Конспект Открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Удивительный мир животных"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Удивительный мир животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие «Удивительный мир животных» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.

ЗАДАЧИ:

ОбучающиеЗакрепление понятий по темам: «Дикие животные»«Животные жарких стран» и «Животные Севера»,

Упражнять в умении обобщать животных, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом. Расширять представление детей о животных. Знакомить с их характерными особенностями.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом

Рассматривание иллюстраций о животных.

Просмотр презентации о животных.

Д/ игры«Кто где живет?»«Кто чем питается?»;

Составление небольших рассказов о животных.

Рисование различных диких животных.

Изготовление экологических макетов «Дикие животные лесов»«Арктика»«Саванна»

Оборудование: Игрушки диких животных, жарких стран и Севера, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, экологические макеты «Среда обитания»«Дикий лес»«Саванна»«Арктика» Кукла Незнайка, листы с изображением животных на каждого воспитанника.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка, и ему на Новый год подарили много игрушек-животных. Ему очень хотелось бы узнать, где они все живут, чем питаются, и где обитают. Поможем ему? Но для начала, расскажите мне А какие животные есть у вас дома? А каких животных дома заводить нельзя?

Ответы детей: Домашние животные (собаки, кошки). Нельзя заводить диких животных.

Воспитатель: А вы знаете, как называется такое место, где живут много разных животных, со всего мира, есть ли такое место, где можно их увидеть всех сразу вместе?

Ответы детей: Зоопарк.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разместить животных. А как вы думаете, что нужно знать, для того чтобы нам верно разместить всех животных?

Ответы детей: где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Необходимо определить среду обитания вашего животного и чем оно питается.

Мы начнём наше путешествие под музыку. Включается музыка «Мелодия пустыни»

Воспитатель: Ребёнок выходит к столу к нашему экологическому макету

Перед детьми представлены экологические макеты (среда обитания) 3 штуки

Подходят к Саванне.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же это за место такое интересное и кто здесь живет, давайте свами, вместе подумаем

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?

Ответы детей: Здесь много Песка

Воспитатель: А чего здесь очень мало?

Ответы детей: Мало Растений

Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое место? Где много песка, мало растительности? А еще здесь как вы сказали, обитают львы, зебры, слоны, леопарды? Это очень большой, жаркий материк. Там никогда не бывает зимы. Есть пустыня Сахара, Савана, Джунгли. Растут пальмы, банановые, апельсиновые деревья, лимоны. Если в Африке жарко, что возьмем с собой? (Шляпы.) 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы. Желтый цвет, цвет песка, характерен для Саванны.

Давайте посмотрим, какие звери, которые есть у Незнайки живут в Африке?

Дети выбирают из коробки зверей, которые обитают в Африке.

Воспитатель: Давайте расскажем о животных. Педагог предлагает по таблице (Мнемотехника) рассказать о животных.

Дети рассказывают.

Пойдемте дальше, наше путешествие продолжается. Слушают музыку «Таинственный лес»

Подходят к макету Лес

Посмотрите внимательно, что же это за место такое интересное? Давайте вместе вспомним чье же это место обитания?

Посмотрите, чего здесь очень много? а чего совсем нет, в отличие от саванны? Ярко зеленый цвет характерен для нашего Леса. Как нужно вести себя в лесу?

Какую помощь ждут лесные животные от человека? Что приносит нам лес? Свежий воздух, ягоды, грибы Чей дом лес? Какие «домики» животных ты знаешь, которые есть в лесу? (Нора, берлога, гнёзда, дупло)

А сейчас я вам буду называть правила поведения в лесу и природе, а вы мне смело отвечайте!

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2Строить скворечники, сооружать кормушки -да

3. Обдирать кору с деревьев – нет;

4. Восхищаться красотой природы – да;

5. Стрелять из рогатки в птиц – нет;

6 Подкармливать птиц зимой и животных -да

7. Уничтожать гнёзда птиц – нет;

8. Рубить ёлки – нет;

9. Любить природу – да

Воспитатель:

Давайте расскажем о животном, про которого я загадаю загадку.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц) Рассказывают о зайце по таблице.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень). Рассказывают по таблице.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) 

Рассказывают по таблице.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

И пойдемте с вами дальше, еще не все определили среду обитания своего животного.

Подходят к макету Север. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белух, китов) Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Воспитатель: Молодцы. Мы познакомились со всей средой обитания, заселили животных, которые там могут жить.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами очень хорошо постарались и теперь мы отдохнём.

Физ. Минутка:

Садятся за столы.

Творческое занятие с подготовленными распечатанными карточками с изображением животных, зачитывает воспитатель загадку, ребёнок находит его и обводит или раскрашивает.

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Я не ем и не пью,

В горбах воду берегу. (Верблюд)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это — … (Лев)

Обсуждение итогов викторины.

Воспитатель: Посмотрите на ваши работы, и расскажите какое животное домашнее, а какое дикое? Кто вам нравится и почему?

Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами рассказали, вы большие молодцы. Наш друг Незнайка теперь будет знать, какие животные обитают в уголках нашего большого мира. А я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...