конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Громова Наиля Анатольевна

Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия в подготовительной к школе группе
  • Тема: «Путешествие в страну «ТЕАТР»                    Подготовила  и провела:
  •    Громова Наиля Анатольевна
  • Задачи:

Систематизировать знания о различных видах театра;

Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);

Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию)

Привлекать к актерскому творчеству

  • Предварительная работа:

-проведение артикуляционной гимнастики, проговаривание чистоговорок.

-проведение упражнений на развитии воображения, памяти.

  • Материал и оборудование:

Ширма, фигурки для театра теней, корзина, маски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия. Дети здороваются.

Я здороваюсь везде: дома и на улице (правую и левую руку показать).

Даже "здравствуй " говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев).

Здравствуй солнце (описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание рук)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вверх)

Здравствуй день (левая руку вверх)

Нам здороваться не лень (руки на поясе).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну? Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» А какие бывают театры? (ответы детей) Молодцы! В театре большую роль играют мимика и жесты. А вы знаете, что это такое? (ответы детей) Ребята, давайте покажем упражнение на развитие мимических навыков.

-Мы друг на друга глядим радуемся, веселимся (улыбаемся)

-Ну-ка хватит веселиться, нужно всем разозлиться (хмурятся)

-Ну же, нельзя вечно злится, предлагаю удивиться (брови вверх, глаза округляют)

-А теперь покажите огорчение (хмурят брови, надули губки)

Молодцы!

А теперь, ребята, покажем жестами:

Покажите "да", "нет", "не знаю", "тише"

Молодцы, вы справились со всеми заданиями

 Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну, давайте произнесем волшебные слова, и мы перенесемся в замечательную страну "театр"

Если глазки мы закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем

Воспитатель: Вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

1 В сказочной стране дети встречают дедушку

Здравствуй, дедушка! (поздоровались)

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как надо говорить скороговорки?

Ответы детей: Быстро, чтобы было понятно.

Физкультминутка

Дедушка: С первым заданием вы справились. Молодцы!

 А теперь посмотрю знаете ли вы сказки и сказочных героев из театра.

Дедушка открывает конверт и задает загадки про сказочных героев.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3.И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

4. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

5. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

 6. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Ребята, вы замечательно справились с испытанием, я предлагаю нам продолжить наш путь

Дедушка благодарит и предлагает стать артистами теневого театра 

Воспитатель: А как вы думаете почему, называют театр теней (Ответы детей). Далеко не все фигуры можно сделать руками. Некоторые фигуры животных достаточно сложно изготовить. Поэтому более универсальный и более сложный вариант театра- это теней. Он основан на том, что на освещенном экране показываются тени или силуэты плоских фигур-кукол, которые обычно делают из картона или дерева. С помощью прожектора дети на освещённом экране оживляют фигуры животных, сказочных героев.

Показ театр теней «Репка»

(Распределили актеров и зрителей, напомнили, как нужно ввести зрителям в театре)

  • Дедушка: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь мне пора вернуться обратно в сказочную страну, а Вам пора в детский сад. Дедушка прощается и уходит.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова: «Снова глазки мы закроем и подсматривать не будем. В детский сад мы вернемся. Мир волшебный не забудем!»

 Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

-Какое испытание показалось наиболее трудным?

-Какое понравилось больше всех?

-итог:

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!! До свидания!



Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия в подготовительной к школе группе
  • Тема: «Путешествие в страну «ТЕАТР»                    Подготовила  и провела:
  •    Громова Наиля Анатольевна
  • Задачи:

Систематизировать знания о различных видах театра;

Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);

Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию)

Привлекать к актерскому творчеству

  • Предварительная работа:

-проведение артикуляционной гимнастики, проговаривание чистоговорок.

-проведение упражнений на развитии воображения, памяти.

  • Материал и оборудование:

Ширма, фигурки для театра теней, корзина, маски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия. Дети здороваются.

Я здороваюсь везде: дома и на улице (правую и левую руку показать).

Даже "здравствуй " говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев).

Здравствуй солнце (описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание рук)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вверх)

Здравствуй день (левая руку вверх)

Нам здороваться не лень (руки на поясе).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну? Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» А какие бывают театры? (ответы детей) Молодцы! В театре большую роль играют мимика и жесты. А вы знаете, что это такое? (ответы детей) Ребята, давайте покажем упражнение на развитие мимических навыков.

-Мы друг на друга глядим радуемся, веселимся (улыбаемся)

-Ну-ка хватит веселиться, нужно всем разозлиться (хмурятся)

-Ну же, нельзя вечно злится, предлагаю удивиться (брови вверх, глаза округляют)

-А теперь покажите огорчение (хмурят брови, надули губки)

Молодцы!

А теперь, ребята, покажем жестами:

Покажите "да", "нет", "не знаю", "тише"

Молодцы, вы справились со всеми заданиями

 Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну, давайте произнесем волшебные слова, и мы перенесемся в замечательную страну "театр"

Если глазки мы закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем

Воспитатель: Вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

1 В сказочной стране дети встречают дедушку

Здравствуй, дедушка! (поздоровались)

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как надо говорить скороговорки?

Ответы детей: Быстро, чтобы было понятно.

Физкультминутка

Дедушка: С первым заданием вы справились. Молодцы!

 А теперь посмотрю знаете ли вы сказки и сказочных героев из театра.

Дедушка открывает конверт и задает загадки про сказочных героев.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3.И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

4. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

5. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

 6. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Ребята, вы замечательно справились с испытанием, я предлагаю нам продолжить наш путь

Дедушка благодарит и предлагает стать артистами теневого театра 

Воспитатель: А как вы думаете почему, называют театр теней (Ответы детей). Далеко не все фигуры можно сделать руками. Некоторые фигуры животных достаточно сложно изготовить. Поэтому более универсальный и более сложный вариант театра- это теней. Он основан на том, что на освещенном экране показываются тени или силуэты плоских фигур-кукол, которые обычно делают из картона или дерева. С помощью прожектора дети на освещённом экране оживляют фигуры животных, сказочных героев.

Показ театр теней «Репка»

(Распределили актеров и зрителей, напомнили, как нужно ввести зрителям в театре)

  • Дедушка: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь мне пора вернуться обратно в сказочную страну, а Вам пора в детский сад. Дедушка прощается и уходит.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова: «Снова глазки мы закроем и подсматривать не будем. В детский сад мы вернемся. Мир волшебный не забудем!»

 Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

-Какое испытание показалось наиболее трудным?

-Какое понравилось больше всех?

-итог:

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...