Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Валерьевна

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движения, сопровождая речью. 4. Развитие ручной и артикуляционной моторики. II Речевые: 1. Формирование умения придумывать слова со звуком [Р]. 2. Формирование фонематического анализа, умение определять место звука в слове и рисовать схему. 3. Продолжать знакомить детей со звуковым символом, правильным произношением и артикуляцией и характеристикой звука [Р]. 4. Формирование фонематических умений. Учить различать звук [Р] на фоне других слов. 5. Учить правильному произношению звука [Р] в словах.

 

 

Педагогические: Развитие внимательности, наблюдательности, усидчивости, внимательно слушать педагога. Оборудование: Изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Поезд с вагончиками, на котором изображены схемы (где находится звук; начале, середине или конце), предметные картинки. Перфорированные карты с изображением сказочных героев, между которыми картинки названия которых содержат и не содержат звук [Р], шнурочки. Разрезные карты. Домик с пустыми окошечками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektputeshestvievstranuzvukar.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

В подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах.

Цели: логопедические

I Неречевые:

  1. Развитие зрительного внимания.
  2. Конструктивного праксиса.
  3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движения, сопровождая речью.
  4. Развитие ручной и  артикуляционной моторики.

 II Речевые:

  1. Формирование умения придумывать слова со звуком [Р].
  2. Формирование фонематического анализа, умение определять место  звука в слове и рисовать схему.
  3. Продолжать знакомить детей со звуковым символом, правильным произношением и артикуляцией и характеристикой звука [Р].
  4. Формирование фонематических умений. Учить различать звук [Р] на фоне других слов.
  5. Учить правильному произношению звука [Р] в словах.

Педагогические:

Развитие внимательности, наблюдательности, усидчивости, внимательно слушать педагога.

 

Оборудование:

Изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Поезд с вагончиками, на котором изображены схемы (где находится звук; начале, середине или конце), предметные картинки. Перфорированные карты с изображением сказочных героев, между которыми картинки названия которых содержат и не содержат звук [Р], шнурочки. Разрезные карты. Домик с пустыми окошечками.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Ребята. К нам из волшебной страны звука [Р] пришла посылка, в ней кто-то спрятался. Послушайте загадку и угадайте кто:

Ходит в шубке полосатой,

Роет землю сильной лапой,

 Безобиден на картинке,

Но опасен даже в цирке!

Он не ласковый котёнок,

А серьёзный зверь……(тигрёнок)

(показ звукового символа звука- тигр)

2. Основная часть:

Правильно. Но посылка закрыта, чтобы её открыть нам нужно порычать, как тигр. Вспомним, какой звук (Р)- согласный, звонкий, а где находится язычок, когда мы произносим звук? (правильно за верхними зубами)

Давайте порычим Р-Р-Р-Р-Р.., но посылка не открылась давайте ещё раз, Р-Р-Р…, не как вдохнём носиком воздух и подуем на язычок красиво и звонко Р-Р-Р-…. Молодцы открыли и смогли достать тигрёнка.

«Звуковой поезд»

Он пришёл к нам гости и принёс задания, игры и ещё просит нас ему помочь. У его друга Буратино день рождения он вёз ему на поезде подарки, но они по дороге рассыпались и нам нужно их собрать. Но у каждого подарка свой вагон. В первом вагоне поедут картинки, где звук (Р) находится в начале, во втором- в середине, а в третьем- в конце. Мы по очереди берём по картинке, называем, что нарисовано и где находится звук.

Молодцы, помогли тигрёнку, и поезд может везти подарки.

«Звуковая шнуровка»

А давайте и мы подарим Буратино подарки. Садимся за столы. Перед вами лежат карточки, мы дарим только те подарки , где есть звук (Р). Берём и продеваем шнурочком нужные подарки.

Хорошо, все справились. Лиля скажи, какие подарки ты подаришь?

Лиля- я подарю Буратино ……..

Оля- я подарю……….

Ира-……………….

Лучана-…………...

  -Хорошо. Мы с вами справились.

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

А чего много зимой? (снега)

Давайте встанем и превратимся в снежинки и немного разомнёмся:

Физ-минутка: (развитие общей моторики)

«Снежинки»

Снежинки пуховые,

Весёлые, живые!

(Взмахи руками)

Вы кружитесь, мерцаете

В молчание лесном

(Кружатся)

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(нагибаются и машут руками)

Молодцы, а откуда падают снежинки, с неба.

(тянутся вверх, сгибаются и руки опускают)

Игра «Логопедический пасьянс»

Ребята садитесь. Тигрёнок принёс вам игру. Берём по три карточки, на них нарисованы половинки предметов нам надо собрать одну большую картинку из целых предметов. По очереди кладём карточки и у кого нет нужной карточки, пропускает ход.

Молодцы собрали правильно.

Лиля посмотри на картинки и назови предметы со звуком (Р) в начале,

Ира назови предметы- со звуком в конце,

Оля назови предметы – со звуком в конце.  (хорошо)

Ребята, но тигрёнок, как и киска любит играть. Он приготовил для вас мячики, чтобы мы размяли наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Разминка с мячиком»

       (Движения соответствуют тексту)

Я веселенький тигрёнок

(делаем ручками ушки на голове)

Глазки жмурю я спросонок.

(перед глазами соединяем пальчики)

Я мячом круги катаю,

Взад- вперёд его гоняю.

Вправо, влево и вперёд

А потом на оборот. (2 раза)

Весело игра идёт.

Мячик я чуть- чуть сожму

Тут же снова разожму (2 раза)

Вот и кончилась игра

Ну, а мне идти пора.

(катают мячик по столу ладошкой)

Пред тем, как убегать

Надо пальчики размять

Каждым пальчиком прижмём

И с другой руки начнём

(прижимают каждым пальчиком)

Хорошо положили мячики.

3. Заключительная часть

Тигрёнок сказал, что в волшебной стране построили дом, но в нём никто не живёт. Давайте поселим туда жильцов, но не простых, а предметы в которых есть звук (Р). Мы на окошках нарисуем картинки и в схеме отметим, где живёт звук (Р).  (Молодцы)

  4. Итог занятия:

Мы с вами помогли тигрёнку, выполнили его задания и поиграли в его игры, но ему пора идти. Давайте попрощаемся с ним, но по тигриному; Р-Р-Р-Р-Р-Р..

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...