Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Букашова Марина Валерьевна

Задачи: Обучающие:  Развивать образно-пространственное мышление.  Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук  и пальцев.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:  Развивать зрительное восприятие.  Упражнять в образовании прилагательных от существительных.  Развивать у детей тактильные ощущения.  Закрепить навык проведения прямых и волнистых линий.

Воспитательные:  Учить согласовывать свои действия с  речью (физкультминутка).  Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.  Поощрять желание помогать героям занятия.

Демонстрационный материал:  Иллюстрации героев мультипликационного фильма «Лунтик».  Схематичное изображение ракеты.  Изображение домика Лунтика.  Шкатулка, камень.

Раздаточный материал:  Коробки к занятиям по развитию мелкой моторики  Резинки для рук (красная и синяя)  Карандаш  Массажный мяч  2 прищепки  Деревянная палочка  Клубок шерстяных ниток  Платочки  Счетные палочки  «Дорожка» для пальчиков  Пунктирная дорожка  Мешочки с крупой  Фасоль красная и белая  «Сухой бассейн» (горох в коробках)

Предварительная работа:  Систематические занятия по развитию  мелкой моторики.  Изготовление демонстрационного материала.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка, но она необыкновенная! В ней лежит камень, который прилетел к нам с луны. (Показывает детям камень). Тогда он какой? (Лунный камень). А мне пришла идея! Может быть, мы с вами вернем его на Луну? Ребята, нас ждет интересное и увлекательное путешествие! Для того чтобы мы с вами стали сильнее, добрее, сейчас мы будем передавать лунный камень друг другу. Но не просто так, а с подарком. Я загадаю загадку, а отгадку вы и подарите друг другу. Есть у радуги подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится- Грусть-тоска ее боится.  (Улыбка) Звучит музыка. Дети передают камень. Воспитатель читает стихотворение: Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка и Вам будут рады! Я улыбки собираю! Как побольше накоплю, То не прячу, не скрываю, Все обратно раздаю. Воспитатель. А сейчас занимайте свои места. Чтобы отправится в путь, нужно подготовить наши руки. Придвиньте к себе волшебные сундучки.

Игра-упражнение №1 Воспитатель. Для начала оденем перчатки (массаж пальцев рук). Массажными движениями как будто натягиваем перчатки на каждый пальчик, начиная с мизинца левой руки. -Какую перчатку (резинку) наденем на левую руку? (Синюю). Массаж правой руки. -Какую перчатку (резинку) наденем на правую руку? (Красную)

Игра-упражнение №2 Воспитатель.А сейчас возьмите карандаш между ладонями, чтобы концы смотрели вверх и вниз – послушаем песенку карандаша. (Дети перекатывают карандаш двумя ладонями). Дети, поставьте, пожалуйста, локти на стол. Возьмите карандаш и зажмите его между пальцами обеих рук  (Карандаш зажат между указательными, средними, безымянными, мизинцами, большими).А теперь качаем карандаш то в одну, то в другую сторону.

Игра-упражнение №3 Воспитатель.Колючий мячик нам тоже поможет. Положите мяч на ладонь  левой руки и обнимите его. Теперь положите мяч на ладонь  правой руки и обнимите его.  Возьмите мяч так, чтобы ладони были вертикальны, пальцы рук соедините вместе и направьте вверх.  Наклоните сложенные ладони с мячом вправо и нажмите верхней ладонью на мяч. Теперь наклоните влево и снова нажмите верхней ладонью на мяч.

Игра-упражнение №4 Воспитатель.А теперь возьмем прищепки-пинцеты указательным и большим пальцами. Достаньте деревянную палочку из коробки. Проверим работу пинцета-прищепки в правой руке (Под счет до трех дети открывают прищепку). Теперь проверим работу пинцета-прищепки в левой руке (Под счет до трех дети открывают прищепку). А сейчас обоими пинцетами достаем деталь (обе прищепки защипывают палочку и кладут ее в коробочку).

Игра-упражнение №5 Воспитатель.Достанем наши платочки. Расстелите их на столе. Положите на него правую руку и соберите его одной рукой. Затем выполнить то же задание левой рукой. Сложите платочки так, чтобы они превратились в маленькие квадратики.

Игра-упражнение №6 Воспитатель.Ребята, у нас остались клубочки, которые подскажут, что делать дальше. Для этого нужно взять клубок в левую руку, а правой рукой намотать нитку на клубок. Молодцы! Перчатки снимаем и сундучки закрываем, потому что клубочек пригласил нас в путешествие! Воспитатель.Интересно, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Крыльев нету, но она Для полетов рождена. Выпускает яркий хвост, Поднимается до звезд.(Ракета) Конечно, это ракета. Ребята, а давайте ракету смастерим сами своими руками. Вот чертеж нашей ракеты. На столе выложите из палочек ракету по чертежу. Ракета к полету готова? Выходим на взлетную площадку!

Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. По ступенькам поднялись, Дружно за руки взялись. Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, пристегни ремни. Раз, два, три….летим!

Воспитатель. Закрывайте глаза, поднимаемся высоко (Выставляет на доске Луну и Лунтика). Ребята, а куда мы с вами прилетели? (На Луну)Вот, лунный камень, твоя планета. Мы тебя оставляем! А это кто? (Лунтик)Заберем его с собой на землю, его там ждут друзья! Мы летим за облаками, А земля плывет над нами. Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки! Стоп! Выходим из кабины. Путь неровный – рвы, канавы. Их преодолеть нам надо. Мы немножечко пройдемся, На свои места вернёмся! (Садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята, убираем ракету левой рукой в коробочку. А Лунтика уже кто-то ждет. Интересно, кто спрятался под листочком? Чтобы узнать, надо выполнить задание – графический диктант. Возьмите карандаш и лист в клеточку. Вспомним правила:  начинаем работу с точки  к соседу в листок не смотрим  если ошибся – молча клади карандаш  громко клетки не считаем

Отличить ее просто: Все болото кричит. Только эта лягушка Сидит и молчит. Воспитатель. Конечно, это жаба Клава. Ой, она нас куда-то зовет. Наверное, есть еще друзья, которые рады встретиться с Лунтиком! Нам нужно пройти по дорожке, тогда мы узнаем , куда она ведет. Нужно «прошагать» тремя пальчиками левой руки по кружочкам: большой, указательный, средний (в центре – указательный). Ребята, Лунтика ждет баба Капа. Бабушка Капа на кухне хлопочет, Вкусною кашей накормить их хочет. А нам нужно отгадать, Какую крупу она хочет взять? Воспитатель.На столах лежат мешочки с крупой. Возьмите каждый свой мешочек и наощупь определите, какая крупа в мешочке. У тебя какая крупа? (Гречка). Значит, каша будет какая? (Гречневая) Аналогично – другие крупы. (Манка-манная, геркулес-геркулесовая, пшено-пшенная, кукуруза-кукурузная, рис-рисовая.) Здорово! Какие вкусные каши сварит бабушка Капа! Кто там прыгает в траве? Шустрый и зеленый? Прыг-скок, прыг-скок, Как зовут тебя, дружок? Выставляется картинка с Кузнечиком Кузей. Меня Кузей зовут,- Вдруг сказал зеленый плут. Прыгнул снова и пропал. И куда же он попал? Воспитатель. Ребята, Кузя заблудился. Давайте ему поможем Лунтика найти. Посмотрите, какая дорожка! Вам надо фломастером, по пунктирным линиям указать дорожку Кузнечику. Вы обязательно справитесь! Молодцы! Вот и собрались друзья все вместе. Есть у каждого свой дом! Домик Кузи под цветком, Шнюк спит в теплой паутинке, Рыбки-пестренькие спинки Дружно все живут в пруду. Пчелки в улье: «Жу-жу-жу». Только Лунтик грустный стал: Домик свой везде искал. Не нашел, увы, нигде. Как помочь его беде? Воспитатель. Ребята, мы с вами поможем Лунтику, не оставим его без дома? А дом должен быть построен из белых и красных камней. (На столах в розетках – фасоль двух цветов, красная и белая). Камни перемешал паук Шнюк. Вам нужно правой рукой достать красные камни (фасоль), а левой рукой – белые камни (фасоль). Руки работают одновременно! Какие вы молодцы! У Лунтика будет красивый и прочный дом. (Выставляется картина с изображением домика – барельеф) Лунтик вас благодарит и приготовил  вас сюрприз. На берегу моря, в морских камнях, Лунтик спрятал для вас подарки! (На каждый ряд выставляется коробка, наполненная горохом, в которой спрятаны шоколадные медали.Дети наощупь ищут подарки – массаж рук) Спасибо, Лунтик! До свидания!

Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам особенно понравилось?  А что далось вам труднее? (Ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед...

План развития мелкой моторики в подготовительной группе

План развития мелкой моторики и формирования графических навыков в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Тема: Интеллектуальная игра - "Что? Где? Когда?"

Цель: Обогатить  и систематизировать представление о школе. Задачи:1.Развивать у дошкольников любознательность, мыслительные способности, речевую активность, умение решать математические зад...