Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Безопасность в детском саду"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Пантелеева Елена Владимировна

Открытое занятие "Безопасность в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие 22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасность в детском саду»

Цель: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту, на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103;

- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Развивающие:

- развивать способность делать выводы;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, письмо, волшебный ключик, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки - маски животных, интерактивная доска, мольберт, карточки с предметами.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности, в быту, в лесу, на улице;

- д/и «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Приключение Буратино», «Спящая красавица» и др.

Ход ООД

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Я сегодня получила письмо от Феи сказок, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1)

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».

- Ну что поможем сказочным героям?

-А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду.

2. Основная часть.

Вопросы:

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») (слайд № 2)

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») (слайд № 3)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») (слайд № 4)

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») (слайд № 5)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») (слайд № 6)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.

Но сначала мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) (переодеть детей)

Инсценировка сказки «Кошкин дом» (звук сирены пожарной машины)

Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом.

- Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась)

- Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица взяла ведро воды заливать пожар)

- А собачка с помелом (тушит веником).

- Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей).

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных).

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).

- Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете? 102 - вызов полиции, 103 - вызов скорой помощи.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 101, 102, 103).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку).

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка,  бабушка сказала волку, как открыть дверь).

- Давайте сформулируем правила безопасности на улице и дома.

(дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила).

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

- Нельзя открывать дверь, если дома одни.

- На все вопросы и просьбы незнакомца, отвечай, нет.

- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9).

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы).

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают картинки:

Инструменты (в ящик)

Таблетки (в аптечку)

Ножницы (в шкатулку).

- Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки

Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

А теперь давайте попрощаемся с гостями:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...