ОД в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Почекунина Екатерина Ивановна

Цель: закрепление знаний детей о семье, через составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Задачи:
Образовательные:

-активизировать словарь детей по теме моя  семья;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивающие:

-развивать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными, глагол с существительнымиэ

- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные:

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи ,семейное фото , лучики, ромашка, дидактические  игры «Подбери признаки», «Назови родственников», «Чей? Чьё?», мнемотаблица, презентации, смайлики, мяч, ребус.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание стихов; пословиц , совместная работа с родителями, оформление выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_gotovoe.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Моя семья»

Цель: закрепление знаний детей о семье, через составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Задачи:
Образовательные:

-активизировать словарь детей по теме моя  семья;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивающие:

-развивать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными, глагол с существительнымиэ

- закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные:

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи ,семейное фото , лучики, ромашка, дидактические  игры «Подбери признаки», «Назови родственников», «Чей? Чьё?», мнемотаблица, презентации, смайлики, мяч, ребус.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание стихов; пословиц , совместная работа с родителями, оформление выставки.

Ход занятия

Организационный момент. Раздаётся звонок.

Ребята, бегите скорее ко мне. какое у вас сегодня настроение?
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
— С добрым утром, — скажет нам.
— С добрым утром, мама, папа!
— Здравствуйте, в саду ребята,
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Посмотрите внимательно, что-то изменилось в нашей группе? Может появилось что-то новое? Да! Появилась вот такая ромашка, на каждом лепестке у нее картинки, посмотрите на них и подумайте о чем мы будем сегодня  говорить. Вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь? Молодцы!
А теперь обратите пожалуйста внимание  на доску и отгадайте ребус.
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Дети, а что такое семья? (высказывание детей)

Слышится плачь.

Ребята что это за звуки, кто это плачет, как вы думаете? Посмотрите, это маленький нерпёнок, он кричит, потому что один, у него нет семьи. Нерпёнок просит нас рассказать ему что такое семья, тогда он обязательно ее найдет. Поможем нерпёнку?
Технология «Река времени»
Презентация.

Кто нибудь знает когда возникла первая семья?

Где и как жили раньше люди?

Каков был образ первобытных семей?

Какая современная семья?

Откуда произошло слово «семья»?

Какого числа отмечается праздник семьи и как он называется? И др.

Игра ««Назови родственников» ( игра с мячом.)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Игра  "Подбери признаки" Презентация.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? ( слайды – фото)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Игра: «Чья, чьё» (работа в парах)
Эта чья юбка? Эта юбка мамина . 
Это чьи брюки? Папины.
Это чьё платье ?Бабушкино.
Это чья рубашка ?Дедушкина.

Ребята, я вам предлагаю составить рассказ о своей семье вот по этой табличке.
Составление рассказа по мнемотаблице (парами)
Физкультминутка:
Раз, два ,три ,четыре (хлопки )
Кто живёт у нас в квартире?
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Всех могу пересчитать
Папа ,мама ,бра ,сестрёнка
Кошка Мурка ,два котёнка
Мой щегол ,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.

Ребята, а помните нерпёнок просил вас рассказать какая бывает семья? Давайте ему покажем это с помощью игры с солнышком.

Игра  «Какая ваша семья» (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
Я очень рада, что у каждого из вас есть  семья, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, как вы думаете нерпенок понял что такое семья? Мы помогли ему? Давайте посмотрим, нашел ли он семью. А за то что мы так хорошо рассказали о семье нерпенок дарит нам альбом для наших групповых фотографий

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете у вас все получилось? Не возникло ли у вас трудностей?

Раздаю смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»

   Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                 ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речиТема: «Моя семья»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художе...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и заботливого отношения и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной....