Главные вкладки

    Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

     

    Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

    Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи. Но и развитию творческого воображения, мышления. Зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость. Гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

    Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

    Задачи.

    Образовательные:

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, конструирование.

    Коррекционные:

    Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключательность движений, речевое и диафрагмальное дыхание;

    Развивать силу мышц кистей и пальцев рук;

    Развивать зрительно-пространственные представления;

    Право и левостороннюю ориентацию, внимание;

    Дифференцировать звуки С, Ш в словах и фразах.

    Воспитательные:

    Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу4 развивать чувство коллективизма.

    Материалы и оборудование:

    Части плана Острова сокровищ, буквы для выкладывания слова «дружба», игрушка ежик, шарики су-джок-терапии с колечками, магнитола, диск с песней «Барбарики», диск с шумом волн, крупа (греча), бархатная бумага. нитки, пластилин, клей.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений художественной литературы,

    Ход.

    Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,

    За руки возьмемся.

    А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся.

    А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку.

     

    «Солнце утром рано встало

    Всех детишек приласкало.

    С добрым утром глазки! (поглаживание век)

    Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

    С добрым утром ушки! (поглаживание ушей)

    Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам)

    С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук)

    Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

    С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

    Вы проснулись? (топают ногами)

    С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку)

    Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)»

    Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы детей).

    Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла! Я думаю, что это части карты. Давайте ее соберем. (дети соединяют части карты и читают, что на ней написано.)

    Дети: на карте написано «Остров сокровищ».

    Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться на остров сокровищ, чтобы отыскать клад?  Тогда, отправляемся в путь.

    Отправляемся в поход –

    Сколько нас открытий ждет!

    Ровным кругом, ровным кругом

    Мы шагаем друг за другом.

    (дети идут по кругу маршевым шагом)

    Выше ноги поднимай,

    И уверенно шагай!

    (дети идут высоко поднимая колени).

    По тропинке в лес заходим,

    Руки в стороны разводим.

    От друзей не отстаем, и по бревнышку идем!

    (дети идут на носочках разведя руки в стороны).

    А вот лужи впереди, справа. Слева обходи.

    (обходят воображаемые лужи справа, слева).

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    От друзей не отставай

    И поскоки начинай!

    В ровный круг мы встанем дружно.

    Подышать теперь нам нужно.

    Упражнение на восстановление дыхания.

    «Весенний воздух»

    Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.

    С-С-С – дождик весело стучит.

    Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.

    С-С-С – тихо ручеек журчит.

    Воспитатель: ват мы и добрались до опушки леса. Посмотрите, кто нас встречает на лесной тропинке?

    Дети: нас встречает ежик.

    Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?

    Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики су-джок-терапии).

    Дети проговаривают:

    «Гладь мои ладошки, еж!

    Ты колючий, ну и что ж!

    Мы хотим тебя погладить,

    Мы хотим с тобой поладить».

    (Дети крутят шарики между ладонями, затем достают из шарика массажное колечко и массируют пальцы рук).

    Воспитатель: «Где твой пальчик большой?

    Дети: вот он озорной! (показывают)

    Воспитатель: а где твой указательный?

    Дети: посмотри внимательней. (показывают).

    Воспитатель: а где средний твой палец?

    Дети: вот какой он красавец! (показывают).

    Воспитатель: а где твой безымянный?

    Дети: вот он, с кольцом оловянным! (показывают)

    Воспитатель: а мизинчик – малышка?

    Дети: вот он младший братишка! (показывают).

    Воспитатель: вот мы и поиграли с ежиком.

    Ежик глазками сверкнул,

    И в кусты скорей свернул.

    Зашуршал сухой листвой,

    Приглашая в домик свой».

    Ребята, давайте зайдем к ежику в гости.

    (На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)

    Воспитатель: ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его.

    (Дети выкладывают ежика по контуру пластилином, ниточкой на бархатной бумаге, крупой).

    Воспитатель: молодцы, ребята, ежик очень доволен.

     А сейчас, давайте отдохнем и потанцуем. (Танец «Барбарики»)

    Теперь мы можем идти дальше, но впереди море, как же нам доплыть до острова? (ответы детей).

    Правильно, надо построить пароход.

    (дети складывают двухтрубный пароход (оригами)

    Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и оказались на Острове сокровищ.

    (Выходит пират).

    Пират: здравствуйте, дети, я рад видеть вас на этом острове, но, чтобы узнать какое сокровище вы найдете сложите из букв слово.

    (дети из букв составляют слово «Дружба»)

    Воспитатель: ребята, какое сокровище мы нашли? (Дружбу).

    А теперь нам пора возвращаться домой и пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн.

    (дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

    Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

    Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи. Но и развитию творческого воображения, мышления. Зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость. Гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

    Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

    Задачи.

    Образовательные:

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, конструирование.

    Коррекционные:

    Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключательность движений, речевое и диафрагмальное дыхание;

    Развивать силу мышц кистей и пальцев рук;

    Развивать зрительно-пространственные представления;

    Право и левостороннюю ориентацию, внимание;

    Дифференцировать звуки С, Ш в словах и фразах.

    Воспитательные:

    Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу4 развивать чувство коллективизма.

    Материалы и оборудование:

    Части плана Острова сокровищ, буквы для выкладывания слова «дружба», игрушка ежик, шарики су-джок-терапии с колечками, магнитола, диск с песней «Барбарики», диск с шумом волн, крупа (греча), бархатная бумага. нитки, пластилин, клей.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений художественной литературы,

    Ход.

    Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,

    За руки возьмемся.

    А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся.

    А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку.

    «Солнце утром рано встало

    Всех детишек приласкало.

    С добрым утром глазки! (поглаживание век)

    Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

    С добрым утром ушки! (поглаживание ушей)

    Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам)

    С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук)

    Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

    С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

    Вы проснулись? (топают ногами)

    С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку)

    Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)»

    Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы детей).

    Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла! Я думаю, что это части карты. Давайте ее соберем. (дети соединяют части карты и читают, что на ней написано.)

    Дети: на карте написано «Остров сокровищ».

    Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться на остров сокровищ, чтобы отыскать клад?  Тогда, отправляемся в путь.

    Отправляемся в поход –

    Сколько нас открытий ждет!

    Ровным кругом, ровным кругом

    Мы шагаем друг за другом.

    (дети идут по кругу маршевым шагом)

    Выше ноги поднимай,

    И уверенно шагай!

    (дети идут высоко поднимая колени).

    По тропинке в лес заходим,

    Руки в стороны разводим.

    От друзей не отстаем, и по бревнышку идем!

    (дети идут на носочках разведя руки в стороны).

    А вот лужи впереди, справа. Слева обходи.

    (обходят воображаемые лужи справа, слева).

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках.

    От друзей не отставай

    И поскоки начинай!

    В ровный круг мы встанем дружно.

    Подышать теперь нам нужно.

    Упражнение на восстановление дыхания.

    «Весенний воздух»

    Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.

    С-С-С – дождик весело стучит.

    Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.

    С-С-С – тихо ручеек журчит.

    Воспитатель: ват мы и добрались до опушки леса. Посмотрите, кто нас встречает на лесной тропинке?

    Дети: нас встречает ежик.

    Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?

    Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики су-джок-терапии).

    Дети проговаривают:

    «Гладь мои ладошки, еж!

    Ты колючий, ну и что ж!

    Мы хотим тебя погладить,

    Мы хотим с тобой поладить».

    (Дети крутят шарики между ладонями, затем достают из шарика массажное колечко и массируют пальцы рук).

    Воспитатель: «Где твой пальчик большой?

    Дети: вот он озорной! (показывают)

    Воспитатель: а где твой указательный?

    Дети: посмотри внимательней. (показывают).

    Воспитатель: а где средний твой палец?

    Дети: вот какой он красавец! (показывают).

    Воспитатель: а где твой безымянный?

    Дети: вот он, с кольцом оловянным! (показывают)

    Воспитатель: а мизинчик – малышка?

    Дети: вот он младший братишка! (показывают).

    Воспитатель: вот мы и поиграли с ежиком.

    Ежик глазками сверкнул,

    И в кусты скорей свернул.

    Зашуршал сухой листвой,

    Приглашая в домик свой».

    Ребята, давайте зайдем к ежику в гости.

    (На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)

    Воспитатель: ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его.

    (Дети выкладывают ежика по контуру пластилином, ниточкой на бархатной бумаге, крупой).

    Воспитатель: молодцы, ребята, ежик очень доволен.

     А сейчас, давайте отдохнем и потанцуем. (Танец «Барбарики»)

    Теперь мы можем идти дальше, но впереди море, как же нам доплыть до острова? (ответы детей).

    Правильно, надо построить пароход.

    (дети складывают двухтрубный пароход (оригами)

    Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и оказались на Острове сокровищ.

    (Выходит пират).

    Пират: здравствуйте, дети, я рад видеть вас на этом острове, но, чтобы узнать какое сокровище вы найдете сложите из букв слово.

    (дети из букв составляют слово «Дружба»)

    Воспитатель: ребята, какое сокровище мы нашли? (Дружбу).

    А теперь нам пора возвращаться домой и пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн.

    (дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

    Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

    подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

    Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

    В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед...

    Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.

    Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.  Тема: «Мышкино государство».Задачи:Образовательная:Закреплять р...

    Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

    Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

    Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Тема: Интеллектуальная игра - "Что? Где? Когда?"

    Цель: Обогатить  и систематизировать представление о школе. Задачи:1.Развивать у дошкольников любознательность, мыслительные способности, речевую активность, умение решать математические зад...