Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Панина Людмила Геннадьевна

    Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Россия – родина моя»

    Программное содержание: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства любви к Родине, гордости за неё.

    Воспитание любви и уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает стихотворение Прокофьева «Березка» 1 слайд-береза

    Звучит музыка «Моя Россия» Г.Струве. (дети слушают)

    - Русь. Родина. Какие красивые, просторные и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! Оно пришло к нам из древности и навсегда осталось с нами. У слова Русь не одно значение, а много. Ребята , а что для вас означает слово Родина? (Ответы детей)

     Чтение стихотворения Познанской « О Родине». 2 слайд –родина

    - Ребята, мы много занятий посвятили теме Родины. Родина, это дом и улица, на которой вы живёте;  Родина, это наша Москва(3 слайд- москвы), наш детский сад(4 слайд – детского сада), Родина, это и Подмосковье где живут ваши бабушки и дедушки.

    В Подмосковье есть много замечательных городов – это Владимир(5 слайд- г.Владимир), Суздаль(6 слайд – Суздаль), Загорск (7 слайд – Загорск),  Переславль – Залесский (8 слайд), Ростов Великий (9 слайд), Углич (10 слайд), Ярославль (11 слайд), Кострома (12слайд). Эти города объединены под общим названием «Золотое кольцо». (13 слайд)

     Эти города находятся далеко дру от друга. В каждом из них много исторических памятников.

     В г.Владимире находится Успенский собор (14 слайд), Рождественский монастырь (15 слайд). В городе Суздаль – находится Георгиевский собор (16 слайд), этот город ещё славится своими ювелирными украшениями. В городе Переславле-Залесском – есть большая колокольня (17 слайд), Плещеево озеро (18 слайд). Каждый город имеет свой герб. Ребята посмотрите пожалуйста сюда (воспитатель показывает слайдами герб городов).

     - Ребята, а какой праздник скоро будут отмечать вся наша страна? (ответы детей)

     - Кто такие «защитники Отечества?» - (Ответы детей)  (? Слайд- защитников отечества)

     - Правильно, это люди, которые защищают нашу Родину, охраняют, предупреждает об опасности. Это солдаты , офицеры, танкисты…

     - Мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

     - А сейчас я вам прочитаю рассказ о Руси, а вы внимательно меня послушайте

    Рассказ воспитателя о Руси.

     В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги разных врагов: они ходили на Русь, разоряли города и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз вставали на защиту своей земли русские люди.( Можно на этот рассказ сделать небольшую презентацию по желанию воспитателя)

    - Ребята, как вы думаете, как их называли? (Ответы детей)

    - Их называли богатыри – защитники земли русской (? Слайд- русских богатырей)

    - А каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей)

    - Молодцы, правильно, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович (????- слайды – богатырей)

    -  Много песен и былин складывал народ об их силе и подвигах, в них переплелись и правда, и выдумка. А давайте послушаем с вами песню Пахмутовой «Богатырская сила» (Воспитатель включает песню, дети слушают)

    - Ребята, вы знаете, что у богатырей были свои доспехи.

     - А кто знает, какие они были? (ответы детей)

     - Молодцы, посмотрите сюда, вот какие были раньше доспехи богатырей. (???-слайд доспехов)

    - Ребята, Россия для врагов всегда была лакомым кусочком. Поэтому на нашу страну часто нападали. И вот однажды, в далекой стране Франции, появился новый император.

     - А как его звали?(Ответ детей)

     - Ребята, его звали Наполеон.  (? Слайд- Наполеона)

    Захотелось ему стать властелином всей земли. Разные страны народы покорил французский император.

    Теперь пойду на Москву – хвастливо сказал Наполеон. Но не покорилась ему Земля русская, не покорился ему народ смелый, отважный, стеной встал народ на защиту Родины своей.

     - Ребята, скажите пожалуйста, каких российских героев- полководцев прославлял в своих песнях и стихах народ?

    Французский император привел с собою войско из двадцати народов, но русские люди не испугались и сражались смело и отчаянно.

    Увидел Наполеон, что не так легко победить русский народ, как ему казалось. Главным полководцем русской армии был Михаил Кутузов (? слайд- Кутузов)- лучший ученик Суворова (? Слайд- Суворова)

    Кутузов  со своим войском остановился у села Бородино под Москвой (? Слайд- села Бородино) и стал сражаться с французами.(слайд- сражения)

    Страшное было  сражение и только темнота остановила этот  жестокий бой. Наполеон увидел, что русские непобедимы, хотя русских войск погибло тут половина. Нашим войскам пришлось отступить. Горько плакал старый Кутузов, оставляя Москву Наполеону. А французский император вошел в Москву  и приказал привести русских послов, но никто так и не пришел. Жители ушли из Москвы и унесли своё имущество, продукты питания, а дома свои подожгли. Наполеон с ужасом смотрел из Кремля на пылающую Москву. (? Слайд- пылающей Москвы)

    Голод и холод мучил французов. Они стали умирать,  и тогда Наполеон отправился домой, оставив Москву. Кутузов с своей армией пошел за ним. Произошло ещё несколько сражений.(? слайд-сражений)

    На реке Березине Наполеон чуть сам не попал в плен. Он испугался, бросил свою армию и сбежал в Париж – столицу Франции. В день Рождества Христова, 7 января, Россия отмечает своё избавление от нашествия французов.

    Физкультминутка:

    Игра по кругу с мячом. Каждый ребенок проговаривает пословицу о смелости, силе и отваге.

    - В память о славной победе русского народа над французами сложено много песен и стихотворений. И я вам сейчас прочитай стихотворение Лермонтова «Бородино».  (Воспитатель читает стихотворение)

     - Ребята, какие вы знаете памятные места, улицы, проспекты, станции метро в Москве,  названные в честь героев войны 1812 года?

    Воспитатель предлагает детям посетить в месте с родителями  в музей «Бородинская панорама».

    Дети читают стихотворения С.Васильева о Родине, о России.

    В конце занятия звучит песня о России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

    ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

    Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.

    Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

    Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи

    Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"

    Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....