Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бойчук Татьяна Витальевна

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе                                             по развитию речи                                                                                                               на тему "Квест по стране Зима".

 Задачи:

 - активизировать словарь по теме "Зима";

 -научить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

 - учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

 -учить согласовывать существительные, образовывая имена прилагательные;

- продолжать развивать связную речь, совершенствовать навыки диалога и монолога:

 - посредством мотивации улучшить активность детей на занятии;

- воспитывать любовь к окружающему миру;

- воспитывать чувство взаимовыручки, помощи.

 Оборудование: снежки, ИКТ, эмблемы, таблички с обозначениями, медали, карта.

Ход занятия

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

  1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня утром ко мне на почту пришло письмо – обращение с пометкой «Для фантазеров». Ребята, а как вы думаете, кому предназначено это обращение? (ответы детей). Конечно, вы все верно говорите, оно для вас. Ведь наша группа называется «Фантазеры». Я, как человек, взрослый и честный, не стала открывать это письмо. А решила сделать это с вами. Давайте посмотрим, кто и что хочет нам сообщить?

Видеообращение:         (Слайд №1)                

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали? (ПАУЗА НЕБОЛЬШАЯ)                                        (Обратиться с вопросом: узнали ли дети  автора письма?)

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Знал, что все мне будут рады,

Потому я к вам спешил.

Карту с заданиями для вас прихватил.

Только леший пошутил и меня с пути он сбил.

Не смогу я к вам добраться, но ведь это не беда.

Знаю, будете стараться и с заданиями справляться!

Внимание, внимание, квест я объявляю,

Хорошую награду вам я обещаю!

- Ребята, прежде чем открыть карту, мы должны с вами отгадать название волшебной страны, по которой мы будем путешествовать. Знаю точно, что правителем в этой стране является наш шутник Дедушка Мороз.

(Слайд № 2). (Слайд № 3).

- Как вы знаете, Квест это игра - соревнование. Для того, чтобы квест получился интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться по вашему желанию на две команды. Команда «Снеговиков» и команда «Снежинок». Кто в какую команду попадет, зависит только от вашего желания. Итак, команда «Снеговиков» и команда «Снежинок». (Дети проходят за столы, где их ждут эмблемы, рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Послушайте правила игры:

• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем. За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.

• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;

• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

• ответ должен быть четкий и ясный.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с правилами?

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Карту сейчас мы с вами откроем!

Чудо-игру здесь с вами устроим.

Повернитесь все друг к  другу,

И пожмите руки другу.

Руки к верху поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Квест начинать нам пора!

2. Основная часть.

(Слайд № 4)

 Воспитатель: Итак, внимание на карту. Мы с вами стартуем! И … первое задание для вас. (Дети должны попытаться самостоятельно сформулировать задание).

1. Первое задание нашего квеста «Вопросики».

- Что такое зима?

 - Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

 - Как светит солнце зимой?

 - Какое небо зимой?         

 - Какие деревья зимой?

 - Что зимой происходит с реками?

 - Как зимой одеты люди?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

(Слад № 5)

Обращается внимание на слайд (включается на 2-4 секунды), на котором изображены зимние забавы.

 - Какие зимние забавы были изображены? А какие вы знаете зимние забавы?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились ли вы с первым заданием? На все вопросы ответили? Предоставить слово жюри.

2.Следующий шаг в квесте. Обращаем внимание на карту.

(Слайд № 6)

Воспитатель: Как вы думаете, что предстоит выполнить нам дальше?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

3.Третье задание.

(Слайд № 6)

Воспитатель: Внимание на карту! Если у вас, ребята, какие – то предположения, что мы будет нашим следующим заданием?

(Слайд № 7)

1.«Выбирай – ка!»

 Из набора картинок на слайде,  детям необходимо выбрать картинки, на которых изображена не зима, а другое время года.  Назвать нужно номер картинки и привести доказательства.

# На картинке № … изображена не зима, потому что …

2.«Составляй – ка!»

По любой картине, на которой изображена зима, составить предложение из 4 слов, из 5 слов. (по два предложения от команды)

Слово жюри.

4. (Слайд № 8) Четвертое задание 

Воспитатель: Итак, мы продолжаем. Что потребуется от нас в четвертом задании? Есть ли какие-то мысли, ребята? (дети высказывают предположения).

«Подбирай, называй»

 *К существительному нужно подобрать прилагательное, например: человек – добрый, злой, толстый и т.д.

 - зима - холодная, снежная, морозная, долгая …

 - снег

 - снежинки

 - лёд

 *К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

 - снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

 - дети зимой  –

- метель –

- лед на солнце -

* От существительных образовать имена прилагательные. Например, человек и поступок – человеческий поступок.

Зима и месяц — зимний месяц.

Холод и лед — холодный лед.

Сила и мороз — сильный мороз.

Снег и зима — снежная зима.

Пух и снег — пушистый снег.

Серебро и сосульки — серебряные сосульки.

Слово жюри.

5. (Слайд № 8)  Пятый шаг в квесте. Работа с картой.

Воспитатель:  Снег да метели,

                       Смех да веселье,

                       Лыжи да коньки,

                    Пожалуйте, пожалуйте

                     Скорей играть в … (снежки)!

Детям предлагается сыграть в игру «Снежный бой».

Правила: Пока играет веселая музыка, участники команд перекидывают снежки на сторону противника. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше всего снежков.

6. (Слайд № 8) Шестое задание. Совместная формулировка задания.

А) «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).

 - горка из снега -

 -дорожка изо льда -

 -погода с морозом -

 -погода с ветром –

-сугробы из снега -

Б) «Скажи наоборот».

 - летом дни жаркие, а зимой-

- летом небо светлое, а зимой -

 -летом день длинный, а зимой-

- летом солнце яркое, а зимой -

 -весной лёд на реке тонкий, а зимой-

 - снег мягкий, а лёд-

7. (Слайд № 8) Внимание, внимание! Последнее задание!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое последнее задание приготовил для нас Дедушка Мороз?

(Слайд № 9)

«Мнемотаблица». Детям предлагается рассмотреть мнемотаблицу и составить по ней рассказ. Следует обязательно обсудить количество предложений. (5-6, так как в таблице шесть окошек. Некоторые картинки можно объединять в одно предложение). На выполнение этого задания дается 1-2 минута. Дети обсуждают, выбирают того, кто будет отвечать.

8. (Слайд № 10)

Итак, ребята, мы с вами на финише. Как вы знаете, в конце квеста обязательно должен быть какой –то клад, приз, подарок. Тем более Дедушка Мороз нам обещал, что если мы справимся со всеми заданиями, то в конце пути нас ждет сюрприз. Посмотрите внимательно на карту. Ведь там помимо слова «финиш», какая – то фотография. Не знакомо ли вам это место?

- Как вы думаете, почему на финише именно эта фотография?

(Дети должны догадаться, что это фотография музыкального зала. Значит, именно там их ждет подарок от Деда мороза. Совместными усилиями отыскиваем мешок).

Воспитатель: Ребята, Дедушка Мороз сдержал свое обещание.  Но, как мне кажется, не совсем будет правильно Дедушку Мороза оставить без наших подарков. Многие из вас, я уверена, знают стихотворения и пословицы, поговорки о зиме. Давайте расскажем их нашим гостям и Дедушке Морозу.  Ведь, несмотря на то, что он далеко от нас, я верю, что волшебные снежинки и ветерок обязательно донесут до него то, прозвучит в этом зале.

Выступление 3- 4 детей.

3. Заключительный этап

 Воспитатель: Итак, ребята, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте предоставим слово жюри и выясним, чья команда победила.

После объявления результатов проводится награждение ребят. Им вручаются медали. Ну и, конечно же, сюрприз от Дедушки Мороза – сладкое угощение.

Воспитатель: Зима – это время волшебства и чудес. Зима – это настоящая сказка. Может, в вашей зимней сказке уже сбылись самые заветные желания. А если нет, то нужно обязательно верить, и, наверняка, все равно каждый получит свой кусочек счастья. Этой зимой оно у вас непременно будет!  До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...