Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА «М».
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м'], буквой ЭМ.
- Формировать умение различать звуки [м] - [м'] по акустическим и артикуляционным признакам;
- Выработать чёткую дифференциацию звуков [м] - [м'] изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях на материале лексической темы: "Одежда";
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие на данный акустический образ;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- Закрепить понятия: "звук", "слог", "слово".
- Развивать умение составлять слоги и слова.
Воспитывающие:
- Развивать внимание к речи педагога и товарищей;
- Воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания;
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
Воспитатель: Пильгуева Ольга Владимировна
Республика Коми г. Сыктывкар
МАДОУ « Детский сад № 97»
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА «М».
Цель: Дифференциация звуков [м] - [м'].
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м'], буквой ЭМ.
- Формировать умение различать звуки [м] - [м'] по акустическим и артикуляционным признакам;
- Выработать чёткую дифференциацию звуков [м] - [м'] изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях на материале лексической темы: "Одежда";
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие на данный акустический образ;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- Закрепить понятия: "звук", "слог", "слово".
- Развивать умение составлять слоги и слова.
Воспитывающие:
- Развивать внимание к речи педагога и товарищей;
- Воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания;
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: Презентация по теме. Компьютер, проектор. Артикуляционные профили, схема, слоговая таблица; символы для анализа звуков (синий и зелёный колокольчики), картинки с изображением для деления слов на слоги; изображение буквы ЭМ.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Покажите это. Улыбнитесь друг другу.
Вчера на имя директора нашего детского сада пришло необычное письмо, адресовано оно было ребятам подготовительной группы, директор – Ольга Александровна, передала мне его. Давайте прочитаем его вместе.
слайд № 3:
Здравствуйте, ребята из «Детского сада № 97» г. Сыктывкара . Вы уже скоро пойдете в школу и наверно сможете нам помочь, так как знаете много букв и звуков. Мы хотим написать письмо Деду Морозу, но не умеем правильно произносить свои имена: Маша и Миша. Посылаем вам наши фотографии. ( слайд с изображением детей).
Воспитатель : Ребята, поможем? ( ответы детей) .
Ребята, вы же помните, что к нам в гости всегда приходил в гости СЛЫШ. Но сегодня что-то задерживается.(звонит телефон, воспитатель берёт трубку, слушает.) _Ребята, СЛЫШ мне сказал, что он как обычно встал, сделал зарядку, умылся и собрался позавтракать , но вдруг услышал интересный и протяжный звук – кто-то играл на незнакомом музыкальном инструменте. ( м-м-м-м-м-м). Странно, но он никогда раньше не слышал такого звука. Его соседи играли на разных музыкальных инструментах, но такого он не слышал. Он оделся, вышел во двор и увидел, что в соседнем домике сидит его сосед ЛОПУХ и играет на маленькой гитаре. Слыш спросил у ЛОПУХА что это такое, на что тот ему ответил, что этот музыкальный инструмент называется ДОМРА. _Послушай , как она звучит, сказал ЛОПУХ и заиграл: -м-м-м-м….
( показ слайда ) -Слыш заслушался, потом хотел сам попробовать, но у него ничего не получалось. Пока он пробовал, то не заметил, как к нему подошла БУКОВКА с волшебным карандашом. Слыш попросил у буковки волшебный карандаш, и стал тренировать свои губы (показать как надо тренировать губы: затем тренируем губы вместе с детьми).
Показ слайда № 6,
Характеристика и артикуляция звуков : сначала(м) , потом (м*)
Воспитатель: Когда мы произносим звук [м] воздух встречает на своём пути преграду- его не пускают губы. Слыш закрыл уши и стал снова произносить этот звук, и в ушах у него зазвенело. Это звук оказался звонким. Слыш решил произнести сначала твёрдо, потом мягко.
Характеристика звука.
- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (согласный)
- (воздуху мешают свободно выходить изо рта, губки смыкаются и не пускают его.
- Это звук звонкий или глухой ? ( закрыть уши ладонями и произнести звук, если в ушах звенит, значит – звонкий). Также это звук может быть мягким и твёрдым. ( если твёрдый-кулачок сжимается сильно, когда произносим мягко-губы улыбаются, кулачок сжимается слабо).
ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК».( дети хлопают в ладоши , если в словах встречается звук – М -)
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы.
Слайд № 8
ФИЗМИНУТКА.
СЛАЙД № 9
СЛАЙД 10. ( слоги на слайде) – Давайте попробуем прочитать слоги, с буквами которых мы уже познакомились.( слоги убежали и спрятались, их надо найти в лесу на полянке.)
АМ, УМ,ОМ,ИМ,ЫМ,ЭМ,
УМ, МА -МА, МИ-МО, МУ-МУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, Вы молодцы, прочитали всё правильно, но СЛЫШУ так понравился музыкальный инструмент, звук которого он услыхал, что он захотел его нарисовать. Давайте и мы нарисуем этот прекрасный инструмент.
СЛАЙД 11. (рисование домры).
Воспитатель: Ребята, здорово у вас получилась домра, я думаю Слышу она понравится. | |
А теперь давайте вспомним, какой звук и какую букву мы с вами сегодня узнали (ответы детей). | |
Слайды № 12.
( Воспитатель просит детей изобразить букву ЭМ)
Взявшись за руки , мы встали и на – М- похожи стали.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Маше и Мише найти на картинке букву ЭМ , раскрасим её, а потом отправим ребятам такой замечательный подарок, они сразу запомнят эту букву и смогут написать письмо деду морозу.
( Дети раскрашивают букву самостоятельно)
Итог занятия.
Ребята, с какими звуками и буквой вы сегодня на занятии познакомились? (Сегодня на занятии мы познакомились со звуками [м] - [м'] и буквой ЭМ). А как вы думаете, помогли мы Маше и Мише с их именами ? Какие это звуки? (Звуки [м] - [м'] согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими.
А что вы делали чтобы им помочь?.
Какие задания у вас вызвали трудности?
С какими заданиями Вы справились быстро?
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались , покажите своё настроение(КАРТОЧКИ ЭМОЦИЙ).
Презентация прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...