Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Дьячкова Светлана Валерьевна

    Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_motorike_2_ml.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики   в средней  группе: «В гости к белочке».

    Задачи: 

    Образовательные: Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.

    Развивающие: Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.

    Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.

    Материал и оборудование: Демонстрационный: макеты деревьев,  игрушки (зайчик, лисичка, белочка).

    Раздаточный: крупные цветные макароны, тарелки под цветные макароны на каждого ребенка, яркие шнурки, цветные тарелочки с манной крупой, 2 корзинки с мелкой и крупной фасолью и пустые чашки для игры «Помощники», угощение по количеству детей.

    Предварительная работа: раскрашивание макарон акварельными красками, раскрашивание тарелок гуашью.

    Ход занятия:

    1. Педагог с детьми заходит в группу на полянку. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет? »

    - У Белочки сегодня день рождения. Я хотел бы подарить ей красивые бусы, но как их делать и из чего, я не знаю. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать, ребята?

    Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. У нас как раз есть из чего изготовить бусы для Белочки.» Педагог приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

    Игра «Бусы для белочки» (нанизывание цветных макарон на шнурки).

    На столах стоят тарелки с бусинами по 10-12 штук на каждого ребенка, лежат цветные шнурки. Дети присаживаются за столы и начинают нанизывать по одной бусине на шнурок. Педагог во время работы спрашивает,  какого цвета у ребенка бусина, много или мало у него их осталось. После того, как все бусины будут нанизаны на шнурок, педагог помогает детям завязать бусы.

    2. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит…»

    Физминутка «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.      

    (дети, присев на корточки, поднимают руки к голове и шевелят ими)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    (дети встают на ноги и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    (дети имитируют прыжки зайцев по кругу)

    Игра проводится 2 раза.

    3. Дети с педагогом идут дальше и встречают Лисичку. Она предлагает детям сделать для Белочки другой подарок – рисунок на тарелках с манной крупой, а затем отнести эти  рисунки Белочке.

    Воспитатель приглашает детей вновь присесть за столы и нарисовать на цветных тарелочках с крупой что-нибудь для Белочки.

    4. Воспитатель с детьми приходят на поляну в гости к Белочке. Белочка радуется подаркам детей и приглашает их поиграть. Проводится игра «Помощники».

    Под кустом у Белки спрятаны две емкости с фасолью и пустые чашки. Корзинки с фасолью ставятся на некотором расстоянии от пустых чашек. Дети делятся на две команды и, по сигналу воспитателя, начинают переносить фасоль из корзины в пустую чашку.  При этом дети должны захватить фасоль обеими ладошками, как «лодочкой». Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свою корзину и наполнит фасолью чашку, не потеряв при этом ни одной.

    5. Собрались все звери  у белочки в гостях и стали веселиться. Педагог предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе с лесными зверями. Речь с движением «Я на скрипочке играю!»:

    Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».

    Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».

    На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

    Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».

    Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

    Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».

    А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».

    Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!

    6. Белочка угощает всех детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе

    Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные  задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...

    Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада

    В данном материале расписано по месяцам планирование работы по развитию мелкой моторики в средней группе....

    Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

    В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

    умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

    Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст...

    занятие по развитию мелкой моторики в средней группе

    Занятие по здоровьесберегающей технологии....