Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

     

    Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , закреплять навыки работы с ножницами,  упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

     

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Ход занятия:

    «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»

    В.А. Сухомлинский

    Воспитатель: Ребята, а ваши мамы и папы умеют что-то делать своими руками?

    (Дети: «Да»)

    Воспитатель: А что умеют они делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т.д.)

    Воспитатель: Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки?! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?

    (Дети: «Да!»)

    Воспитатель: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может. Сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!

    Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?

    (Дети: «Да!»)

    (Воспитатель достаёт спрятанное волшебное дерево, без листочков)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Дерево наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки умелыми?! Может попробуем разбудить его?

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

    Разминка для ручек

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

    Будем ручки разминать.

    (сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

    Птичка над волной летела

    (взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

    И на дерево присела.

    (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

    А потом спустилась ниже

    (руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

    И уселась прям на крыше.

    (руки «домиком» над головой)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (поочередно загибают пальчики на другой руке)

    Нам ту птичку не достать.

    (руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)

    1. Отгадывание загадок

    Воспитатель: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.

    Загадки

    Алая бородка,

    Алый гребешок,

    Важная походка.

    Кто я?

    Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный

    палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

    Бородатый и рогатый

    Заберётся в огород.

    Съест капусту и томаты,

    И горошек и укроп.

    Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)

    Кто присел на толстый сук

    И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?

    Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зелёных кронах,

    А зовут её

    Ворона (дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)

    Ведущий: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.

    Ведущий с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Ведущий: Не появляются листочки.

    (Воспитатель  смотрит под стол на котором стоит дерево)

    А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

    (Воспитатель достаёт волшебную коробочку)

    Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

    (Пишет и проговаривает вслух)

    «Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

    (Веоспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

    Воспитатель: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

    (Воспитатель достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Воспитатель высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)

    1. Чтение и показ стихов

    Восиатетель: Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.

    (Воспитатель помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)

    Стишки для игрушек из мешочка

    Ель на ёжика похожа,

    Ель в иголках, ёжик тоже.

    На ромашке я гадаю,

    Лепесточки обрываю.

    Гриб растёт среди дорожки,

    Голова на тонкой ножке.

    Бабочка похожа на цветок.

    Изящна и красива, как розы лепесток.

    Яблок много и они бывают разные

    Как солнце жёлтые, как вишня красные.

    1. Игры

    Воспитатель: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Воспитатель: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».

     «Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

    (Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)

    Воспитатель: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

    Воспитатель: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)

    (Дети: «Да!»)

    Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети усаживаются за стол, ведущий раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.

    1. Рисование

    Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!

    Воспитатель садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».

    - Хочешь? Тоже делай так:

    То ладонь, а то - кулак.

    Руки положить на стол:

    а) ладони прижать к столу;

    б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);

    в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).

    Для усложнения - увеличить темп движения.

    1. Конструирование

    Воспитатель: А у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур), из чего нам их выложить?

    (Дети: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)

    Воспитатель: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? (Дети: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.

    Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «В нашей избушке»!

    Проводится пальчиковая игра «В нашей избушке» (Приложение 1).

    Воспитатель: А теперь сыграем в «Жили - были зайчики».

    Проводится пальчиковая игра «Жили - были зайчики» (Приложение 2).

    Воспитатель: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? (Дети отвечают: «Да!»).

    Вот карандашики и листочки.

    Проводится конкурс «Дорисуй узор».

    Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Воспитатель: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?

    Ведущий пишет записку и проговаривает в слух

    «Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»

    (Воспитаттель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

    «Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»

    Воспитатель: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!

    Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».

    Воспитатель: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошки.

    Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.

    Воспитатель: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!

    Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!

    Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов), затем к ним присоединяется ведущий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

    Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , закреплять навыки работы с ножницами,  упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Ход занятия:

    «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»

    В.А. Сухомлинский

    Воспитатель: Ребята, а ваши мамы и папы умеют что-то делать своими руками?

    (Дети: «Да»)

    Воспитатель: А что умеют они делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т.д.)

    Воспитатель: Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки?! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?

    (Дети: «Да!»)

    Воспитатель: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может. Сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!

    Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?

    (Дети: «Да!»)

    (Воспитатель достаёт спрятанное волшебное дерево, без листочков)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Дерево наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки умелыми?! Может попробуем разбудить его?

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

    Разминка для ручек

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

    Будем ручки разминать.

    (сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

    Птичка над волной летела

    (взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

    И на дерево присела.

    (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

    А потом спустилась ниже

    (руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

    И уселась прям на крыше.

    (руки «домиком» над головой)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (поочередно загибают пальчики на другой руке)

    Нам ту птичку не достать.

    (руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)

    1. Отгадывание загадок

    Воспитатель: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.

    Загадки

    Алая бородка,

    Алый гребешок,

    Важная походка.

    Кто я?

    Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный

    палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

    Бородатый и рогатый

    Заберётся в огород.

    Съест капусту и томаты,

    И горошек и укроп.

    Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)

    Кто присел на толстый сук

    И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?

    Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зелёных кронах,

    А зовут её

    Ворона (дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)

    Ведущий: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.

    Ведущий с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Ведущий: Не появляются листочки.

    (Воспитатель  смотрит под стол на котором стоит дерево)

    А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

    (Воспитатель достаёт волшебную коробочку)

    Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

    (Пишет и проговаривает вслух)

    «Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

    (Веоспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

    Воспитатель: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

    (Воспитатель достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Воспитатель высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)

    1. Чтение и показ стихов

    Восиатетель: Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.

    (Воспитатель помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)

    Стишки для игрушек из мешочка

    Ель на ёжика похожа,

    Ель в иголках, ёжик тоже.

    На ромашке я гадаю,

    Лепесточки обрываю.

    Гриб растёт среди дорожки,

    Голова на тонкой ножке.

    Бабочка похожа на цветок.

    Изящна и красива, как розы лепесток.

    Яблок много и они бывают разные

    Как солнце жёлтые, как вишня красные.

    1. Игры

    Воспитатель: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Воспитатель: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».

     «Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

    (Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)

    Воспитатель: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

    Воспитатель: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)

    (Дети: «Да!»)

    Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети усаживаются за стол, ведущий раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.

    1. Рисование

    Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!

    Воспитатель садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».

    - Хочешь? Тоже делай так:

    То ладонь, а то - кулак.

    Руки положить на стол:

    а) ладони прижать к столу;

    б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);

    в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).

    Для усложнения - увеличить темп движения.

    1. Конструирование

    Воспитатель: А у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур), из чего нам их выложить?

    (Дети: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)

    Воспитатель: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? (Дети: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.

    Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «В нашей избушке»!

    Проводится пальчиковая игра «В нашей избушке» (Приложение 1).

    Воспитатель: А теперь сыграем в «Жили - были зайчики».

    Проводится пальчиковая игра «Жили - были зайчики» (Приложение 2).

    Воспитатель: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? (Дети отвечают: «Да!»).

    Вот карандашики и листочки.

    Проводится конкурс «Дорисуй узор».

    Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Воспитатель: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?

    Ведущий пишет записку и проговаривает в слух

    «Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»

    (Воспитаттель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)

    «Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»

    Воспитатель: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!

    Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.

    Воспитатель с детьми произносят слова:

    Солнышко сильнее грей

    И лучами согревай!

    Деревце проснись скорей,

    Поскорее оживай!

    Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».

    Воспитатель: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошки.

    Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.

    Воспитатель: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!

    Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!

    Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов), затем к ним присоединяется ведущий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

    занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

    Данный материал предназначен для воспитателей детского сада с целью совершенствования навыков развития мелкой моторики руки детей через действия с предметами,  конструктивную деяте...

    Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

    Задачи: Обучающие:  Развивать образно-пространственное мышление.  Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук  и пальцев.  Продолжать учить ориентироваться на листе ...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

    умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

    Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

    Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

    В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

    Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст...