Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Копина Светлана Николаевна

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.

    Задачи:

    - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

    - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    - закреплять знания о родственных связях слов;

    - развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

    - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya.odt24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи

    Тема: «Моя семья»

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.

    Задачи:

    - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

    - закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    - закреплять знания о родственных связях слов;

    - развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

    - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

    Материал: альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги, лучики, тучки,сердечки, кружочки красного и черного цвета

    Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

    - Глаза закрываем и представляем,

    Здесь и сейчас себя представляем.

    Что было вчера, мы забываем

    Думаем только о том, что сейчас.

    Хороший красивый каждый из вас,

    Вы самые лучшие, что есть на свете

    Глаза открываем

    Здравствуйте, дети!

    - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

    Что такое семья?( высказывание детей)
    Папа, мама и я,
    И сестренка моя-
    Вот и вся у нас семья:
    - Ну а как же бабушка?
    - Ну а как же дедушка?
    Что такое семья?
    Папа, мама и я,
    Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
    И сестренка моя
    Вот и вся у нас семья.

    - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей родня, родственники, близкие люди).

    - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

    Вводная беседа.

    Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

    Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

    Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

    Развитие лексико-грамматических категорий.

    - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

    Поиграем в игру «Назови родственников»

    Мальчик для папы и мамы кто?

    Мальчик для дедушки и бабушки?

    Девочка для папы и мамы?

    Девочка для дедушки и бабушки?

    Папа для дедушки и бабушки?

    Мама для дедушки и бабушки?

    Мальчик для девочки в семье кто?

    Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

    Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

    - У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

    Дидактическая игра "Подбери признаки"

    - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

    - Посмотрите это кто? ( слайды – фото)

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

    Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

    А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

    Папа - строгий, умный, сильный:

     А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

    Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

    Дедушка - старый, мудрый, седой:

    Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

    Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

    Беседа по фотографиям.

    Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

    Есть в доме любом семейный альбом,

    Как в зеркале мы отражаемся в нём.

    Пускай не всегда мы красивы,

    Зато эти фото – правдивы.

    Хранится альбом в нашем доме,

    Семейные снимки хранятся в альбоме.

    У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

    - В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. ( рассказы 3-4 детей по мнемотаблице)

    Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

    - А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

    (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

    родная

    дружная

    счастливая

    трудолюбивая

    хозяйственная

    спортивная

    культурная

    крепкая

    жизнерадостная

    гостеприимная

    здоровая

    - Как вы думаете, что разрушает семью?

    (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

    Ссоры, обиды

    Непонимание

    Невнимание

    непослушание

    лень

    неправильные поступки

    Игра «Радость или огорчение? »

    В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

    У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

    Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

    • Вы съели на завтрак всю кашу

    • Вы подрались с другом

    • Разбросали по комнате все игрушки

    • Помогли маме вымыть посуду

    • Нагрубили бабушке

    • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

    • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

    • Порвали новую книжку

    • Хорошо вели себя в детском саду

    Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

    Релаксация. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

    Итог занятия.

    Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»

       Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                 ...

    План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

    План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

    Конспект открытого занятия по развитию речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Моя семья»

    Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени   родителей, своего рода и родословной....

    Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»

    Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...