Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
    проект по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».

    Образовательные задачи:

    • Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м'], буквой ЭМ.
    • Формировать умение различать звуки [м] - [м'] по акустическим и артикуляционным признакам;
    • Выработать чёткую дифференциацию звуков [м] - [м'] изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях на материале лексической темы: "Одежда";

    Развивающие задачи:

    • Развивать фонематическое восприятие на данный акустический образ;
    • Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
    • Закрепить понятия: "звук", "слог", "слово".
    • Развивать умение составлять слоги и слова.

    Воспитывающие:

     

    • Развивать внимание к речи педагога и товарищей;
    • Воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания;
    • Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

     Воспитатель: Пильгуева Ольга Владимировна

    Республика Коми г. Сыктывкар

    МАДОУ « Детский сад № 97»

    ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».

    Цель: Дифференциация звуков [м] - [м'].

    Образовательные задачи:

    • Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м'], буквой ЭМ.
    • Формировать умение различать звуки [м] - [м'] по акустическим и артикуляционным признакам;
    • Выработать чёткую дифференциацию звуков [м] - [м'] изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях на материале лексической темы: "Одежда";

    Развивающие задачи:

    • Развивать фонематическое восприятие на данный акустический образ;
    • Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
    • Закрепить понятия: "звук", "слог", "слово".
    • Развивать умение составлять слоги и слова.

    Воспитывающие:

    • Развивать внимание к речи педагога и товарищей;
    • Воспитывать интерес и настойчивость к выполнению задания;
    • Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

    Оборудование: Презентация по теме. Компьютер, проектор.  Артикуляционные профили, схема,  слоговая таблица; символы для анализа звуков (синий и зелёный колокольчики),  картинки с изображением для деления слов на слоги;  изображение буквы ЭМ.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Воспитатель: 

    Здравствуйте, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Покажите это. Улыбнитесь друг другу. 

     Вчера на имя директора нашего детского сада пришло необычное письмо, адресовано оно было ребятам подготовительной группы, директор – Ольга Александровна, передала мне его. Давайте прочитаем его вместе.

    слайд № 3:

    Здравствуйте,  ребята из  «Детского сада № 97» г. Сыктывкара . Вы уже скоро пойдете в школу и наверно сможете нам помочь, так как знаете много букв и звуков. Мы хотим написать письмо Деду Морозу, но не умеем правильно произносить свои имена: Маша и Миша.  Посылаем вам наши фотографии. ( слайд с изображением детей).

     

    Воспитатель : Ребята, поможем? ( ответы детей) .

    Ребята, вы же помните, что к нам в гости всегда приходил в гости СЛЫШ. Но сегодня что-то задерживается.(звонит телефон, воспитатель берёт трубку, слушает.)                                                                    _Ребята, СЛЫШ мне сказал, что он как обычно встал, сделал зарядку, умылся и собрался позавтракать , но вдруг услышал интересный и протяжный  звук – кто-то играл на незнакомом музыкальном инструменте. ( м-м-м-м-м-м). Странно, но он никогда  раньше  не слышал такого звука. Его соседи играли на разных музыкальных инструментах, но такого он не слышал. Он оделся, вышел во двор и увидел, что в соседнем домике сидит его сосед ЛОПУХ и играет на маленькой гитаре. Слыш спросил у ЛОПУХА что это такое, на что тот ему ответил, что этот музыкальный инструмент называется  ДОМРА.                                                                                                                     _Послушай , как она звучит, сказал ЛОПУХ и заиграл: -м-м-м-м….                                        

                                                                                                                 ( показ слайда )                                         -Слыш заслушался, потом хотел сам попробовать, но у него ничего не получалось. Пока он пробовал, то не заметил, как к нему подошла БУКОВКА с волшебным карандашом. Слыш попросил у буковки волшебный карандаш, и стал тренировать свои губы (показать как надо тренировать губы: затем тренируем губы вместе с детьми).

    Показ слайда №  6, 

    Характеристика и артикуляция звуков : сначала(м) , потом (м*)

    Воспитатель:    Когда мы произносим звук [м] воздух встречает на своём пути преграду- его не пускают губы. Слыш закрыл уши и стал снова произносить этот звук, и в ушах у него зазвенело. Это звук оказался звонким. Слыш решил произнести сначала твёрдо, потом мягко.

    Характеристика звука.

    • Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (согласный)
    • (воздуху мешают свободно выходить изо рта, губки смыкаются и не пускают его.
    • Это звук звонкий или глухой ? ( закрыть уши ладонями и произнести звук, если в ушах звенит, значит – звонкий). Также это звук может быть мягким и твёрдым. ( если твёрдый-кулачок сжимается сильно, когда произносим мягко-губы улыбаются, кулачок сжимается слабо).

    ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК».( дети хлопают в ладоши , если в словах встречается звук – М -)

    Воспитатель:

    Правильно, ребята, молодцы.

    Слайд № 8

    ФИЗМИНУТКА.

    СЛАЙД № 9  

    СЛАЙД 10. ( слоги на слайде) – Давайте попробуем прочитать слоги, с буквами которых мы уже познакомились.( слоги убежали и спрятались, их надо найти в лесу на полянке.)

    АМ, УМ,ОМ,ИМ,ЫМ,ЭМ,

    УМ, МА -МА, МИ-МО, МУ-МУ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, Вы молодцы, прочитали всё правильно, но  СЛЫШУ так понравился музыкальный инструмент, звук которого он услыхал, что он захотел его нарисовать. Давайте и мы нарисуем этот прекрасный инструмент.

    СЛАЙД 11. (рисование домры).                                                                                                        

    Воспитатель:

    Ребята, здорово у вас получилась домра, я думаю Слышу она понравится.

    А теперь давайте вспомним, какой звук и какую букву мы с вами сегодня узнали (ответы детей).

    Слайды № 12.

     ( Воспитатель просит детей изобразить букву ЭМ)

    Взявшись за руки , мы встали и на – М- похожи стали.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте поможем Маше и Мише найти на картинке букву ЭМ , раскрасим её, а потом отправим ребятам такой замечательный подарок, они сразу запомнят эту букву и смогут написать письмо деду морозу.

    ( Дети раскрашивают букву самостоятельно)

    Итог занятия.

    Ребята,   с какими звуками и буквой вы сегодня на занятии познакомились? (Сегодня на занятии мы познакомились со звуками [м] - [м'] и буквой ЭМ). А как вы думаете, помогли мы Маше и Мише с их именами ? Какие это звуки? (Звуки [м] - [м'] согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими.

    А что вы делали чтобы им помочь?.

    Какие задания у вас вызвали трудности?

    С какими заданиями Вы справились быстро?

    Воспитатель:

    Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались , покажите своё настроение(КАРТОЧКИ ЭМОЦИЙ).

    Презентация прилагается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

    Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.

    Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

    Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи

    Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...