
Да, действительно, профессий очень много. Они все очень важные и нужные. Как же все-таки узнать, какую профессию человеку выбрать? (ответы детей)
Воспитатель: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Призвание это то, что человеку нравится и чем он хочет заниматься.
Многие девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Эти дети, наверное, уже знают какую профессию выбрать.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.
Воспитатель: Я вам хочу предложить поиграть в игру «Что делает?»
- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете ее рассказывать и объяснять, для какой профессии характерен данный предмет.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз и помнит нас (Фотоаппарат – Фотограф).
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
Далее продолжаем загадывать детям загадки, и характеризуем профессии.
Идет пароход, По бокам коробки
То взад, то вперед, Кругленькие кнопки.
А за ним такая гладь, Тут же рядом в уголке
Ни морщинки не видать Ручка с трубкой на шнурке.
(Утюг – Прачка) (Телефон – Телефонистка)
- Что это? Для какой профессии характерен данный предмет?
На пылинки налетает,
Их хватает и глотает,
Если пыли не видать,
Зверь идет в коробку спать.
(Пылесос – Уборщица)
Игра – лото «Профессии и предметы».
Детям раздаются карточки профессии и предметы. Задание разложить предметы в соответствии с профессией.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Я буду поднимать карточку с предметом. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, что такое заработная плата?
- Кто знает, сколько зарабатывают родители?
- Кто больше заработает уборщица или врач? Почему? (Дальше можно предложить детям сравнить еще несколько профессий).
Выводы. - Какие профессии вы знаете? Для чего человеку надо работать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...
Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизиров...