Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Монгуш Айсуу Николаевна

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;

- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.)

Развивающие:

-  развитие внимания, мышления, памяти;

-  навыков вырезывания мелких деталей;

-  речи.

Воспитательные:

- формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, об их роли в жизни человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_telo._pomoshchniki_na_moyom_litse.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Возраст детей: 6 лет 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Развитие речи»

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, познавательная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, самостоятельная.

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;

- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.)

Развивающие:

-  развитие внимания, мышления, памяти;

-  навыков вырезывания мелких деталей;

-  речи.

Воспитательные:

- формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, об их роли в жизни человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Планируемый результат: владение активной речью, закрепление культурно-гигиенических навыков, аккуратные работы по аппликации, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом и с педагогом в ходе всего НОД.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением человеческого телачастей тела, органов чувств; отгадывание загадок; просматривание мультфильма «Мойдодыр».

Словарная работа: Охарактеризовать друг друга: хороший, добрый, красивый и т.д; повторить свои фамилии, имена и отчество; помощники на лице: глаза помогают  видеть, нос – дышать, чувствовать запах, уши – слышать, рот – кушать, язык- говорить.

 Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: Плакат «Знакомься – твое тело», телевизор для показа картин (животные и птицы); аудиозапись «Звуки голосов животных»; чеснок, 2 тарелки с сахаром и с солью; клей, кисточки, салфетки, ножницы, бумажная фигура человечка, шаблоны глаз, носа, ушей и рта человека.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, веселые. Значит, у вас хорошее настроение. Я знаю чудесное средство, чтобы сохранить настроение на весь день. Давайте скажем друг другу хорошие слова. Воспитатель  берёт  руку ребенка, стоящего рядом, в свои обе ладони со словами «ты очень красивый», и ребенок дальше делает так же с другом рядом. Дети продолжают игру, проговаривают  друг другу хорошие слова (добрый, умный, смелый, нарядный и т.д.).

1. Вводная часть.

Воспитатель. Молодцы. А кто мы все такие красивые, добрые, умные?

Дети. Люди!

Воспитатель. Хорошо. Когда нас много мы называемся «Люди», а когда – один?

Дети. ЧЕЛОВЕК.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем говорить о человеке. Ребята, а вы знаете, что на Земле проживает очень – очень много жителей, и среди них нет даже двух совершенно одинаковых людей. Мы все разные и всё же очень похожи между собой. Чем же люди отличаются друг от друга?

(Ответы детей).        

Воспитатель.  Вот какие разные люди! И у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Они даются ему при рождении.  Давайте и мы представимся друг другу.

Воспитатель начинает игру, называет себя. Дети дальше по очереди называют свои фамилии, имена, отчество.

2.  Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а чем мы похожи друг на друга?

 (Ответы детей).

Давайте посмотрим, как устроено тело человека?

Рассматривают плакат «Знакомься – твое тело».

 Проводится игра «Сколько». Воспитатель называет части тела человека, а  дети хлопают в ладоши столько раз, сколько у человека этих частей.

Физкультминутка.

У меня есть голова.

Направо - налево, раз, два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели, повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот, поворот.

Умелые руки есть у всех,

  Вверх - вниз,   вверх - вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

Вот какое моё тело!

С ним всё сделаешь на «пять»!

Использование ТСО

Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, какая часть нашего тела самая главная и важная? Правильно, голова. Мы сегодня близко познакомимся с частями тела, которые находятся у нас на лице, назовем их нашими помощниками, а для этого посмотрим по телевизору картинки. Что мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте назовите их. Дети называют.

Воспитатель. На следующей картине что мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы. Животные и птицы одинаковы? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. А какие части тела нам помогли рассмотреть и различить картинки?   (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир, мы видим предметы вокруг нас, их цвет, размер, форму. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь.

Ты закрой глаза ладошкой,

Постоим совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Ничего вокруг не видно.

Дети стоят с закрытыми глазами, включаются записи голосов животных.

Воспитатель. Когда мы закрываем глаза, мы ничего не видим, но у нас есть еще один помощник. Что вы слышите? (Ответы детей)

С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?

Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.

Воспитатель. А теперь скажите, вы чувствуете запах в комнате, чем пахнет?

Дети вдыхают запах чеснока.

Воспитатель. С помощью чего мы ощущаем запахи? (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? (Ответы детей)

Воспитатель. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот.

Дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.

Воспитатель. Рот нам нужен только для того чтобы выдыхать воздух?

Для чего нам он еще нужен.

Наш ротик, как будто домик, где живет язычок.

Перед вами на тарелочках соль и сахар. Но вот беда, мы не знаем, в какой из них сахар, в какой соль. Как мы узнаем, что нам поможет? (Ответы детей)

С его помощью мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?

Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать.

Артикуляционное упражнение «Веселый язычок».

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумный. (Цокают язычком) Язычок дружил с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, (Выполняют артикуляционное упражнение Чистим зубки) А потом нижние. Но губки обиделись, что их не позвали играть и надулись. (Надувают губки) Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, (выполняют артикуляционное упражнение Варенье) А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут (Улыбаются) и друг другу всегда улыбаются.

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы сегодня познакомились с нашими помощниками на лице, они очень важные и нужные для человека. Поэтому, я прошу у вас помощи: у вас на столах лежат фигурки бумажных человечков. Посмотрите, чего им не хватает?(Ответы детей). Правильно, человечки у нас с пустыми личиками. Рядом лежат шаблоны глаз, ушей, носа и рта, я предлагаю вам аккуратно вырезать их и приклеить на лица наших человечков.  

Прежде чем начать работать повторим правила работы с ножницами и клеем.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель. Смотрите, какие красивые человечки у нас получились.

3. Заключительная часть.  Рефлексия.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Понравился ли вам результат вашей работы? Дети, вот перед вами цифры «4» и «5», представим, что это оценки, как в школе. Давайте сейчас вы сами оцените свою работу на занятии, пусть каждый выберет себе одну из оценок, «5» - вы сегодня поработали отлично, прекрасно, а «4» - вы работали хорошо, но могли бы еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...